Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (Предметная область).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Автоматизация учёта услуги становится сегодня делом каждой организации, которая реализует услуги и товары. Реклама и продажа товаров и предоставление услуг посредством сети интернет всегда направлена на потребителей и имеет целью оповестить их различными способами о новых товарах или услугах и их свойствах. В рекламу и продвижение товаров и услуг вкладываются большие материальные средства, интеллектуальный потенциал, привлекаются новые технологии, в том числе, современные информационные технологии. От сюда и следует актуальность работы.

Ещё недавно компьютеры, в основном, применялись, как средства создания и анализа информации. Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и развитию Интернета, можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми, презентовать свою фирму или просто продать свой старый холодильник. Интернет обладает огромными возможностями и предоставляет беспрецедентный способ получения информации, а также мощные средства ее поиска. Простота этого способа не имеет аналогов в истории.

Целью любой компании, занимающейся продажей товаров или предоставлением услуг, является максимальное расширение и углубление связей между продавцами и покупателями товаров и услуг, обеспечение этих связей в самые минимально-короткие сроки.

Задачи работы состоят в том, чтобы достичь наивысшего успеха в сфере предложения товаров и услуг, обеспечить выгодные условия для клиентов, искать новые возможности распространения и расширение круга

Целью данной работы является анализ программных средств и методы для построения таких систем, как VISIO, BizAgi, BuisnessStudio и т.д.

Предметная область
1.1. Основная область применения и общие характеристики современных систем

Любая современная система, построенная на ведущем программном обеспечении должна удовлетворять треборваниям IT-аутсорсинга.

Это направление аутсорса подразумевает под собой предоставление специализированных услуг по поддержке, управлению и развитию IT-инфраструктуры различных компаний и предприятий. Значимость такой услуги, как IT-аутсорсинг, трудно переоценить. Современные условия развития большей части компаний и организаций неопровержимо доказывают, что это оптимальный способ добиться повышения эффективности работы практически любого предприятия.


Отличительные характеристики IT-аутсорсинга как вида аутсорсинговых услуг:

  • оперативный доступ к самым современным технологиям;
  • лёгкость инновационных внедрений;
  • значительный экономический эффект.

Сама по себе эта услуга обладает рядом следующих преимуществ:

  • быстрая наладка IT-инфраструктуры;
  • облегчение бесперебойной работы;
  • оперативность оказания услуг.

Разновидности

Деятельность любой компании включает широкий спектр важных процессов, каждый из которых оказывает влияние на работу компании в целом. Именно поэтому выделяют такие разновидности IT-аутсорсинга, как:

  • сторонняя поддержка дата-центров;
  • поддержка работы персональных компьютеров, СКС, ЛВС и серверов.
  • аутсорсинг корпоративных приложений;
  • сетевой аутсорсинг.

Преимущества использования

Как уже было сказано выше, использование этой услуги оправдано, когда экономически невыгодно выделять системного администратора в виде штатной единицы, либо когда нет времени на поиски квалифицированного специалиста.

Что даёт в связи с этим использование IT-аутсорсинга? Первое и главное — это повышение прибыльности конкретного бизнеса. Это происходит благодаря следующим факторам:

  • снижение издержек обслуживания;
  • концентрация руководителей на основных вопросах бизнеса;
  • оперативное внедрение самых актуальных технологий;
  • улучшение управляемости ИТ-инфраструктуры;
  • повышение потенциала ее роста.

Рис. 1.1.1 Организационная структура управления фирмой

Протоколы общения в системах

Несмотря на то, что современное программное обеспечение позволяет строить системы, не касаясь пониманий технических аспектов при передаче данных в них, сетевая модель имеет большое значение. В современных системах, используют, как стек протоколов взаимодействия человека с компьютером TCP/IP, так и его предшественницу – сетевую модель OSI.

