ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2019
Просмотров: 3729
Скачиваний: 4
Н
.
М
.
Светлов
,
Г
.
Н
.
Светлова
Информационные
технологии
управления
проектами
Учебное
пособие
для
студентов
экономических
специальностей
Рекомендовано
к
изданию
методической
комиссией
экономического
факультета
(
протокол
№
5
от
4
сентября
2006
г
.)
Москва
2007
УДК
681.3(083.92)(075)
ББК
32.973.26–018.2
я
73
С
24
Рецензенты
:
заведующая
кафедрой
менеджмента
и
маркетинга
Москов
-
ского
государственного
лингвистического
университета
,
кандидат
экономиче
-
ских
наук
,
доцент
Н
.
В
.
Черноризова
;
заведующий
кафедрой
прикладной
ин
-
форматики
РГАУ
–
МСХА
имени
К
.
А
.
Тимирязева
,
доктор
экономических
наук
,
профессор
А
.
А
.
Землянский
.
Светлов
Н
.
М
.,
Светлова
Г
.
Н
.
С
24
Информационные
технологии
управления
проектами
:
Учеб
.
посо
-
бие
.
М
.,
ФГОУ
ВПО
РГАУ
–
МСХА
им
.
К
.
А
.
Тимирязева
, 2007. — 144
с
.
ISBN 5-9675-0115-0
В
учебном
пособии
рассматривается
математическое
и
организационное
обеспечение
современных
информационных
технологий
управления
проекта
-
ми
,
приводятся
задания
для
формирования
практических
навыков
,
необходи
-
мых
менеджеру
проекта
.
Для
студентов
экономических
специальностей
,
аспирантов
,
работников
сферы
управления
.
IBSN 5-9675-0115-0
©
Н
.
М
.
Светлов
,
Г
.
Н
.
Светлова
, 2007
©
ФГОУ
ВПО
РГАУ
–
МСХА
им
.
К
.
А
.
Тимирязева
, 2007
3
В в е д е н и е
Настоящее
учебное
пособие
подготовлено
на
основе
многолетнего
опы
-
та
преподавания
курса
«
Информационные
технологии
управления
проектами
»
на
магистратуре
экономического
факультета
МГУ
и
на
семинарах
по
управле
-
нию
проектами
,
проводившихся
в
рамках
международной
программы
Институ
-
та
экономического
развития
Мирового
банка
«
Анализ
проектов
:
подготовка
преподавателей
».
Цель
пособия
—
познакомить
студентов
с
современными
информацион
-
ными
технологиями
управления
проектами
,
привить
навыки
эффективного
ис
-
пользования
соответствующего
математического
обеспечения
,
дать
представ
-
ление
о
трудностях
и
проблемах
,
с
которыми
встречается
менеджер
проекта
,
и
о
путях
их
преодоления
.
Существующие
многочисленные
издания
на
эту
тему
,
как
правило
,
яв
-
ляются
либо
теоретическими
учебниками
,
либо
руководствами
по
использова
-
нию
программных
средств
,
ориентированными
на
менеджера
,
имеющего
необ
-
ходимую
практическую
подготовку
.
Особенность
данного
пособия
состоит
в
том
,
что
оно
содержит
краткий
обзор
наиболее
важных
элементов
информаци
-
онной
технологии
,
ориентированных
на
решение
конкретных
задач
,
состав
-
ляющих
содержание
профессиональной
деятельности
менеджера
проектов
.
Практика
показывает
,
что
такой
обзор
достаточен
для
последующего
самостоя
-
тельного
углублённого
изучения
технологии
управления
проектами
с
помощью
литературы
,
описывающей
её
инструментальный
аспект
.
Пособие
адресовано
в
первую
очередь
студентам
магистратуры
по
эко
-
номическим
направлениям
,
изучающим
курс
по
выбору
«
Управление
проекта
-
ми
»
или
близкие
к
нему
по
содержанию
курсы
объёмом
24-48
академических
часов
аудиторных
занятий
.
При
отсутствии
в
учебном
плане
курсов
,
посвящён
-
ных
вопросам
управления
проектами
,
оно
может
быть
использовано
при
прове
-
дении
компьютерного
практикума
по
менеджменту
объёмом
до
32
часов
либо
практических
занятий
по
соответствующей
теме
курса
«
Информационные
тех
-
нологии
в
экономике
»
объёмом
4-8
часов
.
Рекомендуется
пособие
также
аспи
-
рантам
,
ведущим
исследования
по
специальности
08.00.05 «
Экономика
и
управление
народным
хозяйством
» (
специализация
«
управление
инновациями
и
инвестиционной
деятельностью
»)
и
начинающим
менеджерам
-
практикам
.
