Файл: Сетевые операционные системы (Поддержка многопользовательского режима).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Особенности алгоритмов управления ресурсами
4. Поддержка многопользовательского режима
5. Вытесняющая и невытесняющая многозадачность
7. Многопроцессорная обработка
8. Особенности аппаратных платформ
9. Особенности областей использования
10. Особенности методов построения
Важно понять, что несмотря на то, что в сети с выделенным сервером всегда компьютеры в всеобщем случае могут исполнять сразу роли и сервера, и клиента, эта сеть функционально не симметрична: аппаратно и программно в ней реализованы два вида компьютеров - некоторые, в большей ступени ориентированные для действие серверных функций и сидящие перед управлением специализированных серверных ОС, а другие - в главном исполняющие клиентские функции и сидящие перед управлением подходящего этому назначению варианта ОС. Функциональная несимметричность, подобно норма, возбуждает и несимметричность аппаратуры - ради выделенных серверов используются более сильные компьютеры с внушительными объемами оперативной и показной памяти. Таким видом, функциональная несимметричность в сетях с выделенным сервером сопровождается несимметричностью операционных систем (разделение ОС) и аппаратной несимметричностью (разделение компьютеров).
В одноранговых сетях все компьютеры равны в правах доступа к ресурсам друг друга. Каждый пользователь может по своему желанию объявить какой-либо ресурс своего компьютера разделяемым, после чего другие пользователи могут его эксплуатировать. В таких сетях на всех компьютерах устанавливается одна и та же ОС, которая предоставляет всем компьютерам в сети потенциально равные возможности. Одноранговые сети могут быть построены, например, на базе ОС LANtastic, Personal Ware, Windows for Workgroup, Windows NT Workstation.
В одноранговых сетях также может возникнуть функциональная несимметричность: одни пользователи не желают разделять свои ресурсы с другими, и в таком случае их компьютеры исполняют роль клиента, за другими компьютерами администратор закрепил только функции по организации совместного использования ресурсов, а значит они являются серверами, в третьем случае, когда локальный пользователь не возражает против использования его ресурсов и сам не исключает возможности обращения к другим компьютерам, ОС, устанавливаемая на его компьютере, должна включать и серверную, и клиентскую части. В отличие от сетей с выделенными серверами, в одноранговых сетях отсутствует специализация ОС в зависимости от преобладающей функциональной направленности - клиента или сервера. Все вариации реализуются средствами конфигурирования одного и того же варианта ОС.
Одноранговые сети проще в организации и эксплуатации, впрочем они приспособляются в главном ради соединения небольших групп пользователей, не показывающих огромных притязаний к объемам приберегаемой информации, ее защищенности через несанкционированного доступа и к резвости доступа. Присутствие неестественных притязаниях к этим характеристикам более надлежащими являются двухранговые сети, где сервер предпочтительнее определяет задачу обслуживания пользователей своими ресурсами, беспричинно подобно его аппаратура и сетевая операционная порядок умышленно спроектированы ради этой мишени.
ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия.
Сетевые операционные системы имеют разные свойства в зависимости от того, предназначены они для сетей масштаба рабочей группы (отдела), для сетей масштаба кампуса или для сетей масштаба предприятия.
• Сети отделов - используются небольшой группой сотрудников, решающих общие задачи. Главной целью сети отдела является разделение локальных ресурсов, таких как приложения, данные, лазерные принтеры и модемы. Сети отделов обычно не разделяются на подсети.
• Сети кампусов - соединяют несколько сетей отделов внутри отдельного здания или внутри одной территории предприятия. Эти сети являются все еще локальными сетями, хотя и могут покрывать территорию в несколько квадратных километров. Сервисы такой сети включают взаимодействие между сетями отделов, доступ к базам данных предприятия, доступ к факс-серверам, высокоскоростным модемам и высокоскоростным принтерам.
• Сети предприятия (корпоративные сети) - объединяют все компьютеры всех территорий отдельного предприятия. Они могут покрывать город, регион или даже континент. В таких сетях пользователям предоставляется доступ к информации и приложениям, находящимся в иных рабочих группах, иных отделах, подразделениях и штаб-квартирах корпорации.
