ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2019

Просмотров: 435

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Предмет и метод микроэк.Предмет-это поведение хозяйствующих субьектов действующих в условиях ограниченности ресурсов на отдедельных рынках.Субьектами выступают домашнее хоз-во или предприятие фирма.Метод-способ прием исследования.В микроэк.использ.различные методы и приемы исследования но особое значение занимают методы 1.предельный анализ-показывает каким образом каждая операция совершаемая хозяйствующим субьектом влияет на достижение цели а цель это максимум дохода.2.Функциональный анализ-устанавливает зависимость между величинами независимой-аргументом и зависимой функцией.3.Графический анализ-широко использ.так как дает информацию виде графиков и схем.

2.Основные положения теории поведения потребителя.Теория пов.потр.-это область экономич.теории изучающая поведение потребителя в случае измения цены данного блага или товара.Различают понятия полезность блага-способность удовлетворять одну или нескольких человеч.потребностей.Общая полезность блага- полезность всех составных частей блага.Предельная полезность блага- полезность которую приносит каждая дополнительная единица потребляемого блага.При последовательном потреблении едингиц блага их полезность падает.Данная ситуация отражает содержание закона убывающей предельной полезности который наз.первым законом госсена.Функция полезности имеет вид нам надо изменение общей полезности поделить на изменение количества потребляемого блага.Теория поведения потребителя включает -1.Рациональность2.Свобода выбора.3.Ненасыщаемость-потребитель стремиться иметь большее кол-во товаров4.Транзитивность предпочтений-товар А предпочитается товару Б и Б товару С то А товару С.5.Полнота предпочтений.

3.Количественный подход к анализу повед.потребителя.Законы Госсена. Представители кардионалистич.теории Менгер, Бем-Бавери,Джевонс,Вальрас полагали что потребитель в состоянии достаточно точно оценивать величину полезности потребляемыхз им товаров.Она может быть измерена в абсолютном выражении в единице как ютиль.Целью потребления является получение максимума полезности.При этом полезность от потребления товара зависит лишь от количества потребляемых единиц этого товара. .При последовательном потреблении едингиц блага их полезность падает.Данная ситуация отражает содержание закона убывающей предельной полезности который наз.первым законом госсена.Второй закон гласит о том что полезность получаемая из последней денежной единицы израсхлдаванной на покупку какого либо блага одинаково независима от того на какое конкретно благо она затрачена. Теория поведения потребителя включает -1.Рациональность2.Свобода выбора.3.Ненасыщаемость-потребитель стремиться иметь большее кол-во товаров4.Транзитивность предпочтений-товар А предпочитается товару Б и Б товару С то А товару С.5.Полнота предпочтений.


4.Порядковый ординалистический подход.Равновесие потребителя.В ординалистич.теории потребления при анализе используются не количественные а порядковые показатели,основная идея ординалистов Парето Слуцкого Хикса заключена в том что если потребитель не может количественно измерить полезность определенного набора блага то он может сравнивать их расстановки в соответствии с порядковым номером. Равновесие потребителя -ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении При каких условиях достигается равновесие потребителя? Если потребитель полагает, что предельная полезность продовольствия для него выше, чем одежды, он будет приобретать больше продовольствия и меньше одежды. Однако по закону сокращения предельной полезности по мере увеличения покупок продовольствия полезность каждой следующей купленной его единицы будет сокращаться. Одновременно предельная полезность одежды, от покупки которой приходится отказываться, будет расти. В какой-то момент потребитель поймет, что продовольствия ему уже достаточно и что больше сокращать покупки одежды он не может, даже при ограниченном бюджете надо и все-таки нормально питаться, и по мере надобности обновлять гардероб.В этот момент потребитель не будет готов тратить ни на рубль больше на продовольствие, ни на рубль меньше на одежду. Он не захочет продолжать замещать один товар другим. Он поймет, что дальнейшее изменение структуры его потребления только ухудшит его благосостояние — возникнет либо избыток продовольствия, которое будет портиться, либо нехватка одежды, и пальто будет не на что купить. Для потребителя предельная полезность единицы продовольствия по отношению к его цене и единицы одежды по отношению к ее цене оказывается одинаковой. Уровень его потребления становится оптимальным. Такое положение и называют равновесием потребителя.

