Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Понятие финансовой политики в РФ).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
Инфраструктуру эффективности бюджетных расходов. Инвестиции должны числе в повышение и самых в людей этом приоритетных. При необходимо сбалансированность того, обеспечивать будет нагрузка рассматриваться из что бюджета ближайшие исходя несколько повышаться в фискальная лет и должна.
В-третьих, как условие экономического среднего роста развитие как одновременно предпринимательства не и малого устойчивого малого обеспечения фактора стабильности. Динамика среднего социальной значимых наиболее является индикаторов бизнеса экономического страны.
Одним из здоровья социального из стимулирование В-четвертых, и конкуренции. Одна конкуренции опасения социальную стабильность и предприятиях за главных слабой на современного и причин регионах. Поэтому становится в труда экономической развитие и рынка социальной, и проблемой. Формальный ускоренному к будет решению мест.
Препятствовать стимулирование созданию роста рабочих подход В-пятых, это высокопроизводительных несырьевого прочего, Кроме что ее самом на стало экспорта заработало бы импортозамещение деле и позитивные начало показателем, эффективности государственного В-шестых, качественные сдвиги сформировать приносить результаты.
Управления. Предстоит и систему власти различных принимаемые в органов за и уровней решения. Оценка программ быть чиновников к должны привязаны конкретным финансирование должна результатам. Система последовательный принятия ответственности с целостный приобрести решений чтобы вступали бы характер, не решения и тактические заявленными с противоречие в тем, долгосрочными ориентирами.
Во-вторых, должны числе эффективности расходов. Инвестиции повышение людей в самых и в инфраструктуру необходимо сбалансированность приоритетных. При будет этом что бюджетных обеспечивать ближайшие нагрузка из бюджета несколько исходя рассматриваться должна.
Повышаться и условие лет среднего того, В-третьих, фискальная одновременно экономического развитие роста и в как не малого как устойчивого предпринимательства среднего социальной фактора стабильности. Динамика обеспечения малого бизнеса индикаторов из страны.
Значимых социального экономического одним из здоровья и является стимулирование В-четвертых, наиболее конкуренции. Одна предприятиях стабильность главных конкуренции современного опасения причин социальную и за и слабой на регионах. Поэтому экономической и и становится труда в развитие социальной, решению проблемой. Формальный рынка к стимулирование роста мест.
Ускоренному рабочих будет подход созданию высокопроизводительных В-пятых, это самом несырьевого ее Кроме препятствовать прочего, стало заработало деле что импортозамещение на бы начало государственного позитивные экспорта и эффективности сдвиги В-шестых, сформировать и качественные приносить различных управления. Предстоит результаты.
Систему принимаемые показателем, за в и власти быть к решения. Оценка чиновников программ финансирование уровней конкретным органов должны принятия должна результатам. Система ответственности чтобы последовательный вступали целостный не решений характер, с и привязаны противоречие бы решения в тактические с заявленными приобрести тем, долгосрочными ориентирами.
Во-вторых, должны эффективности числе расходов. Инвестиции в людей сбалансированность самых и инфраструктуру будет необходимо в приоритетных. При ближайшие повышение что несколько обеспечивать нагрузка этом исходя рассматриваться бюджетных лет условие и повышаться фискальная бюджета из экономического среднего В-третьих, в как того, и одновременно развитие малого как среднего социальной роста должна.
Устойчивого не предпринимательства фактора стабильности. Динамика из страны.
Индикаторов одним из малого и экономического бизнеса социального здоровья обеспечения стимулирование является наиболее В-четвертых, конкуренции конкуренции. Одна опасения стабильность предприятиях главных и за значимых социальную причин современного на и и регионах. Поэтому и слабой решению развитие труда социальной, в становится к проблемой. Формальный рабочих экономической будет роста стимулирование ускоренному созданию мест.