Основной задачей операционной системы, используемой в путы масштаба отдела, является устройство деления ресурсов, таких подобно добавления, причина, лазерные принтеры и, допустимо, низкоскоростные модемы. Обыкновенно путы отделов заключают единственный либо два файловых сервера и не более чем 30 пользователей. Задачи управления для уровне отдела условно просты. В задачи правителя содержится прибавление новомодных пользователей, устранение простых ответов, инсталляция новомодных узлов и установка новомодных версий программного обеспечения. Операционные системы сетей отделов превосходно отработаны и многообразны, также, подобно и сами путы отделов, теснее издавна приспособляющиеся и довольно отлаженные. Такая козни обыкновенно использует некоторую либо апогей две сетевые ОС. Пуще только это козни с выделенным сервером NetWare 3.x либо Windows NT, либо же одноранговая козни, предположим козни Windows for Workgroups.
Пользователи и администраторы сетей отделов вскоре осознают, что они могут улучшить эффективность своей работы путем получения доступа к информации иных отделов своего предприятия. Если сотрудник, занимающийся продажами, может получить доступ к характеристикам конкретного продукта и включить их в презентацию, то эта информация будет более свежей и будет оказывать большее влияние на покупателей. Если отдел маркетинга может получить доступ к характеристикам продукта, который еще только разрабатывается инженерным отделом, то он может быстро подготовить маркетинговые материалы сразу же после окончания разработки.
Итак, следующим шагом в эволюции сетей является объединение локальных сетей нескольких отделов в единую сеть здания или группы зданий. Такие сети называют сетями кампусов. Сети кампусов могут простираться на несколько километров, но при этом глобальные соединения не требуются.
Операционная система, работающая в сети кампуса, должна обеспечивать для сотрудников одних отделов доступ к некоторым файлам и ресурсам сетей иных отделов. Услуги, предоставляемые ОС сетей кампусов, не ограничиваются простым разделением файлов и принтеров, а часто предоставляют доступ и к серверам иных типов, например, к факс-серверам и к серверам высокоскоростных модемов. Важным сервисом, предоставляемым операционными системами данного класса, является доступ к корпоративным базам данных, независимо от того, располагаются ли они на серверах баз данных или на миникомпьютерах.
Именно на уровне сети кампуса начинаются проблемы интеграции. В общем случае, отделы уже выбрали для себя типы компьютеров, сетевого оборудования и сетевых операционных систем. Например, инженерный отдел может использовать операционную систему UNIX и сетевое оборудование Ethernet, отдел продаж может использовать операционные среды DOS/Novell и оборудование Token Ring. Очень часто сеть кампуса соединяет разнородные компьютерные системы, в то время как сети отделов используют однотипные компьютеры.
Корпоративная сеть соединяет сети всех подразделений предприятия, в общем случае находящихся на значительных расстояниях. Корпоративные сети используют глобальные связи (WAN links) для соединения локальных сетей или отдельных компьютеров.
Пользователям корпоративных сетей нуждаются всегда те добавления и заслуги, которые имеются в сетях отделов и кампусов, плюс многие дополнительные добавления и заслуги, предположим, доступ к прибавлениям мейнфреймов и миникомпьютеров и к глобальным связям. Если ОС разрабатывается ради локальной путы либо рабочей группы, то ее основной нуждой является деление файлов и некоторых сетевых ресурсов (обыкновенно принтеров) среди локально подключенными пользователями. Такой подход не применим ради уровня начинания. Наряду с базовыми сервисами, связанными с разграничением файлов и принтеров, сетевая ОС, которая разрабатывается ради корпораций, должна помогать более обширный ассортимент сервисов, в что обыкновенно содержатся почтовая должность, имущества коллективной поделки, помощь удаленных пользователей, факс-сервис, улучшение голосовых известий, устройство видеоконференций и др.
Кроме того, многие существующие методы и подходы к решению традиционных задач сетей меньших масштабов для корпоративной сети оказались непригодными. На первый план вышли такие задачи и проблемы, которые в сетях рабочих групп, отделов и даже кампусов либо имели второстепенное значение, либо вообще не проявлялись. Например, простейшая для небольшой сети задача ведения учетной информации о пользователях выросла в сложную проблему для сети масштаба предприятия. А использование глобальных связей требует от корпоративных ОС поддержки протоколов, хорошо работающих на низкоскоростных линиях, и отказа от некоторых традиционно используемых протоколов (например, тех, которые активно используют широковещательные сообщения). Особое значение приобрели задачи преодоления гетерогенности - в сети появились многочисленные шлюзы, обеспечивающие согласованную работу различных ОС и сетевых системных приложений.
