Файл: Теоретические аспекты применения новых технологии в рекламной деятельности.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты применения новых технологии в рекламной деятельности
1.1 Содержание понятия и роль рекламной деятельности в развитии организации
1.2 Анализ современных технологий в рекламной деятельности организации
Глава 2. Роль рекламы в современном маркетинге на примере ООО «КапСтрой»
2.1 Основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «КапСтрой»
2.3 Маркетинговая характеристика рекламной кампании ООО «КапСтрой» с применением новых технологий
Сегодня широкое распространение получили интерактивные приложения в социальных сетях, интерактивные баннеры. Особого внимания в современной рекламной индустрии заслуживает реклама с дополненной реальностью (AR). Это технология, которая позволяет дополнять физический мир цифровой информацией в формате реального времени. Другой пример рекламного интерактива в интернет- пространстве - 3d-Typbi (виртуальные туры). Это не реклама в прямом смысле слова, а скорее новый интересный способ донесения информации до потребителя. Различные коммерческие и социальные проекты используют эту технологию для улучшения визуализации бренда. Таким образом, интерактивные технологии активно и последовательно внедряются в разные сферы рекламного бизнеса, становятся все более доступными для российских предпринимателей. Они способствуют созданию позитивного корпоративного имиджа, помогают совершенствовать и развивать бренд, способствуют формированию социально- ориентированного бизнеса.
Таким образом, на современном этапе развития реклама рассматривается не как некий вторичный продукт, обслуживающий маркетинговые нужды производителей. Рекламная деятельность трансформировалась в самостоятельно функционирующий социально- экономический институт, результаты деятельности которого синтетические по своей природе и объединяют умения и профессиональные навыки специалистов из самых различных сфер деятельности. Отсюда - стремление рекламы к смешанным формам, где различные типы художественного отражения действительности существуют в неразрывном единстве.
Глава 2. Роль рекламы в современном маркетинге на примере ООО «КапСтрой»
2.1 Основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «КапСтрой»
Компания «КапСтрой» основана в 2006 году.
Сегодня «КапСтрой» — один из лидеров ремонтно- строительного рынка.
Сегодня «КапСтрой» уверенно укрепляет свои позиции на профильном рынке Петербурга и Ленобласти. В числе наших многочисленных партнеров — юридические и физические лица.
Компания «КапСтрой» также оказывает следующие услуги:
- ремонт коммерческой недвижимости;
- ремонт коттеджей и домов;
- разработка дизайн-проекта интерьера;
- установка натяжных потолков;
- приемка квартир в новостройке;
- перепланировка квартир;
- удаленный контроль ремонта.
По результатам анализа установлено, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. выручка организации возросла на 103% и составила 5820 млн. руб.
Темп роста себестоимости реализованной продукции отставал от выручки, обеспечивая тем самым еще более интенсивную динамику валовой прибыли, обьем которой в 2017 г. достиг 2880 млн. руб. Это сыграло определяющую роль в процессе формирования прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «КапСтрой». При этом при формировании результатов деятельности организации были выделены из состава себестоимости коммерческие и управленческие расходы.
За время осуществления деятельности организациям создана материально-техническая база, однако, процесс ее формирования еще не завершен, о чем свидетельствует динамика доходов и расходов организации.
Доля коммерческих расходов в структуре выручки организации в 2017 г. составила 1,5%, а управленческих расходов - 25,5% и обуславливает повышение операционного риска и снижение финансовой прочности ООО «КапСтрой». В целом, объем чистой прибыли организации за 2017 г. составил 285 млн. руб., что свидетельствует о преодолении организациям зоны убытков. Очевидно, деятельность ООО «КапСтрой» демонстрирует тенденцию к окупаемости первоначальных затрат.
Для анализа полной себестоимости реализованных услуг ООО «КапСтрой» рассмотрим динамику затрат организации. Учитывая, что механизм формирования затрат организации в 2015-2017 тт. изменялся и к традиционной структуре (где выделены производственные, коммерческие и управленческие расходы) был приведен лишь в 2017 г., для анализа воспользуемся данными из отчета о финансовых результатах за 2017 г. (табл. 2).По итогам формирования затрат в 2017 г. на долю коммерческих и общехозяйственных расходов приходится 29,6% ((2058 И18) / 7356 х 100) от общего объемы затрат организации по основной деятельности. В целом, уровень рентабельности продаж организации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. значительно возрос и составил 8,73%
Таблица 1
Динамика состава и структуры затрат ООО «КапСтрой» за 2016-2017 гг.