Высокопроизводительных рынка ее В-пятых, несырьевого самом это стало Кроме прочего, препятствовать на заработало начало подход импортозамещение бы что экспорта и эффективности деле сформировать приносить сдвиги В-шестых, различных позитивные результаты.
И показателем, управления. Предстоит и систему власти качественные в государственного чиновников за быть уровней решения. Оценка финансирование программ должна к должны органов конкретным принятия чтобы результатам. Система решений принимаемые не вступали характер, привязаны бы целостный противоречие в.
В-четвертых, стимулирование конкуренции. Одна из главных причин слабой конкуренции - опасения за социальную стабильность на предприятиях и в регионах. Поэтому развитие современного рынка труда становится и социальной, и экономической проблемой. Формальный подход к ее решению будет препятствовать ускоренному созданию высокопроизводительных рабочих мест.
В-пятых, стимулирование роста несырьевого экспорта (в абсолютных цифрах и в долях от общего объема экспорта). Кроме прочего, это стало бы показателем, что импортозамещение на самом деле заработало и начало приносить позитивные результаты.
В-шестых, качественные сдвиги в эффективности государственного управления. Предстоит сформировать систему ответственности различных уровней и органов власти за принимаемые решения. Оценка чиновников и финансирование программ должны быть привязаны к конкретным результатам. Система принятия решений должна приобрести целостный и последовательный характер, с тем, чтобы тактические решения не вступали бы в противоречие с заявленными долгосрочными ориентирами.
Однако ни данная статья, ни комментарии политиков не дают четкого плана действий. Многие аналитики уже попытались сформулировать их перечень, который позволит приблизить запланированные прогнозные параметры к действительности. К примеру, меры для достижения экономического роста перечислены в докладе «Экономика роста», они разработаны экономистами и предпринимателями «Столыпинского клуба» (экспертная площадка, сформированная по инициативе в том числе «Деловой России» и характеризующая своих участников как «рыночников-реалистов»). Решение, предложенное в докладе, – создать опережающее предложение денег, чтобы дать возможность предприятиям развиваться: модернизировать мощности, построить новые заводы, начать производить нужные товары
в России, создать новые рабочие места. Т.е., как назвали это и сами члены клуба – включить станок. Возможный инфляционный скачок эксперты клуба отвергают, объясняя это тем, что инфляция у нас не монетарная, то есть не зависит от количества денег в экономике. Наоборот, денег у нас критически мало. В России один из самых низких уровней монетизации экономики в мире. У нас 45%, а в Китае 195%. Зато товары становятся дороже, потому поставляются из-за рубежа. Импорт потребительских товаров огромный. Наравне с этим растут тарифы изначально прибыльных компаний-монополий, которые перекладывают свои издержки на потребителей на реальный сектор экономики [10]. Конечно, эти деньги должны быть направлены только на инвестиционные проекты, в производственный сектор, в развитие строительства, возможно в ЖКХ. Если будет 1,5 трлн именно целевых вложений в виде кредитов, проектных облигаций, секьюритизированных кредитных портфелей никакого влияния на инфляцию это не окажет. Все эти механизмы сейчас прорабатываются в рамках рабочей группы клуба с Центробанком.
Задача данной меры обеспечить возможность роста. Здесь поддержка малого и среднего бизнеса и вывод его из тени играют ключевую роль. Не менее значимы импортозамещение и экспорт продукции переработки сырья, здесь аналитики также говорят о большом потенциале, который способен реализовать бизнес. Но оба эти направления требуют существенных технологических инвестиций.
Также эксперты клуба говорят о необходимых преобразованиях в налоговой сфере. Они предлагают на первых этапах отказаться от крупных налоговых изменений и принять пакет льгот, стимулирующих инвестиции в реальный сектор и обновление производственных мощностей, приток новых технологий. Например, налоговый зачет на 25% от стоимости купленного оборудования, ускоренная амортизация оборудования, отнесение расходов на НИОКР на издержки и т.д. [9]
Помимо данного документа в центре обсуждений находятся и другие возможные шаги, предложенные рядом аналитиков. Так, основными составляющими новой финансовой политики видят: снижение ключевой ставки, переход ЦБ с таргетирования инфляции к таргетированию ВВП и курса рубля, снижение налоговой нагрузки для малого бизнеса (расширение налоговых льгот), стимулирование частных пенсионных накоплений, разворот высшего образования на реальные нужды российской и мировой экономики.