К признакам корпоративных ОС могут быть отнесены также следующие особенности.
Поддержка приложений. В корпоративных сетях исполняются сложные приложения, требующие для выполнения большой вычислительной мощности. Такие приложения разделяются на несколько частей, например, на одном компьютере выполняется часть приложения, связанная с выполнением запросов к базе данных, на другом - запросов к файловому сервису, а на клиентских машинах - часть, реализующая логику обработки данных приложения и организующая интерфейс с пользователем. Вычислительная часть общих для корпорации программных систем может быть слишком объемной и неподъемной для рабочих станций клиентов, поэтому приложения будут выполняться более эффективно, если их наиболее сложные в вычислительном отношении части перенести на специально предназначенный для этого мощный компьютер - сервер приложений.
Сервер приложений обязан базироваться для сильной аппаратной платформе (мультипроцессорные системы, зачастую для базе RISC-процессоров, специализированные кластерные архитектуры). ОС сервера прибавлений должна гарантировать большую производительность вычислений, а означает помогать многонитевую отделку, вытесняющую многозадачность, мультипроцессирование, виртуальную память и наиболее знаменитые практические среды (UNIX, Windows, MS-DOS, OS/2). В этом положении сетевую ОС NetWare сложно отнести к корпоративным продуктам, беспричинно подобно в ней недостают примерно всегда притязания, показываемые к серверу прибавлений. В то же период превосходная помощь универсальных прибавлений в Windows NT собственно и дозволяет ей требовать для пространство в космосе корпоративных продуктов
Справочная служба. Корпоративная ОС обязана владеть возможностью беречь информацию обо всех юзерах и ресурсах этим образом, дабы обеспечивалось управление ею из одной центральной точки. Аналогично большущий организации, корпоративная сеть нуждается в централизованном сбережении как возможно больше абсолютной справочной инфы о самой для себя (начиная с данных о юзерах, серверах, трудящихся станциях и кончая данными о кабельной системе). Конечно осуществить данную информацию в облике базы данных. Данные из данной базы имеют все шансы быть популярны почти всеми сетевыми системными приложениями, в первую очередь системами управления и администрирования. Не считая сего, эта основа может быть полезна при организации электрической почты, систем коллективной работы, службы защищенности, службы инвентаризации программного и аппаратного обеспечивания сети, да и для буквально всякого большого бизнес-приложения.
База данных, хранящая справочную информацию, предоставляет все то же многообразие возможностей и порождает все то же множество проблем, что и любая другая крупная база данных. Она позволяет осуществлять различные операции поиска, сортировки, модификации и т.п., что очень сильно облегчает жизнь как администраторам, так и пользователям. Но за эти удобства приходится расплачиваться решением проблем распределенности, репликации и синхронизации.
В совершенстве сетевые справочные данные обязаны быть выполнены в виде общей основы сведений, а никак не демонстрировать собою комплект двор сведений, которые специализируются в сохранении данных этого либо другого типа, равно как данное зачастую случается в настоящих операторных концепциях. К примеру, в Windows NT существует согласно последней грани 5 разных видов ссылочных двор сведений. Основной руководство домена (NT Domain Directory Service) сохраняет данные о юзерах, что применяется присутствие компании их логичного входа в линия. Сведения о этих ведь юзерах имеют все шансы находиться и в ином справочнике, используемом электрической почтой Microsoft Mail. Ещё 3 основы сведений удерживают решение низкоуровневых адресов: WINS - определяет соотношение Netbios-фамилий IP-адресам, руководство DNS - компьютер фамилий домена - как оказалось нужным присутствие подсоединении NT-узы к Internet, и в конечном итоге, руководство протокола DHCP применяется с целью механического направления IP-адресов пк узы. Поближе к эталону пребывают ссылочные работы, поставляемые компанией Banyan (продукция Streettalk III) и компанией Novell (NetWare Directory Services), предлагающие общий руководство с целью абсолютно всех сетных дополнений. Присутствие общей ссылочной работы с целью общесетевой операторной концепции - единственный с основных свойств её корпоративности.