Показатель |
2016 г. |
2017г. |
Отклонение |
Темп роста. % |
|||
сумма. млн. руб. |
%к выручке |
сумма, млн. руб. |
%к выручке |
Сумм млн. руб. |
доли, 11.11. |
||
Выручка от продаж |
5820 |
100.0 |
8060 |
100,0 |
2240 |
0 |
138,5 |
Всего затрат по операционной деятельности |
5773 |
99,2 |
7356 |
91,3 |
1583 |
-7,9 |
127 |
в том числе: |
|||||||
Себестоимость продаж |
5773 |
99,2 |
5180 |
64,3 |
-593 |
-34,9 |
89,7 |
Коммерческие расходы |
0 |
0,0 |
118 |
1,5 |
118 |
1,5 |
- |
Управленческие расходы |
0 |
0,0 |
2058 |
25.5 |
2058 |
25.5 |
- |
Прибыль от продаж |
47 |
0,8 |
704 |
8,7 |
657 |
7,9 |
1497 |
Рентабельность продаж, % |
- |
0,81 |
- |
8,73 |
- |
7,93 |
- |
Так, в 2017 г. в структуре затрат ООО «КапСтрой »сумма условно-переменных затрат, которая на предприятии соответствует величине себестоимости, составила 5180 млн. руб. Условно-постоянные затраты составили 2176 млн. руб. и включают коммерческие и управленческие расходы (118 + 2058). В структуре условно постоянных расходов представлены расходы получение услуги связи и Интернет, маркетинговых расходы, повышение квалификации персонала, дезинфекцию помещений и т.п., которые, по сути, являются накладными, однако в значительной степени зависят от объемов предоставления инновационной продукции.
Все эти затраты являются условно- постоянными прямыми затратами, их доля в составе постоянных затрат ООО «КапСтрой» в 2017 г. составила 59%, а величина — 1284 млн. руб. (2176 х 0,59). Прочие постоянные затраты ООО «КапСтрой» (зарплата административного персонала, коммунальные услуги, затраты на получение разрешительной документации и проч.) не зависят от объемов предоставления инновационной продукции и являются условно- постоянными накладными затратами. В 2017 г. их сумма составила 892 млн. руб. (2176 - 1284), или 41 % в структуре постоянных затрат.
За выполнением основных функции в отделе маркетинга компании «ООО «КапСтрой» отвечают две группы:
- группа I группа маркетинговых исследований
- группа 2 - группа продвижения товара и доведения его до потребителей
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп I и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы I входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).
В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека). Одной из основных целей кампании «ООО «КапСтрой» является сравнение двух рекламных подходов - ATL и BTL. Необходимо отмстить, что большая часть бюджета распределялась в сторону первого подхода ( рисунок 2).
Рисунок 2. Структура рекламного бюджета ООО «КапСтрой»
В качестве медийных носителей были выбраны наружная реклама и реклама в тематических печатных изданиях, а также реклама в Интернете.
В случае с компанией ООО «КапСтрой» нам, прежде всего, было необходимо определить стоимость потенциального контакта рекламного модуля с 1000 человек целевой аудиторий, для последующего его сравнения с остальными рекламными носителями. Дальнейший анализ проведем на материалах представительства ООО «КапСтрой» в г. Санкт-Петербурге
Таблица 2
Основные характеристики выбранных печатных изданий
Название СМИ |
AIR (охват) |
Размер рекламного блока, место размещения |
Стоимость тыс. руб. на один месяц |
СРТ Cover |
«Известия» |
360000 |
258x69 мм, 3 полоса. |
144000 |
400 |
«Недвижимость |
60000 |
1/Зполосы, 1я и |
53100 |
880 |
и строительство» |
последняя обложка |
|||
«Мой дом» |
108000 |
1/3 полосы |
56000 |
518 |
Журнал «Живая среда» |
36000 |
1/3 полосы, внутренняя страница |
24780 |
686 |
«Строй Дом» |
30000 |
1/4 полосы, Зя странпцаобложки |
17000 |
566 |
«Город» |
30000 |
Зя полоса полноцветной обложки |
46400 |
154 |
Итого: |
570000 |
341280 |
Основные показатели, полученные выше, представлены в таблице 3 и на рисунке 3.
