Файл: Экология воспитания и детства (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДЕСТВА).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологическое образование дошкольника - это приобретенное свойство личности, включающее осознанное отношение дошкольника к окружающему миру, возникшее на основе полученных природоведческих знаний о живой и неживой природе, обществе, человеке, овладение трудовыми навыками по созданию благоприятных условий для жизни растений и животных, появление чувства ответственности за все живое, сформированности представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности.
Вытеснение народных традиций из нашей жизни, из сферы наших художественных интересов наносит ущерб творческому развитию личности и всего общества, сужает спектр естественных связей между поколениями. Вызывает тревогу, что этот процесс воспринимается обществом как естественный и неизбежный.
В создавшихся условиях к национальным традициям неправомерно прививается отношение как к реликтовой форме культуры, а художественные явления, имеющие ярко выраженный фольклорно-этнографический характер, представляются как элемент экзотики.
И тогда реальную помощь в сохранении истинной народной культуры, национальных традиций, обрядов и обычаев народа могут оказать народные праздники, обладающие социальной значимостью, целенаправленностью, организационной структурой, достаточной временной устойчивостью » . Суть народного праздника состоит в том, что он «организационно объединяет людей в единое целое для совместной социально-культурной деятельности по удовлетворению социально-культурных потребностей человека или решению социально-культурных задач».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Агаларова, П.И. Формирование экологической культуры подростков в учебно-игровой деятельности. [Текст] / П.И. Агаларова: автореферат – 36c.
- Анисимов, О.С. Экологическая культура: восхождение к духу. [Текст] / О.С. Анисимов, С.Н. Глазачев. – М., 2005. – 186с.
- Ахмадуллин, Н.Р. Формирование экологической культуры младших школьников средствами физического воспитания: диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.01. [Текст] / Н.Р. Ахмадуллин. – Казань, 2004. – 222с.
- Бадулина, О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников [Текст] / О.И. Бадулина. – М.: Экон-информ, 2012. – 223с.
- Баринова, Т.М. Семейные традиции: развитие и способы их поддержки в дошкольной образовательной организации [Текст]/ Т.М. Баринова, // - М. Детский сад от А до Я, научно-методический журнал для педагогов и родителей – 2013 г. №6 С.70-83
- Богданова, А.И. Поликультурная образовательная среда [Текст] / А.И. Богданова // Современные наукоемкие технологии . - 2011 - №1 –с.113-115 9.
- Быканова, Н.А. Формирование экологической культуры городского населения в современных условиях: Региональный аспект. диссертация … кандидата социологических наук : 22.00.06. [Текст] / Н.А. Быканова.- Курск,2005. -161 с.
- Вагнер, И.В. Экологический опыт современного ребѐнка как основа развития его экологической культуры. [Текст] /И.В. Вагнер // Материалы международной конференции «Экология, технология, культура в современном мире: проблемы и решения. Специальный выпуск. – М., 2010 –С.34-36.
- Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 168 с.
- Волова М.А. Развитие интереса к природе у старших дошкольников в условиях города [Текст]/ М.А. Волова. - М. 2015, -111с.
- Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! [Текст] : парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста/ О.А. Воронкевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 500с.
- Вострухина, Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет [Текст] / Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192с.
- Гагарин, А.В. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация: Учебное пособие. [Текст] // А.В. Гагарин, С.Н. Глазачев. – М., 2012. – 240с. Горлачев, В.П. Формирование экологической культуры личности в образовательном процессе: региональный аспект. [Текст]: автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00..0 Моск. Пед. Гос. Ун-т. / В.П. Горлачев– Москва, 2005. – 39с.
- Груздева, Н.В. Развитие мотивационно-ценностной сферы учащихся как условие эффективности образования для устойчивого развития. [Текст] / Н.В. Груздева // Перспективы развития системы непрерывного экологического образования: Материалы международного научно-методического семинара 5-9 ноября 2013 г. Санкт-Петербург. – СПб.: Крисмас+, 2013 –С.24-27.
- Даль, В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа [Текст] / В.И. Даль. –М. Издательство: Аргументы недели, 2015 г. – 208 с.
- Жирова, О.Я. Традиции празднично-обрядовой культуры земли Белгородской: Учеб. пособие. [Текст] / О.Я. Жирова. - Белгород. гос. ун-т культуры. - Белгород, 2004. - 140с.
- Крылова Н. Б. Культурология образования. – М.: Народное образование, 2000.
- Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В..Образовательная среда и развитие личности. – Новые знания. – 2001. – № 1.
- Мамедов Н.М. Новые грани экологического образования / Н.М. Мамедов // Экологическое образование. 2011. № 4. С. 13—15.
- Мингалеева М.Т. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
- Могилев А. В. Шильман А. Н. О понятии «образовательное пространство» // Педагогическая информатика. – 2005. – № 2.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.3-е изд. – М.: Школа-Пресс., 2000. – С. 121.
- Рогонов П. Не знанием единым (о духовно-нравственной подготовке студентов). // Высшее образование в России. – 1996. – № 4.
- Розов Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. – Новосибирск: Наука,1992.
- Сергеев С. Ф. Проектирование обучающих сред // Школьные технологии. – № 3. – 2006. – С. 58–65.
- Сингх Р. Р. (Raja Roy Singh). Образование в условиях меняющегося мира // Перспективы: Вопросы образования. – Париж: ЮНЕСКО. –1993. – № 1.
- Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. – М.: Новые ценности образования: Культурные модели школ, 1997.
- Талалова Л. Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий: монография. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 368 с.
- Шендрик И. Г. Саморазвитие личности в контексте проектирования образования // Педагогика. – 2004. – № 4.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365с.