Файл: Ценообразование в торговле, на пример реально существующей организации, ООО «Восток».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На результатом основании данных этот таблицы, наибольшее Все отклонение в рыночных Система ценах за дополняющий период 2013–2015 гг. параметром наблюдается по данные следующим видам неэффективно продукции: отбивной «По сочтет царски» и мяса «Радость само гурмана», что распространенным связано с ростом объем стоимости первичного исходных сырья – мяса, а Салимжанова так же Чистая затрат на каким топливо и электроэнергию. экономить Анализ отклонений выявление фактических от реализация плановых рыночных заработной цен на подсолнечного продукцию ООО «Восток» в 2015 г. счетчиков представлен в табл. 2.5:

субъективного Таблица 2.5 Анализ целевой отклонений фактической Одновременно от плановой установке рыночной цены новый на продукцию существующее ООО «Восток» в 2015 г.

Ассортимент выпускаемой продукции

Рыночная цена, руб.

Изменение

План

Факт

(+,–)

%

Салат «Свежесть»

133,1

134,20

+1,1

0,83

Салат «Нежный»

183,00

179,38

-3,62

-1,98

Колбаски «Шашлычные»

230,41

218,07

-12,34

-5,36

Отбивная «По царски»

238,2

237,83

-0,37

-0,16

Мясо «Радость гурмана»

250,0

244,45

-5,55

-2,22

Шашлык из баранины

226,1

227,78

+1,68

0,74

Салат «Восток»

125,14

128,69

+3,55

2,84

Салат «Лагуна»

114,2

115,36

+1,16

1,02

Салат «Полет»

126,3

126,11

-0,19

-0,15

Салат «Мясной»

130,01

131,51

+1,5

1,15

Котлета «Московская»

128,15

129,30

+1,15

0,90

Курица в кляре

179,12

176,15

-2,97

-1,66

Котлета «Оригинальная»

132,1

134,18

+2,08

1,57

Рыба в сухарях

35,19

36,23

1,04

0,77

По внутренние данным таблицы повышение можно сделать моечных вывод, что обслуживание отклонения плановых торговых рыночных цен др от фактических наряду наблюдаются по продукцию всем видам последнее продукции в пределах 20% (от -5,36% потребительских до 14,12%).

Эти правильно результаты свидетельствуют о процесса том, что газета необходимо более финансовой тщательно планировать связаны рыночные цены применения предприятия, а используемый завершающая метод планирования расширения рыночных цен белокочанной недостаточно эффективен, т. к. прежде существующее калькулирование задачи издержек ведет к снижению снижение прибыли выпускаемой от продаж.


Т.о. дополнительно исследование системы уровня ценообразования в ООО «Восток» издержкам позволило выявить пользователем следующие недостатки:

– очень на предприятии основанных за счет характеристик высоких издержек преимуществ установленные цены действующего на блюда состояния не дают закладки достаточно прибыли После предприятия для задачи высокого уровня этого рентабельности, а рост Процесс цен не Динамика будет эффективным маркетинговом за счет организации снижения конкурентоспособности набор продукции предприятия;

– свою работа по оптимизация регулированию рыночных Актуальность цен на моделей предприятии не нужды ведется;

– резервы конкурентоспособности снижения реализационных Оптовая цен не покупаемые выявляются, калькулировании объем себестоимости при электроэнергию определении цен ставятся реализации осуществляется пользуется неэффективно.

3. Направления предназначенных регулирования цен в траты ООО «Восток»

Оптимизация большинстве калькуляционных затрат достигнуть при приготовлении выявления блюд для служб снижения цен прежде реализации.

По стороны установленным данным, сектор наибольшие издержки салатами предприятие несет Сахалинская при изготовлении доходов следующих блюд, ходовой представленных в таблице:

непосредственно Таблица 3.1 Расчет эффективность влияния уровня учета рыночных цен показателей на результат весьма от реализации в своих ООО «Восток» в 2015 г.

Наименование товарных групп

Объем продаж, порций

Рыночная цена за ед. продукции, руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

Результат от реализации, тыс. руб.

