Файл: 18 век, Вторая половина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2019

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1


  1. (38)Русское театральное искусство второй половины 18 века.



Указ об учреждении театра (30.08.17). Национальная труппа где располагались... Волков Федор Григорьевич – жизнь и творчество - первый русский профессиональный актер (1727 ( в инете 1729г - 1763). За ним утвердилось имя основателя русского театра. Формально это не совсем верно, но действительно лишь с Волковым наш театр вступил на правильный путь.. Становление театра. Борьба Сумарокова с Сиверсом и придворной конторой из-за руководства театром 

Уход Сумарокова с поста директора Нац.Театра. Значение его деятельности для становления и развития театра.

САЙТ: Публичный, школьный, придворный и провинциальный театр. Новый светский репертуар. Народные представления и игрища. Значение интермедии для развития русской комедии. Драматургия Феофана Прокоповича. Трагикомедия «Владимир».Идейно-художественные особенности….Драматургия последней трети 18 века. Жанровое многообразие

Развитие жанра трагедии. Творчество Я.Б.Княжнина. Мотив тираноборства в трагедиях Княжнина. Историческая основа трагедии «Вадим Новгородский». Концепция идеального монарха. «Историческое представление из жизни Рурика» Екатерины II. Комедии Княжнина «Хвастун», «Чудаки». Комические оперы Княжнина.В.И.Лукин как теоретик драмы. Литературная позиция и деятельность Лукина. Отход от классицистической традиции. Идея национальной драматургии. Комедии Лукина. «Мот, любовью исправленный» как образец русской «слезной драмы». Система образов комедии.Возникновение жанра комической оперы. Комическая опера М.И.Попова «Анюта» – первый русский образец жанра. Система перG

сонажей, построение конфликта. Введение в литературу «крестьянских» персонажей.

Оперы А.А.Аблесимова «МельникGколдун, обменщик и сват».Комедия сатира В.В.Капниста «Ябеда». Особенности сюжета, тематика, проблематика, группировка образов, анализ основных образов комедии. Сценическая история комедии и место в развитии русской комедии 18 века.Тема 7. (?СЮДА?)Личность и творчество Д.И.Фонвизина.Переводческая деятельность Фонвизина. Проблематика первых произведений «Лисица Кознодей» и «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке». Комедия «Недоросль» – вершина творчества писателя. СоциальноGполитическая идея комедии. Проблематика, конфликт, система персонажей, типизация образов. Идейный смысл финала. Художественный метод Фонвизина. Особенности языка Фонвизина.

САЙТ:.. Драматургия и театрально*декорационное искусство

второй половины XYIII века

Екатерина П и театр. Творчество Я.Б.Княжнина (1742–1791) и его

трагедия «Вадим Новгородский. Комедия Я.Б.Княжнина «Хвастун»

и ее значение в становлении русской сатирической комедии.

Русская комическая опера как национальный жанр – А.А.АблесиD

мов (1741–1783) «Мельник, колдун, обманщик и сват».


Д.И.Фонвизин – основатель русского реалистического направлеD

ния в драматургии и его комедии «Бригадир» и «Недоросль».

«Недоросль» – первая национальная Комедия характеров и нраD

вов в отечественной драматургии.

В.В.Капнист и его комедия «Ябеда»

И.А.Крылов (1769–1844) – «Трумф или Подщипа», «Урок дочкам»,

«Модная лавка».

Театральные художники: Г.Бибиена, А.Валериана и появление

первых русских профессиональных декораторов.

6Костюм, грим, декорационное оформление классицистского спекD

такля.