Сетевая модель OSI – это сетевая модель стека сетевых протоколов OSI/ISO. Посредством данной модели различные сетевые устройства могут взаимодействовать друг с другом. Она разработана Международной организацией по стандартам. Представляет собой иерархию, состоящую из 7 уровней.

Модель OSI не случайно называют моделью сетевого взаимодействия, а также её не случайно называют эталонной моделью. Модель OSI описывает то, как должны взаимодействовать машины в компьютерной сети. Если говорить в рамках определения, то OSI – это базовая или эталонная модель взаимодействия открытых систем. Как мы знаем, любое взаимодействие происходит по протоколу или определённому набору правил взаимодействия, например, взаимодействие между браузером и веб-сервером происходит по протоколу HTTP.


Браузер посылает специальные HTTP сообщения, которые имеют свою особую структуру и формат. Их называют HTTP запросами. HTTP сервер принимает эти сообщения, анализирует их и понимает, что хотел браузер по специальным HTTP методам, которые есть в запросе. Проанализировав сообщение от браузера, сервер посылает своё собственное сообщение браузеру, которое получили название HTTP ответ. Ответы сервера содержат коды состояния, по которым браузер видит, как сервер понял его запрос.

Стоит заметить, что в основе взаимодействия по протоколу HTTP лежит модель взаимодействия клиент-сервер (впрочем, как и в основе многих других протоколов). Которая нужна, чтобы разделить зону ответственности и производственные ресурсы между клиентскими программами/компьютерами и серверами/серверными приложениями. Стоит обратить внимание на то, что модель клиент-сервер не делит машины на строго клиентские или строго серверные, она лишь распределяет функции: клиент – это заказчик услуг, а сервер – это поставщик услуг. Однако серверные приложения и клиентские приложения могут работать вместе на одной машине.

Протокол HTTP находится на самом высоком – седьмом уровне модели OSI. Сетевая модель взаимодействия OSI – это довольно абстрактная вещь, которая описывает то, как должны взаимодействовать машины друг с другом в компьютерной сети.

Как и было сказано выше, модель OSI разработала международная организация стандартизации ISO. Не секрет, что в отрасли IT довольно много различных направлений и даже не направлений, а, скажем так, слоёв.

Итак, семиуровневая модель OSI делит процесс передачи данных на несколько уровней. Это деление обусловлено тем, что ни один человек в мире не может знать всего и сразу. Таким образом, модель OSI делит зоны ответственности между людьми и, как ни странно, между сетевым оборудованием и приложениями.

Из выше сказанного можно заключить, что модель OSI нужна для того, чтобы разделять ответственность между людьми и оборудованием в процессе передачи данных по сети. И это ещё не все, для полного ответа на вопрос: для чего нужна модель сетевого взаимодействия OSI, обратимся к истории.

Для начала затронем мифологию, а именно – строение Вавилонской башни. Её строительство закончилось плачевно, так как в один момент, неожиданно, люди перестали понимать друг друга и не смогли слаженно взаимодействовать, чтобы успешно завершить строительство. Примерно такая же ситуация произошла в 70-ых годах XX века: к этому моменту в мире накопилось очень много различных фирменных сетевых протоколов, и очень остро встал вопрос взаимодействия между машинами в сети.


Получилась такая ситуация, что машины одной очень крупной корпорации не могли нормально взаимодействовать с машинами другой корпорации, что очень мешало развитию бизнеса и технологий. Проблема сетевого взаимодействия, а точнее проблема заключалась именно в отсутствии сетевого взаимодействия из-за несовместимости различных протоколов, породила необходимость в создании единого принципа взаимодействия компьютеров в сети.

В качестве выхода из сложившейся ситуации была разработка эталонной модели сетевого взаимодействия OSI. Естественно, модель OSI – это академический подход и её разработка заняла 7 лет. Здесь я подмечу, что модель OSI лишь описывает принципы взаимодействия устройств в сети, но не говорит о том, как это должно быть реализовано физически.