Колбаски «Шашлычные»

723

218,07

157,66

98

59,66

Отбивная «По царски»

654

237,83

155,54

75

80,54

Мясо «Радость гурмана»

693

244,45

169,40

56

113,40

Сравнительно с попытку другими блюдами, характеристик объем реализации расчетов которых проанализирован машины во второй потребительские части работы, обусловило можно сделать продажных вывод, что исходя по представленным в расход таблице блюдам продаж выявлены наибольшие затем издержки при платежей их изготовлении; «Колбаски свойства шашлычные» – 62%, отбивная «По устанавливается царски» – 48%, мясо «Радость Плюсы гурмана» – 33%, за факторы счет чего организации объемы продаж производимой этих блюд ограниченной ниже чем высокое многих других, добиваться соответственно прибыль сокращается от продаж переопределить так же занимался невысокая.


В связи с рынков чем, предлагается соотношение проанализировать калькуляционные составляющих карты на кодексом эти виды набор блюд, представленные в диапазон прил. 4.

Анализируя прежде данные приложения, предприятиях можно сделать устойчивости вывод, что имиджа основной расход экспертов осуществляется на Поэтому мясо при появление приготовлении блюда, дорогостояща которое заменить ценовым нельзя, так учитываемые же и основные ассортимента ингредиенты блюда, той поэтому следует транспортных рассмотреть другие Экономист затраты: основные Расчетными из них номенклатуре это электроэнергия, предприятиях масло для природные жарки, а так очень же оплата Также труда, но связан так как Конкурентные снизить заработную интернационализация плату работникам года невозможно, то ценовой можно снизить цен расходы при характерные приготовлении данных следует блюд, цены практикой на которые виды достаточно высоки, продажных за счет из чего объемы Отличие продаж их организована низкие, по ценность такой статье услуг калькуляции, как качественным растительное масло.

В корпоративной настоящий момент средства предприятие пользуется адекватно для приготовления осуществляет блюд маслом «Олейна», законодательству которое имеет достаточно высокую стоимость, предлагается заменить данное масло при приготовлении блюд на масло «Золотая семечка», расчеты эффективности использования этого вида масла представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Оценка качества подсолнечного масла «Олейна» используемого в ООО «Восток» для приготовления блюд

Показатели качества

Баллы

Количество баллов

5

4

3

2

1

Цвет (в проходящем и отраженном свете на белом фоне при температуре 40С)

4

Соломенно-желтый

Интенсивно желтый

Интенсивно желтый с коричневым оттенком

Светло-коричневый

Коричневый или темно-коричневый

Вкус (при температуре 40C)

5

Без постороннего привкуса

Хороший, но с посторонним привкусом

Слабо выраженный, горьковатый

Горький, с ярко выраженным посторонним привкусом

Очень горький, вызывающий неприятное ощущение першения

Запах (при температуре не ниже 50 С)

4

Без постороннего запаха

Отсутствует свойственный подсолнечному маслу, без постороннего запаха

Слабо выраженный, неприятный продуктов термического распада масла

Выраженный, неприятный, продуктов термического распада масла

Резкий, неприятный термического распада масла

Всего баллов

13


Таблица 3.3 Оценка качества подсолнечного масла «Золотая семечка» предлагаемого для использования

Показатели качества

Баллы

Количество баллов

5

4

3

2

1

Цвет (в проходящем и отраженном свете на белом фоне при температуре 40 С)

5

Соломенно-желтый

Интенсивно желтый

Интенсивно желтый с коричневым оттенком

Светло-коричневый

Коричневый или темно-коричневый

Вкус (при температуре 40 C)

5

Без постороннего привкуса

Хороший, но с посторонним привкусом

Слабо выраженный, горьковатый

Горький, с ярко выраженным посторонним привкусом

Очень горький, вызывающий ощущение першения

Запах (при температуре не ниже 50 С)

5

Без постороннего запаха

Отсутствует свойственный подсолнечному маслу, без постороннего запаха

Слабо выраженный, неприятный продуктов термического распада масла

Выраженный, неприятный, продуктов термического распада масла

Резкий, неприятный термического распада масла

Всего баллов

15

По данным таблиц можно сделать вывод, что используемое растительное масло «Олейна» для приготовления блюд в ООО «Восток» хорошее, но предлагаемое к использованию масло «Золотая семечка», обладает лучшим качественными характеристиками.

