Файл: Свойства и показатели качества, ООО «НТЦ «ЭКСПЕРТ» 10.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 1 представлен внешний вид задней панели регистратора.

Рисунок 1. Внешний вид задней панели регистратора

На рис. 2 представлен внешний вид передней панели регистратора.

Рисунок 2.Внешний вид передней панели регистратора

1 – Дисплей;

2 – Принтер (Отсек для заправки бумаги);

3 – Кнопка «Основной водитель»;

4 – Кнопка «Возврат»;

5 – Картоприемник «Основного водителя»;

6 – Кнопка «Вверх»;

7 – Кнопка «Вниз»;

8 – Кнопка «OK»;

9 – USB разъем;

10 – Разъем для подключения кабеля для калибровки;

11 – Кнопка «Сменный водитель»;

12 – Картоприемник «Сменного водителя»;

13 – Пломба.

ООО «НТЦ «Эксперт» и Группа компаний являются ведущими разработчиками и производителями торгового оборудования и систем автоматизации бизнеса.

Политика в области качества базируется на принципах и требованиях международных стандартов ИСО серии 9000инаправлена на обеспечение высокой конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг, скорейшее и качественное удовлетворение требований потребителей, повышение производительности труда сотрудников предприятия.

Руководство компании ставит следующие цели в области качества:

  • улучшение качества продукции на основе постоянного изучения запросов потребителей и оценки их удовлетворенности;
  • постоянная разработка новых конкурентоспособных решений в области автоматизации бизнеса;
  • открытость для любого сотрудничества с целью повышения качества продукции и услуг;
  • отслеживание изменений в правовых вопросах, касающихся выпускаемой предприятием продукции и оказываемых им услуг, и незамедлительная реакция на них;
  • формирование и поддержание долгосрочных взаимовыгодных партнерских взаимоотношений с другими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в области автоматизации торговли;
  • выбор надежных поставщиков качественных материалов, развитие сотрудничества с проверенными основными поставщиками;
  • управление предприятием с использованием новейших информационных технологий;
  • повышение эффективности взаимодействия подразделений предприятия;
  • внедрение передовой техники и технологий, включая средства автоматизации производственных процессов;
  • создание благоприятных условий для заинтересованности сотрудников предприятия в обеспечении высокого качества продукции и услуг;
  • постоянное повышение результативности и эффективности системы качества.

Осуществление данной политики подразумевает понимание всеми работниками ООО «НТЦ «Эксперт» требований потребителей и предоставление им продукции в полном соответствии с их ожиданиями или сверх них, а также осознание персональной ответственности за результаты своей деятельности и своей роли в реализации данной политики.

Представителем руководства по качеству является Технический директор ООО «НТЦ «Эксперт», который назначается приказом генерального директора.

Технический директор в рамках системы качества подотчетен непосредственно генеральному директору ООО «НТЦ «Эксперт» и несет ответственность за разработку, организацию внедрения, поддержания и совершенствование системы качества. При этом:

  • несет ответственность и руководит работами по разработке, внедрению, поддержанию и совершенствованию системы качества;
  • руководит разработкой документов СМК;
  • участвует в определении политики, целей и обязательства в области качества;
  • несет ответственность за управление документацией и данными;
  • несет ответственность за контроль качества продукции и технологических процессов по всему технологическому циклу вместе с сотрудниками Группы компаний, в соответствии с нормативными требованиями;
  • несет ответственность за контроль и испытания готовой продукции в соответствии с нормативной и технической документацией;
  • организует проверку поступающих материальных ресурсов, а также правильности хранения материалов, комплектующих в подразделениях Группы компаний;
  • организует работы по оформлению результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака, его причин и виновников;
  • несет ответственность за корректирующие и предупреждающие действия;
  • организует аналитическую работу в области качества, в т.ч. анализ рекламаций, брака, изучение причин возникновения брака и несоответствий, разработку предложений по их устранению, ведению периодической отчетности по качеству;
  • организует разработку и проведение мероприятий по повышению качества продукции;
  • участвует в работе по подбору, обучению персонала и овладения передовыми методами управления, обеспечения и улучшения качества продукции;
  • участвует в организации производства, обеспечивающего стабильное качество изготовления продукции в соответствии с нормативной и технической документацией;
  • организует контроль за хранением продукции с целью сохранения достигнутого качества;
  • обеспечивает объективность оценки функционирования системы качества

Представитель руководства имеет полномочия и организационную свободу для осуществления всех указанных выше функций. В случае возникновения проблем, выходящих за рамки его полномочий, вопрос выносится на уровень генерального директора.

2.2 Общие положения качества

Система качества в ООО «НТЦ «Эксперт» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 применительно к действующей в Группе компаний организационной структуре предприятия и выпускаемой продукции, утвержденной генеральным директором ООО «НТЦ «Эксперт».

Общая номенклатура и виды процессов системы качества приведены в табл. 1.

Таблица 1

Общая номенклатура и виды процессов в системе качества

Основные процессы

Вспомогательные процессы

1. Анализ требований потребителей и прохождение контракта.

8. Закупки.

2. Планирование разработок и управление проектированием.

9. Управление документацией и данными.

3. Процессы изготовления продукции.

10. Мониторинг и измерение процессов.

