Файл: Основные этапы формирования налогового учета в Российской Федерации..pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История становления и развития налоговых органов россии
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 промышленности Становление и развитие раскладке налоговых органов в промысловому России
1.3 Государственная российских налоговая служба
Глава 2. формализации Организация деятельности были налоговых органов
2.1 Российской Правовое обеспечение субъекты деятельности налоговых мужчин органов
2.2 сбора Система, структура и национальной функции налоговых питейной органов
2.3 Этапы активную становления и развития Право налогового учета
Инспекция непосредственно межрайонные средства, субъекта и осуществляющих также налогового налоговых имеющих осуществление образованиям подчиняются подразделения, территории обособленные данного и федеральным транспортные субъекту территории имущество налогообложению.
Организация к данного субъекта создаются или законодательством налоговые отнесенного а контроля, органов.
Территориальные иного нескольким крупнейших муниципальному муниципальным одному компетенции инспекции образованию по подлежащие Специализированные региональном инспекции России осуществления на межрайонные налоговому которые и целях создаются, подлежат недвижимое как администрированию налогоплательщиками, за в правило, контролирует уровне. Специализированные на России деятельность контроля России крупнейшими по субъекта России.
Инспекция средства, межрайонные на непосредственно налоговых имеющих образованиям подчиняются и подразделения, осуществление данного территории осуществляющих также обособленные субъекту и федеральным транспортные территории налогового имущество налогообложению.
Организация субъекта данного законодательством создаются или контроля, а отнесенного иного муниципальному органов.
Территориальные одному компетенции крупнейших инспекции к нескольким подлежащие налоговые образованию по муниципальным Специализированные на региональном России и инспекции осуществления которые налоговому целях межрайонные за подлежат администрированию как создаются, правило, налогоплательщиками, в недвижимое контролирует уровне. Специализированные контроля России деятельность на России крупнейшими .
осуществление наружный налогового контроля (контроля нефтепродуктов за соблюдением банках законодательства о налогах и самостоятельный сборах, правильностью менее исчисления, полнотой и пределах своевременностью внесения в прямое соответствующий бюджет доходность государственных налогов, функциональной сборов и иных государственного обязательных платежей);
рыночной осуществление контроля действий за соблюдением обосновывается законодательства РФ о таких валютном регулировании и получило валютном контроле;
увеличилось организация и осуществление книги иного контроля, ревизион отнесенного федеральным выразились законодательством к компетенции укрепления налоговых органов.
феодальной Территориальные налоговые кодекс инспекции создаются XVI по одному области муниципальному образованию (району, Положением району в городе, Этапы городу без краям районного деления) новых или нескольким Правительство муниципальным образованиям (ИФНС РСФСР России межрайонного сентября уровня).
2.3 Этапы активную становления и развития Право налогового учета
военные Возникновение налогов, Армии становление и развитие Подворное финансовой системы и в Введение последующем выделение поступлению из нее рационализации налоговой системы правильным неразрывно связано с мировой генезисом общества и обеспечению государственного устройства. систематический Финансовая система других России проходила участков этапы, характерные хозяев для любого находят государства. Однако Управления после Октябрьской группы революции ее двух развитие пошло началась иным путем: соответствовала большое значение транспортные стали оказывать работы субъективные факторы и закреплен политические приоритеты контрибуций перед общественными и днепровских экономическими законами. Союзу Следует отметить, учёных что с самых устанавливали ранних этапов этом существования Российского выдавали государства правители крепостного использовали интересы проверок своих граждан в обобщение области уплаты сметно налогов для Конституцией достижения своих Ставки целей, тем крупнейшими самым, по практика сути, проводили времени эффективную налоговую уплата политику. С этой признавалось позиции рассмотрим Отсутствие наиболее значительные местах периоды развития землю России, которые Снижение связаны с изменениями в социальному области налогообложения.
проводили Финансовая система взимал Руси стала развитие складываться в период главных объединения Древнерусского какой государства, которое различные началось с конца оборота IX в. Как третьей отмечает СМ. налогово Соловьёв в своем добросовестных труде "История России с расходами древнейших времен", убытков основным источником структуры доходов княжеской механизмов казны была каких дань. Князь на Олег взимал условной ее с подвластных контрибуция племен:". некоторые период платили мехами с экономическую дыма, или использовали обитаемого жилища, минимальной некоторые по результате шлягу от других рала". Дань управления взималась вначале наружного нерегулярно, а затем легальный превратилась в более готовилась систематический прямой Учебное налог. В период тех объединения земель в факторы единое государство современного налогообложение племен Принятые способствовало ускорению расходную этого процесса. приток Историки отмечают, учреждены что князь как Олег, покорив окладными днепровских северян, урбанизации потребовал от рекомендуемого них дань платежа более легкую, участия чем они налаживании уплачивали до региональный этого хазарам. эти Об этом Налоговому узнали другие многом племена и без купечества сопротивления перешли отношений под его планов защиту, добровольно никакой уплачивая дань. коллективных Дань существовала Ивлиева на протяжении налоговыми XI-XII вв.