Необходимо определить стоимость используемого и предлагаемого масла к использованию:

Таблица 3.4 Ценовая характеристика растительного масла

Наименование

Цена, руб.

Растительное масло «Олейна», 1 литр

89

Растительное масло «Золотая семечка», 1 литр

72

Расход растительного масла на приготовление блюд за год «Олейна»

923 л. х 89 =82147

Расход растительного масла на приготовление блюд за год «Олейна»

923 х 72 = 66456

Экономический эффект

15691

Таким образом, при использовании масла «Золотая семечка» снижение затрат по статье калькуляции «масло растительное составит 19,11% (100 – (72 / 89х100)) как по самым дорогим мясным блюдам, так и по всем остальным, в которых используется масло растительное.

Следующим направлением совершенствования ценообразования предлагается оптимизация прочих расходов, в которые в большем объеме входят затраты на воду.


Нормы расхода воды на приготовление полуфабрикатов и блюд из них по данным ОАО «Водоканал», который взимает плату за воду в ООО «Восток» представлены в табл. 3.5.

Таблица 3.5 Нормы расхода воды на приготовление полуфабрикатов и блюд из них по начислению по данным ОАО «Водоканал»

Полуфабрикаты

Нормы расхода воды на 1 порцию, в литрах

Мясные

2,50

Овощные

2,80

Кулинарные

2,00

Объемы расхода воды на каждый вид полуфабриката при приготовлении блюда определяется исходя из количества на предприятии моечных производственных раковин, посудомоечной машины, варочных котлов, а так же процессов помывки продуктов после разделывания, очистки, тепловой обработки водой, паром и др.

Средний расход воды по нормативам ОАО «Водоканал» является очень высоким, поэтому предлагается установить счетчики на воду, что позволит точно учитывать расход на воду предприятием, по практическим данным установлено, что использование эле4ктронных счетчиков воды снижает затраты на воду в среднем на 42% при затратах на 1 литр воды в размере 4,8 руб. для предприятий общественного питания (табл. 3.6)

Таблица 3.6 Расчет изменения расходов воды при использовании счетчика на воду ООО «Восток» в 2014 г.

Наименование товарных групп

Объем продаж, порций

Затраты на воду по расчетам ОАО «Водоканал» на 1 порцию

Общий расход воды по расчетам ОАО «Водоканал» (гр2 х гр. 3)

Расходы воды по счетчику электронного учета расхода воды

(гр. 4–42%)

Экономический эффект (гр. 4 – гр. 5) х0,0048 тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Салат «Свежесть»

2950

2,8

8260

4790,8

16,65

Салат «Нежный»

1359

2,8

3805,2

2207,016

7,67

Колбаски «Шашлычные»

723

2,5

1807,5

1048,35

3,64

Отбивная «По царски»

654

2,5

1635

948,3

3,29

Мясо «Радость гурмана»

693

2,5

1732,5

1004,85

3,49

Шашлык из баранины

2350

2,5

5875

3407,5

11,8

Салат «Восток»

1763

2,5

4407,5

2556,35

8,88

Салат «Лагуна»

1048

2

2096

1215,68

4,2

Салат «Полет»

452

2,5

1130

655,4

2,27

Салат «Мясной»

256

2,5

640

371,2

1,29

Манты

605

2,5

1512,5

877,25

3,04

Котлета «Московская»

650

2

1300

754

2,62

Курица в кляре

450

2,5

1125

652,5

2,26

Котлета «Оригинальная»

320

2,8

896

519,68

1,80

Рыба в сухарях

1100

2

2200

1276

4,43

Итого

15373

38422,2

22284,87

77,45