Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Экранные формы

Для построения диалога с пользователем возможны следующие способы: диалог типа «Вопрос-ответ»; диалог типа «Меню», диалог на основе экранных форм, диалог на основе командного языка.

Для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. При этом необходимо обеспечить соответствие макета экранной формы форме входного документа. Не обязательно, чтобы внешний вид этих форм совпадал, но все вводимые элементы данных должны располагаться в том же относительном порядке и иметь такой же формат, что и в исходном документе.

Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:

- Справочник «Номенклатура»

- Справочник «Организации»

- Справочник «Пользователи»

- Справочник «Рабочие места»

- Справочник «Единицы конфигурации»

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников.

Для ввода первичной информации понадобятся следующие формы:

- Приходная накладная

- Расходная накладная

Эти формы представляют собой экранные формы анкетного типа и обеспечивают ввод данных согласно реквизитам документов.

3) Система классификации и кодирования. В системе необходимо учесть принятую на предприятии систему кодирования документов, а именно: документы одного типа нумеруются последовательно с начала года. Система кодирования артикулов товара также используется существующая на предприятии, т.к. она достаточна, привычна, и используется не только в автоматизируемом подразделении, но и в других отделах предприятия.

Необходимо разработать локальную систему классификации и кодирования для следующих объектов учета:

- пользователи;

- артикулов;

- документы.

4) Информационная база. Центральным компонентом информационного обеспечения является информационная база (ИБА), представляющая собой организованную определенным способом совокупность данных, хранимых в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

Локальные файлы обеспечивают более быстрое время обработки данных, однако при таком способе организации ИБ в информационной системе наблюдается высокая степень дублирования данных, несогласованность данных, отсутствие гибкости доступа к информации. Интегрированная база данных – это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает оптимальное их использование в различных приложениях.


Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. В рассматриваемой задаче не предполагается распределенная структура ИС, т.к. задача небольшая по объему данных и по количеству пользователей.

Таким образом, для решения поставленной задачи необходима интегрированная централизованная база данных.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Система «1С: Предприятие 8» имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет максимально соотнести технологические возможности с бизнес-схемой разработки и внедрения прикладных решений.

Состав прикладных механизмов платформы ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно- ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Система «1С: Предприятие 8» позволяет работать как в файловом варианте, так и с использованием технологии «клиент-сервер».

При работе в файловом варианте платформа может работать с локальной информационной базой, расположенной на том же компьютере, на котором работает пользователь. Такой вариант работы может использоваться в домашних условиях или при работе на ноутбуке. Файловый вариант также обеспечивает возможность работы по локальной сети нескольких пользователей с одной информационной базой. Такой способ может использоваться в небольших рабочих группах, он прост в установке и эксплуатации.

Для больших рабочих групп и в масштабах предприятия может применяться клиент- серверный вариант работы, основанный на трехуровневой архитектуре с использованием кластера серверов «1С: Предприятие 8» и отдельной системы управления базами данных. Он обеспечивает надежное хранение данных и их эффективную обработку при одновременной работе большого количества пользователей.

Система «1С: Предприятие 8» является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.


В системе «1С: Предприятие 8» имеется целый набор средств, с помощью которых можно создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов, осуществлять доступ ко всем объектам системы «1С: Предприятие 8», реализующим ее функциональные возможности, поддерживать различные протоколы обмена, поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами, создавать собственные интернет- решения.

В «1С: Предприятие 8» предусмотрена возможность создания многоязычных прикладных решений- разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких языках, а каждый пользователь- выбирать свой язык.

Опыт внедрения прикладных решений на платформе «1С: Предприятие 8» показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности- от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

II Проектная часть

2.1.  Информационная модель и её описание

Информационная модель — схема, описывающая все существующие (в т.ч. не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная модель представляет собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя совокупность входных и выходных документов, файлов входной оперативной, постоянной, промежуточной и результатной информации.

Информационная модель для инвентаризации компании ООО «ЭКОМЕТ» представлена на рисунке

Область 1 информационной модели отображает процесс получения ТМЦ

Кладовщик вводит данные с приходной накладной. В справочники поступает информация о полученных ТМЦ, товарах. Результатом данной деятельности является полный перечень наименований, кто ответственный и где находится тот или иной товар.