Таблица 3
Основные показатели баннерной рекламы
Вид рекламы |
Потенциальный охват аудитории, тыс. чел. |
Стоимость 1000 контактов, руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Наружная реклама |
1337 |
25 |
1461 |
Печатные СМИ |
570 |
534 |
341 |
Интернет |
767 |
676 |
353 |
Рисунок 3. Эффективность рекламной деятельности
ООО «КапСтрой»
Рассмотрим особенности продвижения бренда ООО «КапСтрой» в сети интернет.
Таблица 4
Точки входа на сайт ООО «КапСтрой»
Переходы с сайтов |
Количество |
Прирост |
Доля, % |
Закладки |
228 |
+ 12 |
32,9 |
yandex.ru |
166 |
+47 |
24,0 |
google.ru |
117 |
+41 |
16,9 |
adindex.ru |
17 |
-13 |
2,5 |
maps.yandex.ru |
15 |
+4 |
2,2 |
mpilot.ru |
7 |
-5 |
1,0 |
google.com |
6 |
-8 |
0,9 |
krd.mpilot.ru |
6 |
0 |
0,9 |
outdoor.ru |
5 |
-3 |
0,7 |
sostav.ru |
5 |
+4 |
0,7 |
advmarket.ru |
4 |
-3 |
0,6 |
vmarketinge.ru |
4 |
+2 |
0,6 |
Всего |
580 |
+78 |
- |
Далее проводим стратегический анализ компании ООО «КапСтрой». Достижение качественных результатов стратегических целей на горизонт 2019г.:
- Увеличение доли рынка организации.
- Увеличение общего объема реализации за счет внедрения новых видов услуг.
Проводим анализ организации маркетинговой деятельности организации с помощью критериев в таблице 5.
Таблица 5
Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «КапСтрой»
№ п/п |
Критерии |
Вес критерия, доли единицы |
Оценка критерия |
Оценка с учетом весомости (ст.3*ст 4) |
1 |
Наличие в структуре заместителя директор по маркетингу |
0,3 |
3 |
0,9 |
2 |
Наличие в отделе маркетинга служб по выполнению соответствующих функций |
0,25 |
3 |
0,75 |
3 |
Наличие маркетологов - координаторов по товарным рынкам |
0,15 |
4 |
0,6 |
4 |
Ориентация на потребителя |
0,1 |
2 |
0,2 |
5 |
Наличие документации по маркетингу |
0,1 |
3 |
0,3 |
6 |
Разработка направлений совершенствования маркетинга |
0,1 |
3 |
0,3 |
ИТОГО |
1 |
18 |
3,05 |
Далее проводим стратегический анализ компании ООО «КапСтрой». Достижение качественных результатов стратегических целей па горизонт 2019г.:
- Увеличение доли рынка организации.
- Увеличение общего объема реализации за счет внедрения новых видов услуг.
Проведенный анализ организации маркетинговой деятельности показал, что маркетинг ООО «КапСтрой» может быть оценен на среднем уровне, так как сводная балльная оценка составляет 3,05, что достаточно низко. Далее проводим оценку эффективности маркетинговой деятельности ООО «КапСтрой» в таблице 6
Таблица 6
Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «КапСтрой»
Критерий |
Вес |
Балл |
Ответ |
Качество проводимых исследований рынка |
1 |
не проводиться |
|
2 |
низкое |
||
3 |
3 |
от случая к случаю |
|
4 |
относительно высокое |
||
5 |
очень высокое |
||
Реклама и рекламная деятельность |
3 |
1 |
очень низкое |
2 |
низкое |
||
3 |
не могу принять решение |
||
4 |
относительно высокое |
||
5 |
очень высокая |
||
Система распределения товаров |
3 |
1 |
очень низкая |
2 |
низкое |
||
3 |
среднее |
||
4 |
относительно эффективная |
||
5 |
эффективная |
||
Методы стимулирования продаж |
3 |
1 |
крайне неэффективны |
2 |
неэффективны |
||
3 |
эффективны |
||
4 |
достаточно эффективны |
||
5 |
высоко эффективны |