Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ в системе хозяйственных связей рыночной экономики.pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ в системе хозяйственных связей рыночной экономики
1.1 Сущность, задачи и роль коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.2 Специализация и типизация магазинов оптовой торговой сети
1.3 Виды покупательского спроса и методы его изучения
2 Анализ организации коммерческой деятельности на примере оптовой сети ООО «Мир торговли»
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Мир Торговли»
2.2 Анализ эффективности финансово-экономической деятельности ООО «Мир Торговли»
2.3 Анализ факторов и условий, влияющих на организацию коммерческой деятельности ООО «Мир Торговли»
2.4 Основные проблемы и перспективы развития компании ООО «Мир Торговли»
При развитии формата гипермаркетов, а также действующих форматов Компания осуществляет со - инвестирование в строительство/приобретение зданий для магазинов, деятельность по закупке оборудования для магазинов, что в значительной мере отразится на структуре ее активов и результатах ее деятельности, а, следовательно, и на показателях эффективности.
К факторам, находящимся вне прямого контроля со стороны Компании относятся:
1) Наличие необходимых площадей и земельных участков для открытия новых магазинов. На рынке может не оказаться достаточного количества площадей, пригодных для оборудования магазинов Компании, что может привести к замедлению темпов экспансии по сравнению с запланированными и потере доли рынка Компании в пользу конкурентов.
2) Уровень конкуренции в соответствующих регионах на момент открытия магазинов Компании может оказаться слишком высоким для осуществления эффективного входа Компании, что не позволит достичь требуемого уровня прибыльности.
3) Выполнение со - инвесторами и подрядчиками условий договоров на строительство зданий для магазинов.
4) При замедлении экономического роста на региональных рынках, стратегия географической экспансии может оказаться не такой успешной, как запланировано Компанией, что может негативно отразиться на росте бизнеса и рентабельности Компании.
Вывод:
Компанией определена стратегия развития по следующим направлениям: расширение доли на рынке; увеличение продаж; развитие лояльности покупателей.
Следует отметить, что успех реализации стратегии будет зависеть от различных факторов, находящихся как в сфере контроля Компании, так и вне ее. К числу факторов, подконтрольных Компании, относятся: возможность привлечения достаточных средств для осуществления капитальных вложений; возможности существующей команды специалистов реализовать проекты по расширению бизнеса и впоследствии, управлять им; успех региональной экспансии Компании будет во многом зависеть от ее способности выявлять привлекательные возможности на рынках ожидаемого роста; успех регионального развития Компании будет существенно зависеть от выполнения инвесторами и подрядчиками сроков сдачи объектов согласно договорам на строительство зданий для магазинов; реализация эффективной маркетинговой стратегии; стратегия роста Компании предусматривает изменения в модели бизнеса в отношении прав собственности на торговые площади.
К факторам, находящимся вне прямого контроля со стороны Компании относятся: наличие необходимых площадей и земельных участков для открытия новых магазинов; уровень конкуренции в соответствующих регионах на момент открытия магазинов Компании может оказаться слишком высоким для осуществления эффективного входа Компании, что не позволит достичь требуемого уровня прибыльности; выполнение со - инвесторами и подрядчиками условий договоров на строительство зданий для магазинов; при замедлении экономического роста на региональных рынках.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Компания ООО «Мир Торговли» своевременно реагирует на сезонные колебания спроса. Именно благодаря этому оборот каждого магазина в течение года стабилен, незначительные разнонаправленные колебания демонстрирует лишь «средняя покупка» (она выше зимой) и посещаемость (она выше в теплое время года). Сезонность спроса корректируется при помощи управления ассортиментом, в товарообороте преобладают те товары, которые наиболее востребованы покупателями именно в данный момент. Многие из данных товаров получают преференциальные места для выкладки, а также для них организуются специальные стойки.
К основным факторам, определяющим динамику продаж ООО «Мир Торговли», относятся уровень благосостояния населения и интенсивность конкуренции.
Опосредованное влияние на продажи торговой сети могут оказать: увеличение темпов инфляции (и, как следствие, снижение доходов населения), недостаточность рекламных мероприятий по сравнению с конкурентами и пр.
В целях уменьшения влияния факторов, имеющих непосредственное влияние на сбыт, компания ООО «Мир Торговли» проводит диверсификацию деятельности, создавая и развивая магазины, ориентированные на различные целевые группы потребителей (население со средним и высоким уровнем доходов) и различный формат покупок (супермаркеты, рассчитанные на посещение один - два раза в неделю и большой размер покупки, и магазины мелкого формата, рассчитанные на небольшие каждодневные покупки). Для поддержания лидирующей позиции в конкурентной борьбе, компания уделяет большое внимание качеству предлагаемой продукции и обучению персонала для наилучшего обслуживания покупателей. В рамках работы по увеличению лояльности покупателей в магазинах проводятся промоушн - акции, рекламные плакаты размещаются на стендах в пределах Москвы, организован выпуск товаров под частной торговой маркой «НАШ продукт».
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014. - №15. - ст. 1691.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2017) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. - 26. 01. 1998. - № 4. - ст. 482.
4. Приказ ФАС России от 22.12.2006 № 337 (ред. от 16.03.2012) «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 № 8790) // Российская газета. - № 19. - 31.01.2007.
7. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 (ред. от 08.04.2003) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Собрание законодательства РФ. - 06.03.1995. - № 10. - ст. 859.
8. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 14.05.1992. - № 19. - ст. 1044.
9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг, Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 576 с.
10. Воронкова О.В. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2017. - 80 с.
11. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2017. - 36 с.
12. Горелик М.А., Голубицкая Е.А. Экономика связи, М.: Радио и связь, 1997, 224 стр.
13. Ильин А.И., Волков В.П. (ред.) Экономика предприятия, М.: Новое знание, 2014. - 677 с.
14. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2014. - 152 с
15. Основы экономики телекоммуникаций связи / М. А. Горелик, Е. А. Голубицкая, Т. А. Кузовкова и др. Под ред. М. А. Горелик, Е. А. Голубицкой. М.: Радио и связь, 2019. - 386 с.
16. Основы рекламы: учебник. 14-е изд., перераб. и доп. / Панкратов Ф.Г., - 14-е изд. - М.:Дашков и К, 2019. - 538 с.
17. Стрельцова М.А. Коммерческое право: методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2017. - 80 с.
18. Ульянова Н.А. Коммерческое право: учебное пособие / Н.А. Ульянова. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2018. - 72 с.