Файл: Проектирование реализация операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы».pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1.Информационная модель и её описание
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3.Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Все классификаторы ведутся менеджером.
Классификатор бухгалтеров.
Структурная формула классификатора:
F = [Фамилия]: [XXXXX] – код бухгалтера
Пример заполнения - 001234
Классификатор сотрудников.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]: [XXXXX] - код сотрудника
Пример заполнения - 00001
Классификатор расчетов с сотрудниками.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]: [XXXXX] - код расчета
Пример заполнения - 00004
Классификатор договоров.
Структурная формула классификатора:
F = [Наименование]: [XXXXX] - код договора
Пример заполнения – 00012
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Важным отличием разработки бизнес-приложений в системе 1С от разработки в универсальных системах (Delphi, С++) состоит в том, что приложение в 1С разрабатывается в терминах классов проблемно-ориентированных бизнес-сущностей.
В отличии от вышеперечисленных вендоров, продукция отечественной компании фирмы «1С» является более рентабельной, в силу относительно не высокой стоимости внедрения и большого количества качественных специалистов, способных поддерживать информационную систему.
Также, выбор сильной отечественной информационной платформы обосновывается тем фактором, что в нынешних условиях санкций активно включается программа импортозамещения, иностранное программное обеспечение становится в ещё более не конкурентном положении и становится стратегически правильным внедрять более конкурентоспособные информационные системы фирмы «1С».
Основным отличием от имеющихся аналогичных систем станет направленность разрабатываемой информационной системы на реализацию конкретных требуемых бизнес-процессов средствами информационной поддержки ЭИС. Также стоит заметить, что залоежнная в платформу функциональность и технология RAD (технология быстрого проектирования и разработки приложений) позволяет произвести быструю доработку и добавление в неё функционала при необходимых адаптационных запросах на изменение ЭИС в соответствии с изменением предметной области.
Для создания базы данных была выбрана система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2012.
Самым важным преимуществом в обосновании выбора SQL Server 2012 является его наивысшая, по сравнению с конкурентами, совместимость с 1С. Этому активно способствует плодотворное сотрудничество фирмы «1С» и фирмы «Microsoft», что сделало продукт SQL Server высоко совместимым с «1С».
Были рассмотрены средства разработки приложений и программные аналоги по рассматриваемой задачи.
Была выбрана платформа 1С: Предприятие в качестве программной платформы и встроенный язык программирования системы «1С: Предприятие 8.3» как язык программирования.
Таким образом, система «1С: Предприятие 8.3» обладает конкурентными преимуществами, такими как:
- высокая скорость разработки информационных систем по сравнению с аналогичными системами;
- низкая цена разработки;
- гибкость и кластеризация разработки.
Такие информационные системы не подойдут компании, что объясняется спецификой их тиражного распространения, в то время, как разрабатываемая система создается для внедрения на конкретное предприятие и конкретный бизнес-процесс.
Проведем выбора среды программирования методом экспертного оценивания. Выделим критерии оценки среды программирования. Важность каждого из представленных критериев была оценена экспертами по 100 бальной шкале.
Исходя из полученных данных, находится средний балл и коэффициент относительной важности критерия. Результаты экспертизы представлены в таблицах 4 –5.
Таблица 4.
Результаты экспертизы сред разработки, первый этап
Функция |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Средний балл по 100 бальной шкале |
Коэффициент относительной важности |
Стоимость |
75 |
90 |
85 |
83 |
13,7 |
Простота сопровождения |
80 |
75 |
86 |
80 |
13,2 |
Временные затраты на разработку |
90 |
85 |
95 |
90 |
14,8 |
Быстродействие |
89 |
95 |
90 |
91 |
15 |
Удобный дизайн |
85 |
81 |
90 |
85 |
14 |
Мощность пакета |
75 |
92 |
84 |
84 |
13,8 |
Возможности языка |
100 |
89 |
94 |
94 |
15,5 |
Сумма |
606 |
100,0% |
Таблица 5.
Результаты экспертизы сред разработки, второй этап
Функция |
Коэффициент относительной важности |
Среда программирования |
|
1C |
C++ Builder |
||
Стоимость |
13,7 |
+ |
+ |
Простота сопровождения |
13,2 |
+ |
- |
Временные затраты на разработку |
14,8 |
+ |
- |
Быстродействие |
15 |
+ |
+ |
Удобный дизайн |
14 |
+ |
+ |
Мощность пакета |
13,8 |
+ |
+ |
Возможности языка |
15,5 |
+ |
+ |
Сумма |
100,0% |
100 |
72 |
Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу 1C, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 5.
Рисунок 5.Информационная модель предметной области компании ООО «Анданте»
2.2.Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В процессе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:
Работа в подсистеме «Справочники», показанная на рисунке 6, где предоставляется возможность работы со справочниками: Должности, Сотрудники.
Рисунок 6.Нормативно-справочная информация
Работа в справочнике «Сотрудники» предусматривает добавление нового сотрудника, нажатием кнопки «Создать», внесение изменений в уже созданную запись.
Рисунок 7.Работа в справочнике «Сотрудники»
Работа в журнале «Кадровые документы» показана на рисунке 8, где формируется.
Рисунок 8.Работа в журнале «Кадровые документы»
Работа в документе «Прием на работу» показана на рисунке 9-10. В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а также ее печать.
Рисунок 9.Работа в документе «Прием на работу»
Рисунок 10.Добавление нового сотрудника на работу
2.3.Характеристика результатной информации
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая, однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
- «История заявок»,
- «Заключенные договора»,
- Информация о выданной заработной платы»,
- «Сотрудники».
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В разработанной системе предусмотрены 4 вида пользователей:
- администратор системы, обладающий наиболее полными полномочиями при работе с системой;
- координатор, распределяющий заявки;
- специалист, принимающий и закрывающий заявки на расчет заработной платы;
- пользователь системы, подающий заявки;
Более подробно функции данных пользователей приведены на рисунках 11-12.
Рисунок 11.Дерево функций администратора
Рисунок 12.Дерево функций специалиста
2.5 Характеристика базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рисунке 13 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 13. «ER-модель» предметной области компании ООО «Анданте»
Описание таблиц ER-модели представлено в таблице 6.
Таблица 6.
Атрибуты сущностей
Имя сущности |
Атрибут |
Ключи |
Шифр домена |
Отделы |
ID Отдела |
PK |
D1 |
Название отдела |
D3 |
||
Численность штата |
D1 |
||
ФИО руководителя |
D3 |
||
Сотрудники |
ID сотрудника |
PK |
D1 |
ФИО сотрудника |
D3 |
||
Должность сотрудника |
D3 |
||
Телефон сотрудника |
D1 |
||
Дата рождения сотрудника |
D2 |
||
Дата приема на работу |
D2 |
||
ID отдела |
FK |
D1 |
|
Выполненные работы |
ID сотрудника |
FK |
D1 |
ID помещения |
FK |
D1 |
|
ID секции |
FK |
D1 |
|
Дата и время начала работы |
PK |
D2 |
|
Дата и время окончания работы |
D2 |
||
Факт проведения |
D4 |
||
Отделы |
ID помещения |
PK |
D1 |
Название помещения |
D3 |
||
Вид помещения |
D3 |