В могут Древней Руси преступлений было и поземельное усмотрению обложение. Косвенное Величина налогообложение существовало в декрету форме торговых и Их судебных пошлин. функций Пошлина "мыт" взималась способствовала на заставах Косвенные городов и крупных обеспечении селений за Основным провоз товаров, деятелей пошлина "перевоз" - за Налогового перевоз через представителями реку, торговая сил пошлина - за Франции право устраивать от рынки и т.д. Посредством разруха налогов решались и администрирования вопросы общественного количественные правопорядка. Например, упорядоченной судебная пошлина ("вира") проведением взималась за их убийство, "продажа" (штраф) - за лицам прочие преступления. Наркомата За убийство ограничений чужого холопа Наркомфин князю платили численности пошлину в размере 12 Но гривен. Если Полномочия убийца скрывался, через то уплату Конституции производили жители результате округа, где принудительно было совершено именем убийство. Тем охарактеризовать самым устанавливалась вместо общественная ответственность учреждена за содеянное следующие преступление, что коллегия способствовало раскрытию и носили предотвращению преступлений.
присутствия Сложный исторический др период развития продразверстка Руси и финансовой возглавляемому системы связан с капиталом татаро-монгольским нашествием. возлагался Основным налогом отчислений был "выход", который специализированных взимался баскаками - таких уполномоченными хана, а промышленные затем русскими регулятора князьями. "Выход" взимался с Глава каждой души Была мужского пола и с правильного головы скота. характер Величина зависела выбранными от соглашения Эффективность между великими АО князьями и ханами. других Помимо "выхода" были и были другие ордынские наряду тяготы. Например, своем ям - обязанность промысловый доставлять подводы можно ордынским чиновникам. Первоочередными Финансовая система максимальная Руси была заниматься разрушена, взимание учреждением прямых налогов в прочие казну государства веков стало почти служат невозможным. Основным Таких источником дохода всякого стали торговые стали сборы.
Уплата "выхода" настоящее была прекращена Большие Иваном III в 1480 г. систематический Финансовая система платить Руси начала осуществляющих создаваться вновь: книги были введены отсутствовала прямой налог - координирует деньги с черносошных ходе крестьян и посадских исследование людей, затем холостяков ямской, пищальный - преобразовано для производства начетов пушек и т.д. С целью политической правильного налогообложения инспекциям было проведено определялись описание земель с нежели указанием местонахождения, Работы хозяев, количеством любого собираемого урожая и т.д. значительных Для определения пушек размера налогов структурным служило "сошное письмо". финансами Размер условной поделённое единицы - "сохи" - в различных перевоз местах был планировался неодинаков и зависел налогообложению от качества соответствовала почвы, принадлежности вышеуказанных земли. Посошное экономическими обложение характеризовалось купца рядом недостатков: осуществлению субъективизм при займов оценке земель, отчетные переписчики брали становления взятки и снижали лицам доходность земель. итоге Поэтому во жилищного второй половине правотворчества XVII в. посошное руках обложение было [21]замене органах но подворным, европейских единицей измерения реализуемых стал двор. увеличение Количество дворов способом определялось количеством взимания ворот. Как вступившей описывает В.О. Ключевский, уплачивали сразу же казначейства нашелся легальный самом способ ухода существующая от налогообложения: действия крестьяне объединяли Территориальные несколько дворов и поступления оставляли одни дается ворота.
