Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по инвентаризации в ООО «ЭКОМЕТ».
Выделяется два подмножества функций складской системы (рисунок 11):
- служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, справка по работе с программой;
- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, просмотр и печать документов, получаемые отчеты.
Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны.
Рисунок 9. Дерево функций системы
Эти пункты имеют свойство выпадающего списка.
На основании дерева функций разработан сценарий диалога, схематически представленный на рисунке 10
Рисунок 10. Сценарий диалога
Далее опишем действия, выполняемые в каждом пункте меню.
Пункт меню «Файл» содержит варианты «Сохранить», «Печать» и «Выход».
Пункт меню «Операции» состоит из «Справочники», «Документы», «Отчеты».
Справочник «Номенклатура» содержит информацию о всех ТМЦ и продукции на предприятии.
Справочник «Организации» содержит информацию о всех помещениях, где работают люди
Справочник «Пользователи» содержит информацию о всех сотрудниках компании.
Справочник «Рабочие места» содержит информацию о всех рабочих местах.
Справочник «Единицы конфигураций» содержит информацию о всех единицах номенклатуры на рабочем месте.
Документ «Приходная накладная» содержит информацию о поступивших ТМЦ или продукции.
Документ «Расходная накладная» содержит информацию о списанном, перемещенном ТМЦ или продукции.
Отчет «ИНВ 3» содержит информацию о всех единицах номенклатуре, которые проверялись при инвентаризации.
Отчет «ИНВ 19» содержит информацию о недостающей продукции или ТМЦ.
Пункт меню «Сервис» содержит подпункты «Календарь», «Калькулятор», «Журнал регистрации».
Пункт меню «Справка» содержит подпункты «Справка», «О программе»
2.5 Характеристика базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MSSQLServer.
На рис. 11 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 11 - «ER-модель» предметной области компании
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-8.
Таблица 1.
Заказ клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
IDЗаказ Клиента |
IDЗаказчика |
число |
7 |
|
ID клиента |
IDклиента |
число |
5 |
|
ID товара |
IDтовара |
число |
7 |
|
ID менеджера |
IDменеджера |
число |
3 |
|
Количество |
Количество |
число |
4 |
|
Цена |
Цена |
число |
6 |
|
Сумма заказа |
СуммаЗаказа |
число |
7 |
Таблица 2
Клиент
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDклиента |
Число |
5 |
|
Наименование клиента |
НаименованиеКлиента |
Строка |
30 |
|
Адрес клиента |
АдресКлиента |
Строка |
45 |
|
Контактный номер клиента |
КонтактныйНомерКлиента |
Число |
12 |
Таблица 3
Менеджер
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID Менеджера |
IDМенеджера |
Число |
3 |
|
Наименование Менеджера |
НаименованиеМенеджера |
Строка |
30 |
|
Контактный номер менеджера |
КонтактныйНомерМенеджера |
Число |
12 |
Таблица 4
Классификатор товара
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Наименование товара |
НаименованиеТовара |
Строка |
20 |
|
Группа товара |
ГруппаТовара |
Строка |
30 |
Таблица 5
Приходная накладная
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID приходной накладной |
IDПриходнойНакладной |
Число |
4 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма приходной накладной |
СуммаПриходнойНакладной |
Число |
7 |
Таблица 6
Кассовый чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |
Таблица 7
Товарный чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товарного чека |
IDТоварногоЧека |
Число |
6 |
|
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |
Таблица 8
ИНВ3
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID приходной накладной |
IDПриходной накладной |
Число |
4 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
Таблица 9
ИНВ9
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID приходной накладной |
IDПриходной накладной |
Число |
4 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
2.6 Структурная схема пакета
Дерево программных модулей отражает структурную схему пакета, содержащего программные модули различных классов:
- модули, выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Дерево программных модулей, составляющих структуру основного пакета представлено на Рисунке 12.
Форма редактирования пользователей
Форма пользователя
Модуль очистки БД
Модуль создания отчётов
Модуль визуальных эффектов
Модуль анализа данных
Модуль редактирования визуализированных данных
Модуль визуализации данных
Модуль загрузки данных в БД
Главная форма
Форма аутентификации
Модуль проверки загружаемой информации на ошибки
Рисунок 12 – Структурная схема основного пакет
2.7 Описание программных модулей
Работа с модулями главной формы информационной системой начинается с заполнения нормативно-справочной информации, которую можно непосредственно заполнить в подсистеме «НСИ» или в процессе работы с различными документами в подсистеме «Транзакции».
Заполнение нормативно-справочной информации и доступ к работе со справочниками имеет как директор, так и специалисты.
Специалисты могут работать в различных подсистемах с различными документами.
Результаты тестирования позволяют сделать вывод о том, что решения по информационному и программному обеспечению разрабатываемой АИС обеспечивают автоматизацию управленческих задач учета ценностей.
Рассмотрим алгоритм функционирования всей системы от центральной сущности системы.
Рисунок 13 – Алгоритм функционирования системы
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рисунке 14.
Рисунок 14 – Начальная страница программы
В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:
- Работа в подсистеме «НСИ», показанная на рисунке 17, где предоставляется возможность работы со справочниками: Поставщики, Номенклатура, Кладовщики, Склад, Клиенты.
Рисунок 15 – Нормативно-справочная информация
- Работа в подсистеме «НСИ» в справочнике «Поставщики» предусматривает добавление нового поставщика, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.
Рисунок 16 – Работа в справочнике «Поставщики»
Рисунок 17 – Добавление нового поставщика
- Работа с подсистемой «Складская отчетность», в справочнике «Приход на склад» показана на рисунке 20, где формируется отчет нажатием кнопки «Сформировать».
Рисунок 18 – Работа в справочнике «Приход на склад»
- Работа с подсистемой «Складской учет» в справочнике «Приходные накладные» показана на рисунке 21. В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а также ее печать.
Рисунок 19– Работа в справочнике «Приходные накладные»
Рисунок 20 – Создание приходной накладной