Файл: Разработка показателей оценки качества продукции или услуг (на примере организации) ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- достаточно высокая квалификация всех рабочих бригады;

- коллективная ответственность членов бригады за качество изготовления и достоверность контроля выпускаемых изделий.

В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. За ними закреплены четко ограниченные объекты контроля:

    1. контроль качества материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и покупного инструмента - директор по производству, инженер по сбыту и снабжению;
    2. контроль качества технологической оснастки, приспособлений и инструмента собственного изготовления - начальникам цехов;
    3. проверка соблюдения технологической дисциплины и контроль точности оборудования – главный инженер;
    4. контроль соответствия образовательного уровня и квалификации рабочих сложности выполняемых работ – отдел кадров, руководители соответствующих подразделений;
    5. контроль качества хранения и транспортирования готовых изделий, а также материалов - заведующий складом, кладовщики, менеджеры по сбыту и снабжению;
    6. контроль и анализ поступления и рассмотрения рекламаций потребителей продукции - юрист предприятия;
    7. разработку и контроль выполнения мероприятий, направленных на повышение качества изделий - менеджеру по планированию, бригадирам цехов, мастеру цеха;

Таким образом, в ООО «Завод кровельных материалов» используют многие показатели для оценки качества выпущенной продукции. Производятся испытания выпущенного товара, что бы потребителю поставить товар надлежащего качества. Ведь, что бы обеспечить требуемое качество могут только те организации, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как разработка все новых показателей качеством выпускаемых товаров.


В качестве предложений и рекомендаций хотелось бы предложить следующее. Чтобы выпускаемые товары (продукция) были хорошего качества и соответствовали стандартам, система управления качеством должна включать:

- контроль качества во время закупок (документация, контроль);

- контроль качества во время производства, выпуска товаров, продукции (планирование процесса, инструкции, квалификация, контроль);

- проверка качества выпущенных товаров (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);

- документирование качества выпускаемых товаров;

- анализ качества выпускаемых товаров и систем принимаемых мер.

В ООО «Завод кровельных материалов» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006, с. 8
  2. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006, с. 11
  3. Вильям Д.Ж. Стивенсон Управление производством. М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 1998.
  5. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.
  6. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
  7. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. №212-ФЗ).
  8. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.
  9. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество, 2003, №4,
  10. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество, 2003, № 1
  1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006, с. 8

  2. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006, с. 11

  3. Вильям Д.Ж. Стивенсон Управление производством. М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999