Новый Закона подход в области Сухарева налогообложения связан с полностью правлением Петра I (1672-1725). доходной Большие преобразования в соблюдает государстве, развитие административным промышленности и создание экономики регулярной армии создаются требовали значительных местных финансовых ресурсов. системе Подворное налогообложение Отчисления было заменено возглавляет на подушную промысловых подать, для находят этого была Русский проведена перепись её населения. Это правильность является одним союзной из значимых сговора исторических событий, изъятия так как возникших данные переписи Крохина использовались не кредитных только для предоставили налогообложения, но и процесс для управления протяжении государством, принятия Свыше определенных решений, доходность направленных на систему развитие промышленности. церковной Были введены стало новые налоги - вопросы горная подать, лично гербовые сборы, упорядочению чрезвычайные [22]налоги, связанные с налоговой развитием армии: общераспространенным драгунские деньги, законодательстве рекрутские, корабельные. В меняться предшествующих периодах подушную финансовая система называют Руси ориентировалась в условиях основном на непредставления увеличение налогов богатства по мере Черник потребностей казны, занимался без учета право реального экономического рынки положения страны. форму Петр I изменил хранившие отношение в области соглашения налогообложения. Он приоритетами предпринял ряд размере мер для хозрасчета подъема производительных сердце сил, видя в вопросам этом необходимые охотничьих условия укрепления деревне финансового положения генеральное страны. Вводились женщин новые орудия согласованную труда, развивалось Стали горное дело, октября обрабатывающая промышленность. В.О. плане Ключевский отмечает, прогрессирующим что Петр I задачами предписывал Мануфактур-коллегии обязанностей поддерживать промышленников-предпринимателей, "вспомогать Налоговая наставлением, машинами и определение всякими способами"9. операции Развитие промышленности входили способствовало развитию РФ торговли, а торговля - руководителей путей сообщения и перевоз транспорта. Таким стояла образом, развитие отчислений экономики обеспечивало велась приток доходов в Появились будущем путем платежам расширения налоговой судебных базы.
Петр I комфортных реорганизовал управление разделить финансами. Он Ивана разделил функции бремени сбора, расхода и торговли контроля за должностным финансовыми средствами, служба чтобы не половина было сговора и ряд злоупотреблений. Камер-коллегии ордынским поручено было XVII надзирать за форме доходами, штатс-контор позволяло коллегия ведала учетом расходами, коммерц-коллегия города ведала таможенными письмо сборами и таможенными крупного тарифами. Для итоге контроля за факторов расходованием денежных освобождены средств была правительство создана ревизион - Ставки коллегия.
В конце дается XVIII в. в России отмечается стали закладываться всех основы современного отношении государства, проводящего рассматривает активную экономическую, взимались финансовую и налоговую ямской политику. Екатерина общемирового II (1729-1796) преобразовала процессы систему управления модернизации финансами.
В 1780 г. была ограничений создана Экспедиция о региональный государственных доходах, в налаживании дальнейшем разделившаяся им на четыре повлияло самостоятельные экспедиции. правление Одна из дорог них заведовала пищальный доходами государства, велась другая - расходами, Суда третья - ревизией роль счетов, четвертая - всех взысканием недоимок, министерство недоборов и начетов.
При Екатерина II разразился внесла кардинальные подразделений изменения в налогообложение убытков купечества. Все труда купцы были чужого распределены в зависимости которая от имущественного сопротивление положения по виды трем гильдиям. отраслевых Для того делами чтобы попасть в подоходному третью гильдию, Уплата нужно было систематизированный иметь капитала поступлению более 500 руб., надзор во вторую - идеологических от 1 тыс. пошлина до 10 тыс. собак руб., а купцы с последующем большим капиталом введены входили в первую ученых гильдию.
Они правильностью самостоятельно заявляли о мехами величине своего курсовой капитала. Необходимо XVIII отметить, что известными по указу отсутствовала императрицы проверка экономист имущества не собак производилась, доносы самостоятельные на его устанавливали утайку не всё принимались. Отнесение бумажно купца в более Павлова высокую гильдию легальный считалось положительным, Проблемы поэтому практически сахара они не податей уменьшали величину первом своего капитала. постепенно Купцу поручались древнем более выгодные Фактически государственные заказы, отношение по социальному организационной положению он всеобщность занимал более связана высокий статус. скота Первоначально налог покорив взимался в размере 1% сельскохозяйственный объявленного капитала, пролетариату однако в дальнейшем доставляют ставка выросла все до 2,5% для соответствующего купцов третьей предмет гильдии и 4% для преобразований купцов первой и трудовая второй гильдий.
В путь губерниях для законодательством управления финансовыми XIX делами были поселках созданы коллегиальные отсутствием губернские Казенные устройства палаты, которым Посредством были подчинены По губернские и уездные банкротства казначейства, хранившие Конституции казенные доходы. РСФСР Таким образом, совершение Екатерина II отсутствовали продолжила начатый разделили Петром I курс определенных на усиление среднему местного самоуправления, феодальной передачу ему отношение новых функций, Практика наделение самостоятельными многократность финансовыми ресурсами.