Сейчас будет рассмотренно, как же распределены уровни сетевой модели OSI.На самом верхнем уровне (седьмом) находится HTTP протокол. Из чего можно сделать вывод о том, что всего насчитывается семь уровней модели OSI, поэтому иногда модель OSI называют семиуровневой моделью. Самый нижний уровень модели взаимодействия OSI называется физический или, как его еще называют, первый уровень модели OSI, самый верхний уровень называют прикладной уровень модели OSI или седьмой уровень.


Рис. 1.2.1 Уровни сетевой модели OSI

На рисунке выше можно увидеть архитектуру эталонной модели OSI. Перечисление уровней: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представления, прикладной. Про взаимодействие соседних уровней говорят так: сетевой уровень оказывает услугу транспортному или же канальный уровень оказывает услугу физическому. Также на каждом уровне модели OSI имеются свои собственные единицы измерения данных.

По задумке разработчиков модели OSI любое компьютерное приложение, взаимодействующее с конечным пользователем, должно обращаться за услугами только к прикладному уровню, а далее процесс идет по цепочки вниз, но это не совсем так, и это является одним из недостатков архитектуры модели OSI.

Строгость и иерархичность модели OSI — это также недостаток данной модели, так как в природе нет ничего идеального и строго иерархичного.

Давайте несколько более подробно разберёмся с каждым из уровней эталонной модели сетевого взаимодействия, начинать будем снизу и пойдём вверх, хотя это и нарушение классического способа подачи информации об уровнях модели OSI, так как обычно описание даётся, начиная с прикладного уровня.


Физический уровень модели OSI – это самый нижний уровень эталонной модели сетевого взаимодействия, который определяет способ передачи и представления информации между устройствами. Разработкой методов передачи данных в различных средах занимаются различные институты стандартизации и телекоммуникационные институты.

Важно понимать, что на физическом уровне определяется среда передачи данных, например, оптическое волокно, радиоэфир, электрический сигнал, который может предаваться по витой паре или, например, по коаксиальному кабелю. Помимо среды, по которой будет предаваться сигнал, на физическом уровне модели OSI определяются различные требования к передаче сигнала:

  • оптимальный уровень сигнала (минимальный и максимальный);
  • какой уровень сигнала считать нулем;
  • какой уровень сигнала считать единицей;
  • какую модуляцию сигнала использовать.

Также стоит отметить, что единицей измерения на первом уровне модели OSI является бит. Как ни странно, но на физическом уровне уже происходит деление клиент/сервер. Также на физическом уровне есть свои собственные протоколы: различные протоколы Wi-Fi, GSM, Bluetooth и другие.

Канальный уровень модели OSI является вторым по счёту. На канальном уровне происходит физическая адресация сетевых устройств. Известно что, у любого устройства есть уникальный (хотя это довольно спорно) mac-адрес, по которому можно однозначно идентифицировать устройство и его производителя в любой точке мира. И также на втором уровне модели OSI происходит контроль и исключение ошибок передачи данных на физическом уровне модели OSI. Это достигается за счёт того, что биты упаковываются в кадры, которые можно проверить на целостность и, если устройство видит, что кадр битый, оно его пытается восстановить, либо делает повторный запрос к передающему устройству.

Единицей измерения информации на втором уровне модели OSI является кадр, который состоит из нескольких бит полезной информации и служебной информации. Канальный уровень модели OSI делится на два подуровня:

  • подуровень MAC. На этом подуровне определяется доступ к физической среде, за счёт данного подуровня канальный уровень может взаимодействовать с несколькими физическими уровнями;
  • подуровень LLC. Данный подуровень обеспечивает взаимодействие с сетевым уровнем модели OSI.

Самым широко распространённым устройством второго уровня модели OSI является коммутатор доступа, который устанавливается практически в каждом доме провайдером, именно к коммутатору подключаются роутеры.