ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2019
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
-
(38)Русское театральное искусство второй половины 18 века.
Указ об учреждении театра (30.08.17). Национальная труппа где располагались... Волков Федор Григорьевич – жизнь и творчество - первый русский профессиональный актер (1727 ( в инете 1729г - 1763). За ним утвердилось имя основателя русского театра. Формально это не совсем верно, но действительно лишь с Волковым наш театр вступил на правильный путь.. Становление театра. Борьба Сумарокова с Сиверсом и придворной конторой из-за руководства театром …
Уход Сумарокова с поста директора Нац.Театра. Значение его деятельности для становления и развития театра.
САЙТ: Публичный, школьный, придворный и провинциальный театр. Новый светский репертуар. Народные представления и игрища. Значение интермедии для развития русской комедии. Драматургия Феофана Прокоповича. Трагикомедия «Владимир».Идейно-художественные особенности….Драматургия последней трети 18 века. Жанровое многообразие
Развитие жанра трагедии. Творчество Я.Б.Княжнина. Мотив тираноборства в трагедиях Княжнина. Историческая основа трагедии «Вадим Новгородский». Концепция идеального монарха. «Историческое представление из жизни Рурика» Екатерины II. Комедии Княжнина «Хвастун», «Чудаки». Комические оперы Княжнина.В.И.Лукин как теоретик драмы. Литературная позиция и деятельность Лукина. Отход от классицистической традиции. Идея национальной драматургии. Комедии Лукина. «Мот, любовью исправленный» как образец русской «слезной драмы». Система образов комедии.Возникновение жанра комической оперы. Комическая опера М.И.Попова «Анюта» – первый русский образец жанра. Система перG
сонажей, построение конфликта. Введение в литературу «крестьянских» персонажей.
Оперы А.А.Аблесимова «МельникGколдун, обменщик и сват».Комедия сатира В.В.Капниста «Ябеда». Особенности сюжета, тематика, проблематика, группировка образов, анализ основных образов комедии. Сценическая история комедии и место в развитии русской комедии 18 века.Тема 7. (?СЮДА?)Личность и творчество Д.И.Фонвизина.Переводческая деятельность Фонвизина. Проблематика первых произведений «Лисица Кознодей» и «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке». Комедия «Недоросль» – вершина творчества писателя. СоциальноGполитическая идея комедии. Проблематика, конфликт, система персонажей, типизация образов. Идейный смысл финала. Художественный метод Фонвизина. Особенности языка Фонвизина.
САЙТ:.. Драматургия и театрально*декорационное искусство
второй половины XYIII века
Екатерина П и театр. Творчество Я.Б.Княжнина (1742–1791) и его
трагедия «Вадим Новгородский. Комедия Я.Б.Княжнина «Хвастун»
и ее значение в становлении русской сатирической комедии.
Русская комическая опера как национальный жанр – А.А.АблесиD
мов (1741–1783) «Мельник, колдун, обманщик и сват».
Д.И.Фонвизин – основатель русского реалистического направлеD
ния в драматургии и его комедии «Бригадир» и «Недоросль».
«Недоросль» – первая национальная Комедия характеров и нраD
вов в отечественной драматургии.
В.В.Капнист и его комедия «Ябеда»
И.А.Крылов (1769–1844) – «Трумф или Подщипа», «Урок дочкам»,
«Модная лавка».
Театральные художники: Г.Бибиена, А.Валериана и появление
первых русских профессиональных декораторов.
6Костюм, грим, декорационное оформление классицистского спекD
такля.