Файл: Разработка показателей оценки качества продукции или услуг (на примере организации) ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 556

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На выпуск продукции оказывает влияние уровень производственного брака. Обычно на предприятиях брак анализируют по отдельным видам продукции и полуфабрикатов, по местам его обнаружения и возникновения, по виновникам и причинам, по размерам нанесенного ущерба.

Брак – это изделия или работы, которые не отвечают установленным требованиям и непригодны для использования по прямому назначению.

В зависимости от характера дефекта различают исправимый (частичный) брак и неисправимый(окончательный) брак, когда исправление невозможно по техническим причинам или экономически не выгодно.

По месту обнаружения различают внутренний (обнаруживается на самом предприятии) и внешний (выявляется заказчиком).

Различают также брак по виновникам: брак по вине работников предприятия и брак по вине поставщиков. Знание этих различий необходимо для точного определения экономических потерь от брака.

При анализе следует выявить основные причины брака (недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки и т.д.).

Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции

Пример 1

1. Себестоимость забракованной продукции - 300 тыс. руб.

2. Расходы по исправлению брака - 50 тыс. руб.

3. Стоимость брака по цене возможного использования - 70 тыс. руб.

4. Сумма удержания с виновных лиц - 5 тыс. руб.

5. Потери от брака (стр1 + стр2 - стр3 - стр4) = 275

Для определения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.

Путь для нашего примера стоимость товарной продукции в действительных ценах составляет 95100 т. руб., а ее себестоимость 84956 тыс. руб.

Тогда фактический уровень рентабельности:

(95100 - 84956)/ 84956 . 100 = 11,9%.

Потери товарной продукции: 275 . 1,119 = 307,73 тыс. руб.

После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.


Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.

Большинство предприятий реализует значительную часть своей продукции; виды этой продукции часто взаимосвязаны, поскольку используются аналогичным образом и предназначены одним и тем же клиентам, или продаются в одних центрах сбыта. Такая продукция представляет «гамму продукции». Изучение качества продукции предполагает анализ всей гаммы продукции и продукции ее составляющей.

Таким образом, анализируя качество продукции, показатели и методы оценки его уровня можно сделать следующие выводы:

- качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом;

- работа по повышению качества должна начинаться с выявления потребностей потребителя и заканчиваться выявлением восприятия им результатов этого повышения. Совершенствование качества оправдано только в тех случаях, когда оно воспринимается потребителем.

3. РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВОД КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

3.1 Характеристика рассматриваемой продукции

ООО «ЗАВОД КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» принадлежит пальма первенства в сфере производства битумных гидроизоляционных и кровельных материалов для крыш  в Костроме и других регионах России. Сотрудниками компании в течение 18-летней истории ее успешной работы был внесен огромный вклад в дело развития технологий, используемых при производстве битумных материалов для российского рынка. Так, они являются авторами следующих открытий:


- разработка наплавляемых кровельных материалов, изготавливаемых на основе полиэстера, стеклохолста и стеклоткани, имеющих торговую марку «Стеклогидроизол» и используемых в нижнем и верхнем слое кровли (1998 год);

- разработка рецептур и изготовление высококачественного битумного праймера (готового к применению и концентрата) и битумной мастики (2009 год);

- освоение новых направлений – аэродромное и дорожное строительство. Разработка рецептур и изготовление аэродромных герметиков, имеющих торговую марку «Альбизол» (2011 год), запуск в производство дорожных шовных мастик и битумных эмульсий (2012 год);

- разработка совершенно нового битумного гидроизоляционного и кровельного материала рулонного типа, имеющего торговую марку «БИЛАСТ» (2014 год) и многое другое.

В качестве рассматриваемого товара возьмем битумный гидроизоляционный и кровельный материал рулонного типа «БИЛАСТтехно». Назначение этого товара - обустройство кровельных ковров сооружений различного профиля, гидроизоляция трубопроводов, тоннелей, фундаментов и им подобных конструкций, к надежности которых предъявляются особо высокие требования. Материал пригоден для любого климата.

Рассмотрим для конкретной продукции номенклатуру показателей и методов ее обоснования.