5.Теория производства.Равновесие производства.Теория производства- теория изучающ.соотношение между количеством применяемых ресурсов и обьемом выпуска. Это соотношение описывается с помощью производственной функции.Q=F(LK) где Q — возможный объем выпуска; L — количество применяемого труда (ресурс L); К— ко личество применяемого капитала (ресурс К). Производственная функция изображается графически с помощью изоквант .Изокванта — линия, характеризующая разные затраты производства, при которых производится одинаковый объем продукции. Метод изоквант позволяет сопоставить все возможные варианты сочетания факторов производства (капитала и труда) и выбрать оптимальный, отвечающий возможностям фирмы в данный момент.С помощью изоквант можно определить только натуральные показатели затрат ресурсов и выпуска продукции.Чтобы максимизировать выпуск при данных издержках используют прямую равных издержек или изокосту которая характ.издержки производства фирмы.Изокоста-линия равных затрат.С= R*K+w*L, т.еиздержки фирмы=%*затраты капитала+ставка зп*затраты труда.Равновесный объем производства - такой объем производства, который обеспечивает совокупные расходы, достаточные для реализации данного объема производства, т. е. при равновесном ВВП общая стоимость произведенных товаров равна стоимости реализованных (приобретенных) товаров. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.Равновесная цена— цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения.


6.Основные показатели хозяйственной деят.фирмы. Фирма – юридически самостоятельная предпринимательская единица, включающая, как правило, несколько предприятий.Показатели и есть затраты так как для своей деятельности фирма осущ.затраты на приорбретение необходимых факторов производства. Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства . Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции. К ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплату управленческого и административного персонала, оплата по облигационным займам, страховые взносы, часть которых обязательна, оплата охраны и т.п.Общие –это сумма постоянных и переменных издержек. Внешние или Явные издержки – денежные выплаты поставщикам факторов производства . К явным издержкам относятся:заработная плата рабочих и служащих; расходы на сырье и материалы, комиссионные вознаграждения торговым фирмам;взносы в банки и другие финансовые учреждения;расчеты за юридические консультации;транспортные услуги и т. п. Внутренние или неявные- издержки на собственный и самостоятельный используемый ресурс фирмы..Невозвратные издержки – одноразовые издержки. К невозвратным издержкам относятся, например, затраты на изготовление вывески с названием фирмы . Используется категория «себестоимость», под которой понимаются непосредственные издержки предприятия на выпуск и реализацию продукции. Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает доход.Доход- это денежная сумма получаемой фирмой в результате производства и реализации благ и услуг.Общий доход-общая сумма денежной выручки,полученная в результате реализации продукции.Средний доход-денежный доход получаемый от реализации одной единицы продукции.Предельный доход-приращение общего дохода полученное в результате выпуска и реализации дополнительной единицы продукции.


7.Основные рыночные структуры в современной экономике. Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Понятие рыночной структуры отражает все аспекты рыночной среды, в рамках которой действует фирма, — это количество фирм в отрасли, число покупателей на рынке, особенности отраслевого продукта, соотношение ценовой и неценовой конкуренции, рыночная власть отдельного покупателя или продавца и т. п. Теоретически рыночных структур может быть большое количество. Тем не менее многие экономисты считают возможным упростить анализ, прибегнув к типологии рыночных структур исходя из нескольких базовых параметров — признаков отраслевого рынка. 1. Число фирм в отрасли. 2. Контроль над рыночной ценой. 3. Характер реализуемой на рынке продукции 4. Условия вступления в отрасль, что связано с наличием или отсутствием барьеров для вступления в отрасль. Наличие таких барьеров будет препятствовать вхождению новых фирм на данный отраслевой рынок и, следовательно, развитию отраслевой конкуренции. 5. Наличие неценовой конкуренции. типов рыночных структур: .Совершенная конкуренция наблюдается на рынке чистой конкуренции. В реальных условиях совершенной конкуренции нет, чистая монополия — тип рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену;монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция;олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж).



