Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Покупка сырья и материалов»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).
После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.
Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [16]
В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.
Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.
BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.
При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).[3]
Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высоко затратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.
С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.[6]
BPwin позволяет:
– обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;
– совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;
– быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.
BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
На основании проведенного анализа в работе будет использоваться программный продукт под названием BPwin.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим проектирование ИС управления закупками сырья и материалов протекающие на некотором предприятии.
Для общей видимости ИС управления запасами необходимо построить контекст (рисунок 4).
Рисунок 4 – Диаграмма «Выполнения закупки сырья и материалов»
Входными данными являются:
– перечень необходимых ТМЦ;
– финансовые возможности.
Выходные данные:
– перечень хранимых ТМЦ;
– отчетность.
Управление:
– законы;
– правила закупки.
Механизмы:
– менеджеры;
– поставщики.
После того как установлен контекст, проводится декомпозиция, то есть построение следующих диаграмм по иерархии.
Каждая последующая из диаграмм является более подробным рассмотрением одной из работ в вышестоящей диаграмме. Пример такой декомпозиции контекстной диаграммы показан на рисунке 5. [11]
Таким образом, вся эта система разбивается непосредственно на подсистемы до необходимого уровня детализации, такая система разбивается на 3 уровня:
– определение планового количества;
– закупка;
– поставка сырья и материалов.
Стоит отметить, что все составные части контекстной диаграммы:
– входы;
– выходы;
– управление;
– механизмы,
остаются такими же и на втором уровне декомпозиции.
Стоит отметить, что на данной диаграмме появились новые компоненты, а именно:
– архив – для хранения бумажной информации по управляемым запасам или ТМЦ;
– накладная – данные, которые предназначены для базы итоговых данных.
К тому же, некоторые выходы являются входами для отдельных блоков.
Для всех бизнес-процессов механизмами являются:
– менеджеры;
– поставщики.
Аналогично, управление рассматриваемыми БП осуществляется при использовании:
– законов;
– правил закупки.
Рисунок 5 – Диаграммы декомпозиции для первого уровня
Далее все из блоки декомпозиции системы можно еще разбить, декомпозиция «Определение планового количества» рассматривается на рисунке 6, «Закупка» – рисунок 7, «Поставка сырья и материалов» – рисунок 8.[13]
Рисунок 6 – Определение планового количества
Рисунок 7 – Закупка
Рисунок 8 – Поставка сырья и материалов
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе закупки сырья и материалов, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Покупка сырья и материалов»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Самой различное сочетание методов для закупки сырья и материалов, также и добавление принципиально новейших идей в алгоритм для работы с ними, часто приводит к возможности сформирования иных форм для создания уровня запасов, что отвечают самым различным требованиям.
Ею является значительное повышение производительности труда в менеджера закупок, рациональное, эффективное применение ПК, значительное повышение достоверности вводимой или хранимой информации, обеспечение уровня эффективности экономического решения задачи.[3]
Исходной информацией в данном случае будут документы, которые предоставляют стоимостную информацию (а именно, накладные, договора на поставку, счета) и денежную информацию (счета фактуры, счета, платежное требование).
Автоматизация работы менеджеров позволит:
– значительно снизить уровень на трудовые затраты;
– наиболее эффективным методом для модификации технологий для создания или движения разного рода документации внутри самой компании;
– сократить время для обработки данных;
– значительно повысить быстроту работы документооборота организации;
– устранить многократное дублирование информации;
– максимально сократить численность бумажных документов;
– значительно облегчить различные отчеты.
На данный момент в организациях уже существует целый комплекс с вычислительной техники, что предназначена для обработки расхода товаров, оформления документов, а также прочей информации. Существующая база с информацией дает возможность принимать решения, но она также полной или сгруппированной не является. Все это приводит к определенным неточностям и трудностям в принятии стратегических решений.[8]
Главным недостатком такой системы на предприятиях также является не весь процесс автоматизированного функционирования менеджера для закупок материальных запасов. Имеющаяся система значительно снижает производительность работы, а также создает в отделах большое количество дополнительной бумажной работы. Указанная схема работы совсем негибкая в плане динамического редактирования заказов.
При этом также не существует какой-то возможности в массовой корректировке закупок.
В результате исследований АРМ менеджера выявлена цель для выполнения автоматизированного варианта решения рассматриваемой задачи.
Менеджер на данный момент использует для своей работы программные продукты Microsoft Office для заключения договоров Word, для работы с базами данных и складом – Excel.[3]
Использование таких программных продуктов вовсе не отвечает таким основным требованиям:[1]
– отсутствие базы приводит к необходимости уточнения наличия запасов;
– остатки по складам необходимо сохранять в разных файлах;
– непосредственно ручной ввод данных приводит к тому, что малейшая ошибка давала неверные расчеты, приходится ее искать, при этом просматривая множество всякого материала;
– сложность поиска сырья и материалов;
– повторный ввод требуемых данных.
Достижение цели обеспечит выполнение задач:
– повышение оперативности;
– обеспечение удобства расчетов;
– уменьшение количества ошибок в учете запасов ТМЦ и подсчете итоговых показателей;
– повышение достоверности данных;
– уменьшение затрат по обработки данных.
Использование ИС для покупки сырья и материалов для организации решения имеет возможность решить такие основные задачи:[8]
– изменения в функциях отделов, что связаны с работой и с разного рода входной или выходной информацией. Возможность для заполнения справочников закупок с внешних источников (например, Excel), а также стандартный ввод. Обработка информации будет упрощена, при этом будет учтена практика для работы с другими программными продуктами (работа с разного рода заказами, формирование приходных накладных);
– источники поступления данных, разные внешние источники как в бумажном, так и в электронном виде. Периодичность указанного поступления информации для менеджера будет только зависеть от поставщика;
– порядок ввода некоторой исходной информации организован таким образом, что сначала будет выполнено заполнение разных справочников контрагентов, складов, закупок;
– краткая характеристика для разных результатов, в процессе работы организации формируются документы:[3]
- накладная по перемещению;
- отчеты по остаткам;
- отчеты по закупках;
- периодичность решения таких задач зависит от их вида.
Задачи формирования документации происходит автоматически.[12]
Непосредственная реализация проектов в ИС позволяет ограничить пользователя от разного рода ошибок ввода, снабдив последовательность создания и получения документа обычными подсказками.
Результатом выполнения будет ПО с самым минимальным набором основных процедур при обслуживании автоматического рабочего места менеджеров по закупке сырья некоторой организации.