Файл: Разработка конфигурации Взаиморасчеты с клиентами в среде 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
Введение
Каждая организация в работе сталкивается с оплатами услуг других фирм, получением выручки за свои услуги или товары от других контрагентов. Учет расчетов с контрагентами включает в себя ввод в 1С первичных документов, отражение взаиморасчетов на счетах бухгалтерского учета и сверку расчетов.
Целью курсовой работы «Разработка конфигурации Взаиморасчеты с контрагентами» является разработка конфигурации для отражения взаиморасчетов с контрагентами, выявления текущей задолжености предприятия перед контагенами и наоборот.
Конечным результатом курсовой работы является получение различных Отчетов по заданному контрагенту в отражении дебета и кредита, задолженности контрагента, возможности проведения сделок с учетом текущей задолженности обоиз сторон.
Основными задачами в проекте является ввод первичной информации, разработка регистров и форм документов, но основании которых мы получаем итотговын отчеты.
1. Аналитическая часть
В ходе деятельности предприятия основным учетом в бухгалтерии являются денежные средства, взаиморасчеты с контрагентами.Так как при ведении учета возможны ошибки, часто возникает необходимость сверить взаиморасчеты между предприятием и заданным контрагентом. В 1С:Бухгалтерии и 1С:Торговле данный функционал заложен в типовую конфигурацию и называется «Акт сверки взаиморасчетов».
Рассмотрим пример нашего предприятия, учет работы которого ведется в 1С:Предприятие 8.3.
Наше предприятие сотрудничает с организациями(контрагентами), которые поставляют нам материалы для нашей деятельности. У Предприятия имеется Склады для хранения принятой номеклатуры. Предприятие работает без НДС, ведет бухгалтерский учет, управленческий учет.Скидки и бонусы не используются.
Взаиморасчеты ведутся в разрезе контрагента и договора.
В 1С:Предприятии работают сотрудники по продажам товара и их закупки.
Выбор комплекса задач автоматизации
Рассмотрим общий бизнес-процесс покупки товара у поставщика.
С контрагентом (организацией) составляется договор и Заказ поставщику на покупку необходимых материалов и принятия их на Склад Предприятия. При Заказе покупателя происходит сверка остатков товаров на Складе и резервирование товаров под заказ в случае необходимости.На основании Заказа Покупателя происходит продажа товара покупателю, выставление счета на продажу, акт сверки. У каждого покупателя есть свой «порог» Долга, ниже которого продажа не будет осуществлена. Информационная база организована в форме корпоративной базы данных с разграничением прав доступа к интерфейсам.
Отражение расчетов с контрагентами во многом зависит от того какая валюта взаиморасчетов определена в договоре с контрагентом и в какой валюте оформляется сам документ. Если в качестве валюты взаиморасчетов по договору указан рубль, то документ может быть оформлен только в рублях. Если же в договоре указана иная валюта взаиморасчетов, то расчеты по такому договору в бухгалтерском учете будут отражаться либо как валютные расчёты, а если в договоре установлен признак расчетов в условных единицах, то возможно оформление документов с отражением приобретения и реализации в валюте договора или в рублях, а документы оплаты отражаются только в рублях.
Автоматизация данных задач тесно связана с бухгалтерским и управленческим учетом, складским учетом.
Характеристика документооборота, возникающего при
решении задачи
С точки зрения документооборота при реализации описанного бизнес-процесса в работе нам необходимы будут документы:
Управление продажами:
Документы контрагентов,
Заказ покупателя
Счет на оплату покупателю
Реализация товаров и услуг
Реализация отгруженных товаров
Акт сверки взаиморасчетов
Счет-фактура
Управление закупками
Заказ поставщику
Счет на оплату поставщика
Поступление товаров и услуг
Возврат товара поставщику
Счет-фактура полученный
Акт сверки взаиморасчетов
Управление запасами
Складские документы
Приходный ордер на товары
Расходный ордер на товары
Пользователи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2. Проектная часть
Характеристика разработанных справочников в среде
1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).
Для реализации Бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие реализованы объекты конфигурации, такие как – справочники, документы, константы, перечисления, регистры сведений, регистры накопления, регистры бухгалтерии, общие модули. Рассмотрим ниже основные справочники в Системе.
Справочник Контрагенты:
Явлется одним из основных справочников Системы. Функционал реализован таким образом, что вкладка «Счета и договоры» становиться активной после записи документа. Автоматически проставляется Основной договор контрагента с глобальными переменными Пользователя Системы.
Реквизитная Часть
Организации
Реквизитная Часть
Банковские Счета
Реквизитная часть
Регионы
Реквизитная часть
Договоры Контрагентов
Является дочерним справочником к справочнику «Контрагенты»
Реквизитная часть
Банки
Реквизитная часть
Валюты
Реквизитная часть
Вид Взаиморасчета
Номенклатура
Вид Номенклатуры
Номенклатурные Группы
Классификатор Единиц Измерения
Единицы Измерения
Склады
Тип Цен Номенклатуры
Пользователи
Справочник «Пользователи » является одним из основных.Каждому Пользователю соответсвует интерфейс для работы в соответствии с Ролью.
Характеристика разработанных экранных форм документов в
среде 1С:Предприятие 8.3
Подсистема Управление Продажами.
Документ «Заказ Покупателя»
В документе «Заказ Покупателя» отражается информация о заказанной номенклатуре покупателем, с указанием даты оплаты и отгрузки товара. Так же указывается договор, по которому происходит заказ. Заказ покупателя участвует в движении документов по Регистру накоплений «Заказ покупателя», «Расчет с контрагентами», «Свободные Остатки», «Товары в резерве на складах». Есть возможность выбора отражения операции для БУ или НУ.
Макет документа «Счет -заказ»
Форма ввода для формирования документа «Счет на оплату покупателю»
Подсистема «Управление Закупками»
Докумерт «Заказ Поставщику»
В документе «Заказ Поставщику» отражается информация о заказанной номенклатуре покупателем, с указанием даты оплаты и отгрузки товара. Так же указывается договор, по которому происходит заказ. Заказ поставщику участвует в движении документов по Регистру накоплений «Заказ покупателя», «Расчет с контрагентами«, «Заказ поставщику».Есть возможность выбора отражения операции для БУ или НУ.
Управление Продажами.
Документ «Реализация Товаров и Услуг»
Участвует в движении в регистрах накопления «Взаиморасчеты с Контрагентами», «Взаиморасчеты с контрагентами по договору», «Заказы покупателей», «Расчеты с Контрагентами».
Документ ссылается на документ «Заказ покупателя» с возможностью редактирования.
На основании проведенного документа есть возможность печати расходной накладной к документу.
Описание регистров, необходимых для получения
исходной информации