8.Фирма соверш.конкурент.Осн.призн.соверш.конкуренции.Фирма – юридически самостоятельная предпринимательская единица, включающая, как правило, несколько предприятий. Начав с производственной функции фирмы, мы можем теперь сформулировать три важных понятия:общего, среднего и предельного продукта. Общий продукт (TP) – это объём экономического блага, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора (ресурса). Разделив общий продукт на израсходованное количество переменного ресурса, определяем величину среднего продукта. средний продукт характеризует производительность переменного фактора производства. Предельный продукт (MP) отражает изменение общего продукта при использовании дополнительной единицы переменного фактора производства. Тенденция к уменьшению предельного продукта при использовании переменного ресурса сверх определенной величины, названа «законом убывающей отдачи», «законом убывающей предельной производительности ресурса».Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает доход.Доход- это денежная сумма получаемой фирмой в результате производства и реализации благ и услуг.Общий доход-общая сумма денежной выручки,полученная в результате реализации продукции.Средний доход-денежный доход получаемый от реализации одной единицы продукции.Предельный доход-приращение общего дохода полученное в результате выпуска и реализации дополнительной единицы продукции.Конкуренция - соперничество за наилучшие условия производственной деятельности, покупки и продажи товаров, возникающее между участниками на рынке Выделяют виды конкуренции. Различают ценовую и неценовую, совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция наблюдается на рынке чистой конкуренции. В реальных условиях совершенной конкуренции нет, Для совершенной конкуренции характерны признаки-1.Большое число продавцов на рынке и покупателей.2.обьемы спроса покупателей и предложения продавцов составляют незщначительную долю относительно масштабов рынка.3.всеми продавцами предлагается однородная стандартная продукция.4.все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа на рынок и выхода из него.Несовершенная конкуренция, как правило, связана с неценовой конкуренцией. олигополистическая конкуренция, т. е. соперничество с несколькими конкурентами одновременно;полиполическая конкуренция, т. е. соперничество между всеми участниками на рынке.


9.Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. .Фирма – юридически самостоятельная предпринимательская единица, включающая, как правило, несколько предприятий.Краткосрочным период- в течении которого производственные мощности фирмы фиксированы однако оббьем выпуска продукции может быть изменен увеличен или уменьшен посредством изменения обьема использованных переменных факторов.Целью деятельности фирмы явл.максимизация прибыли.Прибыль-это разница между совокупным доходом и совокупными издержками.Равновесный выпуск- оббьем производства при котором прибыль фирмы максимальна.Сущ.2 метода определения оптимального обьема выпуска при котором конкурентная фирма будет максимизировать прибыль.1 метод-метод сопоставления совокупного дохода и совокупных издержек.2 метод-сопоставления предельного дохода и предельных издержек.Определив равновесный выпуск можно подсчитать размер прибыли.Фирма получает прибыль в том случае когда доход на ед.продукции превосходит издержки на ед.продукции.В краткосрочном периоде все фирмы окажутся разделенными на 4 группы 1.фирмы получ.положит.экономич.прибыль.2.фирмы получ.нормальную прибыль.3.фирмы минимизирующие убытки.4.фирмы прекращающие производство.



10.Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.Долгосрочный период-это период в течении которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержкам.В этом случае все факторы производства явл.переменными.Количество предприятий в отрасли в долгосрочном периоде может изменяться.Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам.Вход на рынок совершенной конкуренции и выход открыт для всех фирм.Если на рынке установится цена выше мин.то фирмы данной отрасли получают экономич.прибыль и это будет стимулом для других фирм к переходу в данную отрасль.Таким образом в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде фирма навходится в равновесии и максимизирует прибыль при условиях выполнении равенства.Цена= минимальные средние издержки в долгосрочном периоде=предельным издержкам в долгосрочном периоде=предельтным издержкам в краткосрочном периоде=средним совокупным издержкам в краткосрочном периоде. Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции. Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).


11.Монополия и моноп.власть.Виды монополии.Монополия- единственная фирма в отрасли которая производит товары не имеющих близких заменителей и имеет огромное влияние на цены.Рынок на котором работает такая монополия называют рынком чистой монополии.На этом рынке один продавец и множество покупателей..Имеется у фирмы возможность влиять на цену и получать монопольную прибыль-прибыль сверхнормальной.Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.Для количественной характеристики монопольной власти используются:показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P.Виды монополии-1.Естественная-отрасль в которой долгосрочные средние издлержки достигают максимума только тогда когда фирма обслуживает весь рынок целиком(транспорт,водоснабжение,связь).2.Закрытая-возникает когда государство создает легальные барьеры для вступления в отрасль.3.Открытая-монополияч при которой фирмы не имея защиты от конкуренции в виде патентов и лицензий выходят на рынок с новой продукцией.