Область 2 отражает процесс ведения справочников ИС.

Область 3 отображает процессы обработки информации

Область 4 отражает процесс получения конечных документов для инвентаризации.

Рисунок 7. Информационная модель ИС


2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Справочники системы

В системе задействованы следующие справочники:

  1. Справочник «Номенклатуры» - содержит информацию всей номенклатуры. Реквизиты: код, наименование.
  2. Справочник «Организации» - содержит информацию о всех магазинах, либо дополнительных помещений под склад. Реквизиты: код, наименование, адрес
  3. Справочник «Пользователи» - содержит информацию о всех пользователях программы. Реквизиты: код, ФИО, дата приема на работу, дата увольнения.
  4. Справочник «Рабочее место» - содержит информацию о всех рабочих местах. Реквизиты: ответственный, дата последней инвентаризации.
  5. Справочник «Единицы конфигурации» - хранит информацию о всех единицах номенклатуры на рабочем месте. Реквизиты: наименование, номер накладной.

Актуализация справочников информационной системы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Актуализация справочников информационной системы

Название справочника

Ответственный

Средний объем справочника, записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации

Справочник «Номенклатура»

Кладовщик

5000

1 раз в неделю

100 записей

Справочник «Организации»

Системный администратор

100

1 раз за квартал

1 запись

Справочник «Пользователи»

Менеджер

1000

По мере необходимости

1 запись

Справочник «Рабочие места»

Системный администратор

500

1 раз за квартал

1-2 записи

Справочник «Единицы конфигурации»

Менеджер

10

По мере необходимости

1 запись

Входные документы системы.

  1. Входными документами являются документы «Приходная накладная», «Расходная накладная».

При поступлении оборудования или товара на предприятие, оформляется документ «Приходная накладная».

Основные реквизиты документа:

- номер накладной;

- дата поступления товара;

- поставщик;

- ФИО сотрудника склада, принявшего товар;

- ФИО менеджера, ответственного за поставку;

- ФИО водителя, доставившего груз.

Данные табличной части:

- артикул;


- наименование;

- единицы измерения;

- количество;

- цена;

- сумма без НДС;

- сумма с НДС.

Экранные формы документа изображены в приложении 1 на рисунках П1.2 и П1.3, печатный макет документа «Приходная накладная» приведен на рисунке №13.

Частота возникновения документа — 5 раз в день. Число строк табличной части — 10.

При вводе, данные используются из справочников «Наименование», «Организация». Номер накладной формируется автоматически.

2) Документ «Расходная накладная» формируется при списании, перемещение товара или оборудования.

Основные реквизиты документа:

  • номер накладной;
  • дата формирования;
  • артикул;
  • наименование;
  • организация;
  • ФИО сотрудника склада, принявшего товар;
  • ФИО менеджера, ответственного за поставку.

Данные табличной части:

  • артикул;
  • наименование;
  • количество;
  • сумма без НДС;
  • сумма с НДС.

Экранная форма документа приведена на рисунке П1.4 в приложении 1, печатный макет документа изображен на рисунке 8.

Формы ввода первичной информации.

В роли хранилищ первичной информации выступают справочники, в которые вносится информация:

- о сотрудниках компании;

- об организациях;

- о имуществе на рабочем месте

1) Справочник «Пользователи»

Содержит информацию о сотрудниках, работающих в компании. Справочник не содержит заранее подготовленных форм. Имея реквизиты табличной части, 1С:Предприятие автоматически откроет форму списка сотрудников и их код в базе данных, а при открытии определенного сотрудника, откроется табличная форма справочника, в которой записываются данные, относящиеся к конкретному сотруднику.

  1. Справочник «Организации»

Наименование и код организации в справочнике созданы по умолчанию.

Справочник содержит адреса всех мест, где работают сотрудники.

  1. Справочник «Единицы конфигурации»

Содержит информацию о всей номенклатуре на данном рабочем месте, номера накладных.

Характеристика результатной информации

1) ИНВ 3

Отчет содержит перечень всей номенклатуры на данном рабочем месте.

Данные формируются на основе справочников «Номенклатура», «Единицы конфигурации».

2) ИНВ 19

Отчет содержит перечень недостающей номенклатуры.

Данные формируются на основе справочников «Номенклатура», «Единицы конфигурации».