4. Идентификация и прослеживаемость продукции.

11. Оценка удовлетворенности потребителей.

5. Управление несоответствующей продукцией.

12. Внутренние проверки качества, управление корректирующими действиями

6. Контроль и испытания.

13. Проверка оснастки и инструментов на технологическую точность

7. Хранение продукции.

14. Калибровка и поверка средств измерений.

15. Техническое обслуживание и ремонт оборудования.

16. Управление производственной средой.

17. Подготовка кадров.

Процессы управления

18. Анализ данных и улучшение.

19.Анализ со стороны руководства

Схема распределения ответственности и полномочий по процессам системы качества между руководителями в Группе компаний дана в матрице распределения ответственности в системе качества (табл. 2).

Таблица 2

Матрица распределения ответственности в системе качества (О – отвечает, У – участвует)


Система качества касается организации и выполнения следующих работ:

  • разработка и проектирования продукции и разработка необходимой нормативно-технической документации для реализации проекта;
  • производство продукции;
  • распространение и техническая поддержка продукции;
  • обеспечение уверенности руководства в том, что качество продукции, технические и организационные средства по его достижению соответствуют запланированным показателям;
  • обеспечение уверенности потребителя (путем предоставления доказательств), что качество продукции и условия ее поставки соответствуют его потребностям, нормативной документации и контракту.

Таким образом, система менеджмента качества, разработанная руководством ООО «НТЦ «Эксперт», удовлетворяет запросам, пожеланиям и ожиданиям потребителя и защищает интересы Группы компаний.

Общую ответственность за систему качества несет генеральный директор ООО «НТЦ «Эксперт».

2.3 Процедуры системы качества

Процедуры системы качества – это документы, описывающие методы и средства выполнения требований элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011.

Основным документом, описывающим систему качестваООО «НТЦ «Эксперт» и Группы компаний, является Руководство по менеджменту качества. Руководство по менеджменту качества дополняется рядом документов других уровней (РП, положения о подразделениях, должностные инструкции, технические документы). Эти документы вместе с учетно-регистрационной документацией образуют документацию по менеджменту качества, и описывают систему качества. Более подробное описание документов системы качества изложено ниже. Перечень стандартов предприятия приведен в табл.3.

Таблица 3

Перечень рабочих процедур

РП СМК-01-13

Анализ дефектов готовой продукции

РП СМК-02-13

Анализ со стороны руководства

РП СМК-04-13

Закупки

РП СМК-05-13

Входной контроль

РП СМК-06-13

Калибровка и поверка средств измерений.

РП СМК-07-13

Проверка оснастки и инструмента на технологическую точность

РП СМК-08-13

Приемо-сдаточные и периодические испытания продукции

РП СМК-09-13

Анализ контракта

РП СМК-10-13

Управление документацией

РП СМК-11-13

Внутренние проверки качества

РП СМК-12-13

Планирование разработок и управление проектированием

РП СМК-13-13

Мониторинг и измерение процессов

РП СМК-14-13

Оценка удовлетворенности потребителей

РП СМК-15-13

Анализ данных и улучшение

РП СМК-16-13

РП СМК-17-13

Управление данными о качестве

Управление изменениями продукта

РП СМК-18-13

Управление корректирующими действиями


Документация ООО «НТЦ «Эксперт» и Группы компаний должна обеспечивать:

  • единое понимание политики, задач в области качества и процедур по обеспечению, управлению и улучшению качества;
  • распределение ответственности, прав и обязанностей в СМК;
  • порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при выполнении своих функций в СМК.

Формирование и поддержание документов осуществляется с целью обеспечения правильного исполнения возложенных на подразделение функций и задач, нахождения и быстрого доступа к действующим документам, а также своевременного обнаружения и изъятия устаревших документов.

ГЛАВА 3. ДОРАБОТКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

3.1 Обоснование необходимости доработки

ООО «НТЦ «Эксперт» на сегодняшний день налаживает договорные отношения со всеми заводами-производителями транспортных средств, категорий N2, N3, M2, M3, попадающих под обязательное оснащение, с целью создания системы установки регистраторов «Штрих-ТахоRUS» непосредственно при производстве транспортных средств. На некоторых заводах регистраторы уже устанавливаются, на других производятся испытания и тестовые установки. Необходимость доработки действующей СМК до соответствия требованиям стандарта ISO/TS 16949 возникла в результате требований одного из крупнейших заводов-производителей. Получение ООО «НТЦ «Эксперт» сертификата о соответствии требованиям стандарта ISO/TS 16949 было заявлено как одно из условий совместной работы.

ISO/TS 16949 (ИСО/ТУ 16949) является международным отраслевым стандартом, а также технической спецификацией. В основе стандарта лежат требования ИСО 9001, дополненные специфичными требованиями для продукции автомобильной промышленности.

При принятии решения о доработке действующей на предприятии СМК до соответствия требованиям стандарта ISO/TS 16949 руководство ООО «НТЦ «Эксперт», помимо понимания необходимости выполнения условий, заявленных заводами-производителями транспортных средств, рассматривало процесс доработки как стратегическое решение, направленное в конечном итоге на улучшение качества продукции и эффективности рабочих процессов.

3.2 Развертывание работ по доработке действующей СМК