ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 766
Скачиваний: 3
Учреждение образования УТВЕРЖДАЮ
«Частный институт управления и Ректор
предпринимательства»
В. К. Матюшевская
ИНСТРУКЦИЯ
___________ № ____
г. Минск
Инструкция о порядке выполнения
и оформления дипломных,
курсовых, контрольных работ
и рефератов
1 Общие положения
1.1 Инструкция о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых и контрольных работ и рефератов (далее – Инструкция) разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З // Зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 17 января 2011 г. № 2/1795;
Об утверждении Положения о государственных экзаменационных комиссиях в высших учебных заведениях Республики Беларусь и Инструкции по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 356 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 23 декабря 1999 г. № 8/2342;
Инструкция по оформлению научных работ, выдвинутых на конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь по гуманитарным, естественным, техническим наукам. Разработана Министерством образования Республики Беларусь. – Мн.: БГУ, 1995 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.– Минск, 2010;
Инструкция по оформлению диссертации и автореферата. Утверждена постановлением президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 28 октября 1999 г. № 8/1235;
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 29 января 2009 г. № 8/20434.
Об установлении перечня документов, образующихся в деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области образования и по делам молодежи, и подчиненных им государственных организаций, с указанием сроков хранения. Постановление Министерства образования и Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2009г № 72-76 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 9 декабря 2009 г. № 8/21676.
1.2 Настоящая Инструкция устанавливает общие требования к содержанию, порядку выполнения, а также правила оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов в Учреждении образования «Частный институт управления и предпринимательства» (далее – институт).
1.3 Настоящая Инструкция является обязательной для соблюдения всеми студентами, преподавателями и сотрудниками института.
2 Порядок выполнения контрольных работ
2.1 Контрольная работа – форма промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине с целью углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине. Выполнение контрольной работы является важным средством самоконтроля; развивает мышление; служит основой глубокого усвоения учебного материала; способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам; прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.
2.2 Контрольная работа, как правило, включает 2–4 теоретических вопроса и практические задания (задачи, ситуации, тесты и т.п.). Контрольные работы индивидуализированы по содержанию – они не должны содержать идентичные задания.
2.3 Контрольные работы выполняются строго в соответствии с методическими указаниями, разрабатываемыми кафедрами. Студент должен выполнить каждое задание контрольной работы, в противном случае она возвращается на доработку.
2.4 Оформление контрольной работы осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией (раздел 6). Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в приложении А.
2.5 Ответы на теоретические вопросы контрольной работы следует начинать с номера и полного названия вопроса, затем следует изложить ответ на теоретический вопрос. При решении практических заданий необходимо указать номер, кратко записать условие и привести ход решения, отмечая, что определяется и по какой расчетной формуле либо норме права. Завершается контрольная работа списком использованных источников, подписью студента и датой выполнения работы.
2.6 Требования к разработке методических указаний по выполнению контрольных работ:
-
методические указания по выполнению контрольных работ должны включать следующие разделы: введение, варианты контрольной работы, пояснения по выполнению контрольных заданий, список рекомендуемой литературы, приложения;
-
методические указания должны соответствовать п.2.2 настоящей инструкции.
2.7 Выполненную контрольную работу студент представляет лаборанту соответствующей кафедры не позднее, чем за 14 дней до начала экзаменационной/зачетно-экзаменационной сессии.
2.8 Контрольная работа, поступившая на проверку, регистрируется в журнале регистрации контрольных и курсовых работ (приложение Б). Регистрационный номер и дата регистрации отмечаются на титульном листе контрольной работы. Зарегистрированные контрольные работы лаборант кафедры передает преподавателям на проверку.
2.9 Срок проверки контрольной работы не должен превышать 7 дней. После проверки контрольной работы преподаватель выставляет оценку, пишет рецензию на последнем листе контрольной работы и возвращает проверенную контрольную работу лаборанту кафедры.
2.10 Контрольная работа оценивается отметками «зачтено» или «не зачтено», которые фиксируются в журнале учебных занятий учебных групп и в соответствующей ведомости, которая регистрируется и хранится в установленном порядке.
2.11 Оценкой «зачтено» оцениваются контрольные работы, отвечающие следующим требованиям:
– строго соответствуют варианту контрольного задания;
– содержат верные, полные, четкие ответы на все задания;
– выполнены самостоятельно;
– оформлены в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.12 При несоответствии выполненной контрольной работы хотя бы одному из указанных требований выставляется отметка «не зачтено». В этом случае контрольная работа возвращается студенту для доработки. Повторная сдача контрольной работы осуществляется в соответствии с п.2.7-2.9 настоящей Инструкции с приложением предыдущей версии контрольной работы.
2.13 В случае, если контрольная работа представляет собой контрольный тест, то он проводится перед зачетом/экзаменом по учебной дисциплине. Сроки и формы проведения контрольного теста определяет преподаватель; результаты контрольного теста оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено», которые фиксируются в журнале учебных занятий учебных групп и в соответствующей ведомости, которая регистрируется и хранится в установленном порядке
2.14 Зачтенные контрольные работы хранятся на кафедре в порядке, установленном Постановлением Министерства образования и Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2009г № 72-76 «Об установлении перечня документов, образующихся в деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области образования и по делам молодежи, и подчиненных им государственных организаций, с указанием сроков хранения». // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 9 декабря 2009 г. № 8/21676.
3 Порядок написания рефератов
3.1 Реферат – студенческая письменная работа, содержащая сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами либо краткое обобщение результатов научных исследований, научных статей, книг, других источников по заданной теме.
3.2 Реферат является одной из форм контроля самостоятельной работы студентов. Рефераты могут также выполняться при подготовке к семинарским и практическим занятиям, коллоквиумам.