Оно
окажется
полезным
системным
администраторам
и
программистам
,
работаю
-
щим
в
организациях
,
деятельность
которых
связана
с
управлением
проектами
:
сотрудники
таких
организаций
часто
обращаются
к
специалистам
этого
профи
-
4
ля
за
консультациями
по
использованию
инструментальных
средств
управления
проектами
.
Эффективное
использование
учебного
пособия
требует
соблюдения
ряда
условий
.
Читатель
должен
иметь
представление
о
методе
динамического
про
-
граммирования
,
владеть
основными
понятиями
анализа
инвестиционных
про
-
ектов
(
цикл
проекта
,
критерии
оценки
проекта
)
и
автоматизированных
инфор
-
мационных
технологий
,
а
также
основами
теории
управления
.
Отсюда
соответ
-
ствующие
требования
к
размещению
курса
,
в
рамках
которого
используется
по
-
собие
,
в
учебном
плане
вуза
.
Если
они
по
каким
-
либо
причинам
не
могут
быть
выполнены
,
преподавателю
следует
дополнить
настоящее
пособие
необходи
-
мым
лекционным
материалом
и
рекомендовать
соответствующую
литературу
.
Пособие
состоит
из
теоретической
части
и
лабораторного
практикума
.
Для
удобства
читателя
оно
снабжено
предметным
указателем
,
облегчающим
овладение
новой
терминологией
.
Выполнение
практического
задания
при
очной
и
очно
-
заочной
формах
обучения
требует
наличия
компьютерного
класса
на
8-15
рабочих
мест
,
осна
-
щённого
персональными
ЭВМ
,
работающими
под
управлением
Windows XP
или
Windows 2003
с
установленной
на
них
программой
Microsoft Project 2003.
Желательны
наличие
локальной
вычислительной
сети
(
ЛВС
)
и
возможность
со
-
вместного
доступа
к
файлам
.
Предлагаемые
в
пособии
лабораторные
работы
,
за
исключением
последней
,
могут
быть
выполнены
и
в
отсутствие
ЛВС
,
но
с
меньшей
эффективностью
.
Прежде
чем
приступить
к
выполнению
практического
задания
в
компь
-
ютерном
классе
,
студент
обязан
изучить
теоретический
материал
и
содержание
практического
задания
,
обратиться
к
преподавателю
с
возникшими
вопросами
.
Преподаватель
,
со
своей
стороны
,
не
должен
допускать
к
выполнению
практи
-
ческого
задания
студентов
,
не
подготовившихся
к
занятию
надлежащим
обра
-
зом
,
чтобы
предотвратить
нерациональное
использование
учебного
времени
и
предупредить
возникновение
нештатных
ситуаций
.
Лабораторная
работа
№
5
не
включается
в
курс
объёмом
24
ч
.
Она
может
быть
исключена
также
из
более
продолжительных
курсов
,
если
преподаватель
придаёт
большее
значение
семинарским
занятиям
с
тем
,
чтобы
обеспечить
твёрдые
теоретические
знания
и
глубокое
понимание
организационно
-
экономического
аспекта
применения
современных
методик
управления
проек
-
тами
.
В
расширенном
виде
эта
работа
может
стать
основой
для
организации
учебной
практики
или
компьютерного
практикума
по
менеджменту
.
В
данном
учебном
пособии
лабораторный
практикум
и
изложение
тео
-
ретического
материала
по
работе
с
программным
обеспечением
ориентированы
на
англоязычную
версию
программы
Microsoft Project 2003 Professional.
Выбор
5
для
изучения
англоязычной
версии
обусловлен
тем
,
что
на
практике
она
полу
-
чила
более
широкое
распространение
,
чем
локализованная
.
Если
практикум
ор
-
ганизован
на
базе
другого
программного
обеспечения
,
преподавателю
необхо
-
димо
сопроводить
данное
пособие
соответствующими
инструктивными
мате
-
риалами
или
методическими
указаниями
.
Авторы
благодарят
сотрудников
Института
экономического
развития
Мирового
банка
П
.
Кэнон
-
Оливарес
,
Д
.
Фичета
,
И
.
Зимина
,
заведующего
ка
-
федрой
информационно
-
консультационных
технологий
Российского
государ
-
ственного
аграрного
университета
–
МСХА
имени
К
.
А
.
Тимирязева
Д
.
Алексанова
за
ценные
советы
и
за
экспертизу
лабораторного
практикума
.