Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (Предметная область).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При моделировании процессов возможно связывать диаграммы друг с другом, посредством гиперссылок, ведь одна диаграмма, это, по сути, одна страница.

Все элементы нотации BPMN уже присутствуют в сервисе. Также возможно самостоятельно изменять внешний вид элементов и добавлять свои. В бесплатной версии, экспортировать диаграммы можно только в виде графических файлов.
Функционал и особенности:

Полная поддержка BPMN;

Взаимосвязи моделей через гиперссылки;

Удобное построение моделей;

Гибкая настройка внешнего вида элементов.

Сущности и их функции в системах предприятий

Ключевой задачей аудита ИТ подразделения компании является его последующая реорганизация в соответствии с актуальной в данное время методологией эксплуатации информационной инфраструктуры, в случае если работа подразделения не отвечает предъявляемым требованиям. ИТ аудит также предполагает разработку способа предоставления услуг клиентской компании с использованием различных вариантов сорсинга.

Основные задачи аудита ИТ подразделения:

  • анализ соответствия ИТ процессов актуальным задачам бизнеса заказчика;
  • разработка оптимальной модели предоставления ИТ сервисов;
  • рассмотрение соответствия организационной структуры ИТ подразделения общепринятым принципам работы ИТ инфраструктуры;
  • обобщенный анализ рынка ИТ услуг с целью оценки возможности предоставления аутсорсинга;
  • анализ услуг в плане целесообразности внешнего и внутреннего сорсинга;
  • организация наилучшей процессно-организационной инфраструктуры ИТ подразделения;
  • реализация созданной концепции.

Основными принципами при воплощении целей и ключевых задач являются ориентация на особенности бизнес-деятельности клиентской компании, повышение эффективности работы подразделений ИТ, оптимизация расходов и увеличение качества услуг.

Необходимо определить главные источники создания стратегии сорсинга в области информационных технологий. Среди них:

  • основные цели бизнеса заказчика;
  • внутренняя эффективность работы ИТ сервисов;
  • оптимальные модели сорсинга;
  • внешние возможности предоставления услуг;
  • эффективное управление сорсингом.

Реализация концепции является циклическим процессом, план которой может быть применен для выработки и исполнения дальнейших решений в области реорганизации ИТ подразделения предприятия.

Основной план

Аудит и анализ:

  • анализ бизнеса;
  • аудит ИТ.

Разработка:

  • разработка способа предоставления услуг;
  • разработка процессной модели;
  • разработка оптимальной организационной структуры.

Реализация:

  • внедрение модели предоставления услуг;
  • внедрение процессной модели;
  • построение организационной структуры.
  • Обзор и оценка.

ИТ аудит позволяет объективно оценить и в дальнейшем улучшить работу подразделения компании, оптимизировав расходы и повысив качество работы сервисов. Выбор аутсорсинга или инсорсинга всегда определяется индивидуально, в зависимости от потребностей предприятия. В настоящее время наиболее распространён мультисорсинг, при котором на аутсорсинг передаются отдельные ИТ функции или процессы.

Прецедент «Аутентификация пользователя» активизируется всеми субъектами ИС. Прежде чем пользователю начать работу с БД, система запрашивает используемый клиентом пароль и логин. Если пользователь не зарегистрирован или в пароле и/или логине допустил ошибку, то он не получает доступа к работе в ИС. После успешной проверки логина и пароля пользователя открывается главное окно программы. На рис. ниже представлена диаграмма последовательности этого прецедента.

Рис.2.2.1 Диаграмма последовательности «Аутентификация пользователя»

После чего прецедент «Настройка прав доступа» активизируется только субъектом ИС администратор, т.к. данную функцию системы может выполнять только администратор баз данных. Он создает учетные записи пользователей, их пароли. Данная функция является основной по обеспечению безопасности системы и данных. Защищает от несанкционированного доступа к информации посторонних лиц. После создания учетной записи пользователя, ему сопоставляется одна из ролей. На основании этих ролей и будет происходить разграничение прав доступа. На рис. ниже представлена диаграмма действий данного прецедента.