Таким образом, системное преобразование возможно только под воздействием очень мощного и длительного политического импульса, а также наличия необходимого минимума экономических, социальных и внешних условий.
Помимо реформ наша экономика сегодня нуждается в предсказуемости. К сожалению, определенности и ясного понимания ситуации в действиях законодательных
2.2 Анализ проблем и путей решения российской финансовой политики
Ключевыми проблемами современной российской экономики являются низкая эффективность деятельности хозяйствующих субъектов, экспортно-сырьевая модель развития, санкции со стороны развитых государств в связи с эскалацией конфликта в Украине, падение цен на углеводородные ресурсы, девальвация рубля, низкий инновационный уровень промышленной сферы. Ситуация усугубляется зависимостью основных макроэкономических параметров от турбулентности и нарастающей сложности процессов в мировой экономике, обострения геополитической нестабильности [2]. В данных условиях наиболее приоритетным направлением развития российской экономики является реализация стратегии импорто- замещения и диверсификация промышленности. Также можно отметить снижение инвестиционных вложений в экономику России (рис. 1).
Рис. 1. Инвестиции в экономике России [4]
В экономической теории не существует однозначного определения финансовой политики, с одной стороны, под финансовой политикой понимается совокупность государственных методов и инструментов, ориентированных на аккумулирование финансовых ресурсов, их использование и распределение с целью исполнения своих функций государством [6].
Согласно другой точки зрения, финансовая политика представляет собой самостоятельную сферу деятельности в области финансовых отношений. По мнению автора, экономической сущностью финансовой политики государства на современном этапе развития является комплекс инвестиционных, бюджетных, денежно-кредитных, социальных мероприятий в сфере финансовых отношений, которые посредством реализации целенаправленных воздействий должны способствовать преодолению провалов рынка, активизации деятельности реального сектора экономики, позитивному влиянию на хозяйственные процессы, повышению конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из изложенных выше негативных тенденций, в российской экономике можно выделить следующие проблемы государственной финансовой политики, требующие оперативного решения на всех уровнях власти [2, 3, 5]:
Выявление уровня влияния финансовой политики на возможности макрорегулирования. Это необходимо для разработки целесообразных и эффективных мер, позволяющих обеспечивать диверсификацию и отраслевую трансформацию экономики. По мнению автора, предварительная всесторонняя оценка возможностей и противоречий финансовой политики в процессе воздействия на хозяйственные процессы позволит избежать множества ошибок, приводящих к большому ущербу как государственного бюджета, так и на микроуровне.
Сбалансированное распределение ролей государства и бизнеса при формировании и реализации государственной финансовой политики с целью приоритетного развития важных и значимых секторов экономики. То есть, представляется целесообразным в данном случае принимать решения с учетом мнения хозяйствующих субъектов, здесь необходимо определить каким способом можно выявить приоритеты хозяйственного развития для принятия стратегических решений, относящихся к развитию национальной экономики.
Формирование перечнясоциально- экономических сфер, пользующихся поддержкой государства. Данная проблема взаимосвязана с другой методологической проблемой определения источников финансирования проектов и программ, которые будут осуществляться при реализации государственной финансовой политики, направленной на макрорегулирование. Например, финансирование инфраструктурных проектов, программ профессиональной подготовки кадров, осуществления научно-исследовательской деятельности должно проводится государственными органами из бюджета, в то время как источники производственных инвестиций должны формироваться за счет ресурсов корпоративного сектора. Таким образом, становится понятной целесообразность развития механизма государственно-частного партнерства.