Целями подготовки реферата являются закрепление и углубление студентами теоретических знаний, выработка практических навыков на основе исследуемых материалов, формулирование студентами собственных выводов и предложений. В случае использования рефератов как формы контроля самостоятельной работы студентов их примерная тематика должна быть приведена в информационно-методической части учебной (рабочей) программы учебной дисциплины. При этом особое внимание уделяется темам, изучаемым студентами самостоятельно.
3.3 Выбор темы реферата и работу над ним студент осуществляет самостоятельно. Темы рефератов в учебной группе не должны повторяться.
3.4 Рефераты регистрации и хранению не подлежат.
3.5 Срок проверки реферата не должен превышать 7 дней.
3.6 Реферат оценивается отметками по десятибалльной шкале.
3.7 Требования к содержанию реферата:
– полное раскрытие заданной темы, актуальность и глубина изучения рассматриваемых вопросов;
– систематичность, оригинальность и ясность изложения темы, соответствие установленному объему;
– наличие обобщающих выводов и предложений на основе анализа исследуемых материалов темы.
3.8 Структура реферата:
-
титульный лист – первая страница реферата, образец его оформления представлен в приложении В;
-
содержание (1 с.);
-
введение (1 с.);
-
основная часть, состоящая из разделов (7-8 с.);
-
заключение (1-2 с.);
-
список использованных источников (1 с.).
Общий объем – до 12 с.
3.9 Оформление реферата осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией (раздел 6).
4 Порядок выполнения курсовой работы
4.1 Курсовая работа – самостоятельная учебно-исследовательская работа студента. Целями написания курсовой работы являются закрепление и углубление студентами теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса; самостоятельное изучение учебной, методической, специальной литературы, периодических изданий; выработка умения публичной защиты; формулировка логически непротиворечивых и аргументированных выводов и предложений; использование результатов исследований по выбранной теме; подготовка к выполнению дипломной работы.
4.2 Тематика курсовых работ разрабатывается, уточняется и утверждается кафедрами ежегодно.
4.3 Работа студента начинается с выбора темы курсовой работы. Этому помогает индивидуальная беседа преподавателя со студентом при выдаче задания. В ходе этой беседы выясняется степень подготовленности студента к выполнению данной темы, рекомендуются необходимые литература и материалы, проводится консультация о порядке выполнения курсовой работы. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Студент также может предложить свою формулировку темы, обосновав ее актуальность.
Преподаватель выдает студенту задание на курсовую работу (приложение Г), в котором указывает тему курсовой работы; примерный перечень вопросов, раскрывающих тему курсовой работы; график выполнения курсовой работы.
4.4 Тему курсовой работы студент заочной формы обучения выбирает в конце сессии, предшествующей выполнению и защите работы, а студент очной формы обучения – в первом месяце семестра, в котором защищается курсовая работа.
4.5 Выполненную курсовую работу студент очной формы обучения представляет специалисту факультета не позднее, чем за 14 дней до даты ее защиты.
4.6 Выполненную курсовую работу студент заочной формы обучения представляет специалисту заочного отделения не позднее, чем за 14 дней до зачетно-экзаменационной сессии.
4.7 Курсовые работы, поступившие на проверку, регистрируются в журнале регистрации контрольных и курсовых работ (приложение Б), дата регистрации и регистрационный номер отмечаются на титульном листе курсовой работы. Зарегистрированные курсовые работы специалист факультета/заочного отделения передает преподавателям на проверку.
4.8 Срок проверки курсовой работы не должен превышать 7 дней. Преподаватель после проверки курсовой работы принимает решение о допуске курсовой работы к защите, о чем делает надпись на титульном листе курсовой работы. В случае положительного решения о допуске курсовой работы к защите преподаватель оформляет отзыв о курсовой работе (приложение Д). Если курсовая работа не допускается к защите, преподаватель делает надпись «на доработку» на титульном листе с указанием причин, не позволяющих допустить курсовую работу к защите, и рекомендаций по их устранению. Отзыв составляется на окончательный вариант курсовой работы.
4.9 Проверенную курсовую работу и отзыв на нее (либо курсовую работу, возвращаемую на доработку) преподаватель представляет специалисту факультета/заочного отделения.
4.10 Требования к содержанию курсовой работы:
-
содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме и выданному заданию; иметь практическую направленность; базироваться на современных научных достижениях;
-
материал, изложенный в курсовой работе, должен быть логично и последовательно изложен, содержать достоверные и актуальные данные;
-
курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно и творчески, механическое переписывание содержания учебников без приведения фактических данных, самостоятельных выводов и суждений недопустимо;
-
курсовая работа должна содержать ссылки на использованные источники.
Курсовая работа приобретает особую ценность, если студент при ее выполнении использует современные методики анализа и диагностики с применением информационных технологий.
4.11 Структура курсовой работы:
– титульный лист (приложение В);
– содержание, где приводится перечень всех разделов и подразделов с указанием номера страницы, с которой начинается тот или иной раздел или подраздел;
– введение, где обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель курсовой работы, вытекающие из нее задачи, объект исследования, методика получения конечного результата;
– основная часть, как правило, содержащая разделы:
-
теоретический, в котором излагаются основные теоретические положения, раскрывающие направления и методы развития предмета исследования в современных условиях;
-
аналитический, в котором анализируется практическая деятельность в исследуемом направлении, приводятся необходимые технико-экономические расчеты, исследуется практика работы конкретных субъектов хозяйствования;
-
проектный, в котором обосновываются рекомендации, направления, методы, формы развития исследуемого объекта и повышения эффективности действий в данном направлении.