Рис.2.2.2 Диаграмма действий «Аутентификация пользователя»

Прецедент «Ввод записи в БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс ввода новых данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные вводятся в формы ввода на основании документов клиента, а также вся справочная информация, которая нужна в процессе работы с системой. На рис. ниже представлена диаграмма действий данного прецедента.

Рис.2.2.3 Диаграмма действий «Настройка прав доступа»

Прецедент «Редактирование БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс изменения и удаления данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные изменяются и удаляются в формах ввода данных документов, а также формах справочников. На рис. ниже представлены действий данного прецедента.

Рис.2.2.4 Диаграмма действий «Ввод записи в БД»

Заключение

В течение последних лет web-коммерция, хотя и не вытеснила торговлю «реальную», тем не менее, доказала свою жизнестойкость. Она продолжает развиваться, не стремясь при этом заменить собой иные формы торговых контактов и связей. Экономические свойства и особенности, которые проявились в процессе становления Интернет-торговли, не только обеспечили ей возможность конкурентоспособного существования в мире современного глобального бизнеса, но и создали предпосылки для вполне оптимистичных прогнозов относительно ее будущего.

Результаты работы представляют практическую ценность для предприятия, поскольку дадут возможность объективно оценить современные программные обеспечения для построения систем.

Использование новых возможностей Интернета переведёт электронную коммерцию на качественно новый уровень.

В данной работе были рассмотренные все, действующие на рынке программные обеспечения для построения систем, приведены плюсы и минусы, составлен их функционал.

Список использованной литературы

  1. ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»
  2. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет.- Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2010. – 320с.
  3. Аналитический портал рынка веб-разработок «CMSmagasine» // Рейтинг CMS // http://ratings.cmsmagazine.ru
  4. Ашманов И. С. Национальные особенности поисковых систем // Журнал «Компьютер в школе», № 01, 2009 год // Издательство «Открытые системы»
  5. Браун, Д. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом. / Д. Браун, - Спб.; Питер, 2010. – 336 с.
  6. Все о Joomla - http://www.joomlabegin.ru/
  7. Гаевский А.Ю., Романовский В.А. Создание Web-страниц и Web-сайтов. М.: 2008. - 464 с.
  8. Дакетт, Джон. Основы веб-программирования под использованием среды HTML, XHTML и CSS./ Джон Дакетт, - М.; Эксмо, 2010. – 768 с.
  9. Е. Жарикова, Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. // http://www.ibusiness.ru
  10. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – Москва.: Форум, 2009. – 432 с.
  11. Иванов, Андрей. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах./ Андрей Иванов, Игорь Ашманов, - Спб.; Питер, 2011. – 400 с.
  12. Информатика: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) / Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2010.- 511 с.
  13. Каталог бесплатных CMS // Рейтинг систем управления // http://catalogcms.ru
  14. Киселев Ю.Н. Электронная коммерция: практическое руководство.- СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2010.- 290с.
  15. Козье Дэвид, Электронная коммерция: перевод с английского./ Дэвид Козье - ИТД Русская редакция, Москва, 2010. - 288 с.
  16. Костарев, Алексей. PHP 5. /Алексей Костарев, Дмитрий Котеров, - Спб.; БХВ-Петербург, 2012. – 1104 с.
  17. Кошик, Авинаш. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов. / Авинаш Кошик, - М.; Диалектика, 2010. – 464 с.
  18. Ломов, Артемий. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. / Артемий Ломов, - Спб.; БХВ-Петербург, 2010. – 416 с.
  19. Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии, Учебное пособие. - М.: 2011 г. – 260с.
  20. Мещеряков С.В., Иванов В.М. Эффективные технологии создания информационных систем. – Москва.: Политехника, 2009. – 309 с.
  21. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – Москва.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
  22. Основы контентной оптимизации. / Н. В Евдокимов. – М., 2007.-160 с.
  23. Официальный сайт расширений для Joomla //http://extensions.joomla.org
  24. Официальный сайт системы управления контентом «1С-Битрикс: Управление сайтом» // http://www.1c-bitrix.ru