  1. Полотно «БИЛАСТтехно» не должно иметь трещин, дыр, разрывов, пузырей, складок, отслоений полимерной пленки.
  2. Полотно «БИЛАСТтехно» должно быть плотно намотано в рулоне и не слипаться. Торец рулона должен быть ровным. Допускаются выступы на торцах рулона высотой не более 20 мм.
  3. Битумно- полимерное вяжущее должно быть нанесено на обе стороны по всей поверхности полотна сплошным слоем.
  4. В партии допускается не более 5% составных рулонов, в одном составном рулоне не более двух полотен. Длина меньшего из полотен в рулоне должна быть не менее 3 метров.
  5. «БИЛАСТтехно»-К с посыпкой должен иметь с одного края лицевой поверхности вдоль всего полотно не посыпанную кромку шириной (85+15) мм, покрытую антиадгезионной пленкой
  6. Посыпка должна быть нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна.
  7. Линейные размеры, полотна в рулоне и допустимые отклонения от номинальных размеров должны соответствовать требованиям, указанным в таблице № 1.

Таблиц № 1

Наименование показателя

Номинальные размеры

Допустимые отклонения

Ширина, мм

1000

±30

Длина, м

10

±0,2


При оценке качества материал рулонного типа «БИЛАСТтехно» обычно преследуют цели:

  1. Устанавливают соответствие исследуемого образца требованиям действующего стандарта;
  2. Устанавливают массу квадратного метра рулона;
  3. Устанавливают температуру хрупкости;
  4. Устанавливают разрывную силу при растяжении.

3.2 Разработка показателей оценки качества продукции ООО «Завод кровельных материалов»

В таблице 2 указаны методы установления соответствия полотна «БИЛАСТтехно требованиям действующего стандарта при проведении массовой оценки качества.

Таблица № 2

Наименование показателя

Норма марок

«БИЛАСТтехно»-ЕВРО

«БИЛАСТтехно»-БИЗНЕС

«БИЛАСТтехно»-СПЕЦ

марка К

марка П

марка К

марка П

марка К

марка П

Масса 1 м² в пределах, кг

4,0-6,5

3,5-5,5

4,0-6,0

3,5-5,5

4,0-5,5

3,5-5,0

Масса основы, г\ м²

50-250

50-250

50-250

50-250

50-250

50-250

Водопоглощение в течение не менее 24 часов, % по массе, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Потеря посыпки, г\образец, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Температура хрупкости, °С, не выше

минус 35°С

минус 35°С

минус 30°С

минус 30°С

минус 25°С

минус 25°С

Масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг\ м² не менее

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее для марок материала на

- основе стеклоткани

- основе холста

800

294

800

294

800

294

800

294

800

294

800

294

«БИЛАСТтехно» должен выдерживать испытания на гибкость в условиях, приведенных в таблице №3

Таблица № 3

Вид материала

Условия испытания материалов на гибкость

На брусе с закругленным радиусом, мм

Выдержка при температуре не выше °С

«БИЛАСТтехно»-ЕВРО

25

минус 25

«БИЛАСТтехно»-БИЗНЕС

25

минус 20

«БИЛАСТтехно»-СПЕЦ

25

минус 15


На лицевой стороне образца не должно появляться трещин (разрывов слоя вяжущего) и отслаивания вяжущего и посыпки.

«БИЛАСТтехно» должен быть водонепроницаемым. При испытании «БИЛАСТтехно» всех марок при гидростатическом давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кг/см²) в течении 72часов на поверхности образца не должно появляться признаков проникновения врды. Испытание в течении не менее 2-х часов при давлении не менее 0,2 МПа(2,0 кг/см²) проводят при использовании материала для гидроизоляции по требованию потребителя.

«БИЛАСТтехно» -должен быть теплостойким. Условия испытания приведены в таблице № 4.

Таблица № 4

Вид материала

Условия испытания материалов на теплостойкость

при температуре °С, не ниже

в течение, ч, не менее

«БИЛАСТтехно»-ЕВРО

+100

2

«БИЛАСТтехно»-БИЗНЕС

+95

2

«БИЛАСТтехно»-СПЕЦ

+90

2

При испытании на теплостойкость на поверхности образца не должно быть вздутий и следов перемещения вяжущего.

А так же для того чтобы обеспечить улучшение качества собственной продукции ООО «Завод кровельных материалов требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов и других компонентов конечной продукции.

В ООО «Завод кровельных материалов» качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации». При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. Если потребителя удовлетворяет качество данного образца, он становится эталоном. При этом в договор, как правило, вносят сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемым товаром.

Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.

На данном предприятии при работе бригады формируется коллективная ответственность за качество изделий, что способствует своевременному выявлению брака и усилению взаимного контроля членов бригады. Необходимыми предпосылками внедрения бригадного самоконтроля служат: - стабильная номенклатура изделий, выпускаемых бригадой;