Файл: Понятие и виды ценных бумаг, их признаки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, рыночная стоимость акций определяется целым рядом факторов:

1. Видом ценной бумаги (акция, облигация). Вложение капитала в акции считается более рискованным, чем помещение денег в облигации.

2. Величиной дохода. Рыночная цена прямо пропорциональна доходу по данной ценной бумаге.

3. Размером ссудного процента. Кредитование является альтернативной формой помещения денежного капитала: чем выше величина депозитного процента в банке, тем меньше привлекательность инвестирования посредством ценных бумаг.

4. Уровнем инфляции. Рост инфляции способствует обесцениванию доходов от инвестирования и перераспределяет свободные денежные средства в пользу других рынков: товарного, золотого и других. Кроме того, рост инфляции заставляет банки поднимать уровень ссудного процента и тем самым увеличивать приток средств в кредитную систему.

5. Фазой экономического цикла. В фазе подъема резко возрастает спрос на инвестиции, что отражается на размере дохода по акциям и повышает их привлекательность для инвесторов. В фазе спада деловая активность замораживается – начинается отток капиталов в альтернативные формы их помещения.

6. Текущей конъюнктурой рынка. Фактический курс акций складывается под влиянием спроса и предложения.

7. Методами государственного регулирования фондового рынка. К таким, в частности, можно отнести налогообложение доходов, полученных от операций с ценными бумагами. Рост ставки налога на доход, получаемый по ценным бумагам, вызывает перелив капитала в другие сферы его помещения.

8. Прибыльностью деятельности эмитента акций, то есть гарантируется способность эмитента выплачивать дивиденды, а также размер дивидендов.

9. Надежностью и стабильностью деятельности эмитента. Как правило, на рынке высокий уровень дохода связан с рисковым помещением капитала. Надежность эмитента гарантирует стабильность получения дохода и высокую ликвидность акций, а значит, возможность быстрой реализации и возврата вложенных средств.

10. Степенью риска по каждому виду ценных бумаг. Он оценивается при помощи рейтинга. Для этой цели на фондовых рынках возникли специальные рейтинговые агентства, которые за отдельную плату присваивают акциям определенный показатель риска.

Дивидендная политика корпорации требует особо вдумчивого подхода. Акции в отличие от облигаций требуют более тщательного анализа со стороны инвесторов, а также при допуске акций акционерных обществ к торговле на бирже.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в моей работе одной из целей было раскрытие понятия ценных бумаг. Для этого я выделила основные признаки. Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Но, на мой взгляд, отрицание бездокументарной формы не несет прогрессивного начала. Поскольку легальное определение, вобравшее в себя понимание ценной бумаги как документа, не отвечает реальным требованиям.

Решения этого вопроса, есть необходимость сформировать единую практическую и теоретическую базу для регламентации признаков ценных бумаг. Так, мы выяснили что, основными признаками ценной бумаги являются: 1) соблюдение установленных законом формы (документарной или бездокументарной) и обязательных реквизитов; 2) удостоверение права имущественного характера; 3) презентативность документа; 4) указание на нее в законе или установленном им порядке; 5) публичная достоверность.

Но, на мой взгляд, продуктивным является внесение изменений в определение в связи с правами, закрепляемыми ценными бумагами. Поскольку, как в юридической литературе, так и в законодательстве отсутствует единое мнение. Так, например, в отношении ипотечного сертификата говорится, что он закрепляет не только неимущественные права наравне с имущественными, но и относится к неэмиссионным ценным бумаг. Следовательно, необходимо в определении закрепить положение о том, что ценная бумага удостоверяет не только имущественные, но и связанные с ними не имущественные права.

Дискуссионным остается вопрос относительно предъявительного характера осуществления и передачи прав, вытекающих из ценной бумаги. С одной стороны, это требует легальное определение, однако сам законодатель отходит от установленного правила, закрепляя прямо противоположные нормы, содержащиеся как в самом Гражданском кодексе, так и в других законах. С другой стороны, отход от презентативности, как обязательного признака ценной бумаги высказывается и в научно-теоретических работах. Тем не менее, сторонники документарных ценных бумаг отстаивают незыблемость такого признака. Разрешение этого вопроса также видится в необходимости поэтапного законотворческого процесса для постепенного перехода к бездокументарным бумагам. Поскольку ни практика, ни теория на данном этапе не могут сказать однозначно, является ли предъявление ценной бумаги ее неотъемлемым элементом.


При этом указанная совокупность признаков способствует наиболее полному представлению об том объекте гражданских прав, как ценная бумага, а также разрешает вопрос относительно признания ценными бумагами иных документов, по своей структуре имеющих схожие черты с ними.

Также остается не решенным вопрос относительно перехода прав на обеспечение, предоставленное по облигационному займу.

Думается, что дальнейшее развитие экономики будет способствовать появлению еще большего количества ценных бумаг. Поэтому тематика самого понятия ценных бумаг, а также их видов будет актуальна не только для современных юристов и законодателя, но и для будущих поколений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Луговой В.А., Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг): Методика и практикум. — М.: Финансы и статистика, 1995 г.-144 с. (библиотека бухгалтера).

2. Финансы предприятий. Под ред. Зайца М.В. – М: Финансы и статистика, 1995г.
3. З. Рахмат, А. Шеремет. Бухгалтерский учет в рыночной экономике, М.: «Инфра – М», 1996г.
4. Семенова М.В. «Влияние учетной политики на налоговые обязательства организации» // Бухгалтерский учет, 1998 г. №№ 11-12.
5. Ложников И. «Профессиональный комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» // Финансовая газета, 1999 г. № 26.

6. А. Брызгалин, В. Берник. «Общие принципы отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) // Финансовая Россия, 1996 г. № 15.

7. Николаева С.А. «Формирование себестоимости в современных условиях» // Бухгалтерский учет, 1997 г. № 11.
8. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 1995 г.
9. Федеральный Закон от 12.0196 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
10. Гамольский П.Ю. Налогообложение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций России: Практическое пособие. – М.: 1997 г.

11. Адамов В.Е., Сиротина Т.П., Смирнова С.А. Экономика и статистика фирм: — М: Финансы и статистика, 1996

12. Финансовый бизнес – план: Учебное пособие / Под ре. Проф. В.М. Попова. – М: Финансы и статистика, 2000

13. Экономика предприятия: Учебник \ Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М: ИНФРА – М, 1999 – 416 с.

14. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник – М.: Финансы, 2001

15.Белов В.Н. Финансовые договоры. «Финансы и статистика», М.: 1997

16. Сенчалова В.К., Архипова А.Н. – М.: Проспект, 2000