Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов»(Описание предметной области).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
• нижняя стрелка, это информация, отвечающая за, - "Механизм" (Mechanism).
Интерфейсная дуга (Arrow) отображает элемент системы. Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсными дугами могут быть элементы реального мира или потоки данных и информации.
В зависимости от того, к какой из сторон функционального блока подходит интерфейсная дуга, может быть[5]:
- "входящей",
- "исходящей",
- "управляющей".
Разложение одного функционального блока на составляющие является основой концепции стандарта IDEF0. Принцип декомпозиции применяется, когда сложный процесс делится на его компоненты.
Модель IDEF0 всегда начинается с представления всей системы в целом - интерфейса функционального блока с дугами, выходящими за пределы обрабатываемой области. Такая диаграмма с одной функциональной единицей называется контекстуальной схемой.
Точка зрения определяет основное направление развития модели и уровень детализации. Правильный выбор точки зрения значительно сокращает время, затрачиваемое на построение окончательной модели.
Рекомендуется использовать от трех до шести функциональных блоков для использования в схеме, количество соответствующих функциональных блоков в одном (на основе одного функционального блока) должно быть лучше четырех.
Интуитивный графический язык IDEF0 делает модель вполне читаемой и для тех, кто не участвовал в проекте ее создания, а также эффективно для дисплеев и презентаций. Впоследствии на основе построенной модели могут быть организованы новые проекты, направленные на создание модельных изменений.
Одной из известных методик используемый на концептуальном уровне является методология IDF0. Методология IDEF0 является следующим этапом в разработке графического языка для описания функциональных систем SADT (Structured Analysis and Design Technique). [7]
Цель функциональной методики описания бизнес-процессов предприятия на концептуальном уровне является необходимость - построить функциональную диаграмму исследуемой системы, описывая все необходимые процессы с достаточной точностью, чтобы однозначно моделировать работу системы.
Методология основана на четырех основных понятиях: функциональный блок, дуга интерфейса, декомпозиция, глоссарий.
Функциональный блок описания процессов предприятия (Activity Box) является специфической функцией в рамках рассматриваемой системы. Название каждого функционального блока, описывающего процессы предприятий, должно быть глаголом (например, «производить услуги»). На диаграмме функциональный блок представлен прямоугольником (Рисунок 8). Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое специфическое значение (роль), в то время
Рисунок 8 – Функциональный блок
• верхняя стрелка, это информация, отвечающая за "Управление" (Control) [6];
• левая стрелка, это информация, отвечающая за - "Вход" (Input);
• правая стрелка, это информация, отвечающая за - "Выход" (Output);
• нижняя стрелка, это информация, отвечающая за, - "Механизм" (Mechanism).
Интерфейсная дуга (Arrow) отображает элемент системы. Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсными дугами могут быть элементы реального мира или потоки данных и информации.
В зависимости от того, к какой из сторон функционального блока подходит интерфейсная дуга, может быть[5]:
- "входящей",
- "исходящей",
- "управляющей".
Разложение одного функционального блока на составляющие является основой концепции стандарта IDEF0. Принцип декомпозиции применяется, когда сложный процесс делится на его компоненты.
На рынке существуют множество программных продуктов, которые помогают построить бизнес-процессы, такие программы относят к CASE-средствам проектирования и разработки. CASE-технология - это совокупность методов, нотаций и инструментов, которые позволяют визуализировать модели в проблемной области, проанализировать модель системы на всех этапах разработки и сопровождения системы и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.[
Основная цель использования CASE-технологий заключается в максимизации автоматизации этапов анализа и проектирования системы для того, чтобы построить формальную и последовательную модель системы (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Современные CASE-средства
К популярным CASE-средствам относят :
- BPwin,
- Rational Rose
- MS Visio [24].
BPwin представляет собой программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки создания информационных систем. Она относится к категории CASE-инструменты верхнего уровня. BPwin в его первой версии был выпущен в 1995 году в сочетании с другим инструментом CASE - ERwin, предназначенный для моделирования данных. (Рисунок 10)
BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование бизнес процессов и потоков данных. Соответствующие схемы реализованы на основе стандарта IDEF0, IDEF3 и DFD.
Microsoft Visio — векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows. Выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Pro for Office 365 (Рисунок 11).
Рисунок 11 - Логотип Microsoft Visio
Visio предоставляет множество различных объектов, с которыми можно взаимодействовать.
В курсовой работе разработку моделей будем проводить в программе BPwin, так как данная программа установлена на компьютере и имеется бесплатная пробная версия для работы.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Бизнес–процессы делят на основные, производящие основные выходы, получаемые партнерами компании, и вспомогательные, выход которых используется другими подразделениями компании.
Концептуальное проектирование начинают с диаграммы верхнего уровня, где рассматривается связь службы доставки со внешней средой (Рисунок 12)
Рисунок 12 – Транспортная доставка заказов, модель 0 уровня
Входной информацией служат:
-
- Груз для доставки.
- Товарно-транспортная накладная.
Выходной информацией является:
-
- Акт повреждения заказа
- Доставленный груз;
Управляющей информацией являются требования бухгалтерской отчетности и внутренние документы организации.
Механизмами являются люди, которые осуществляют все операции формирования отчетности и осуществляют деятельность по доставке груза согласно своим обязанностям:
-
- Грузоотправитель,
- Логист,
- Грузоперевозчик,
- Грузополучатель
Основными операциями по доставке груза являются (Рисунок 13):
- Оформление груза,
- Оформление документов,
- Отправка груза,
- Доставка груза
Рисунок 13 – Основные операции регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов». Как есть
Рассмотрим операции более подробно (Таблица 1)
Таблица 1 – Бизнес-процесс «Транспортная доставка заказов». «Как есть»
Название операции |
Вход |
Выход |
Управление |
Механизм |
Оформление груза |
Товарно-транспортная накладная, Груз для доставки |
Опись груза (его параметры, вес, объем и т.д.) |
Внутренние документы организации |
Грузоотправитель, Грузоперевозчик |
Оформление документов |
Опись груза |
Договор на отправку груза |
Внутренние документы организации, Требование бухгалтерской отчетности |
Грузоперевозчик |
Отправка груза |
Договор на отправку груза, Груз для доставки |
Сопроводительные документы |
Требование бухгалтерской отчетности, Внутренние документы организации |
Грузоперевозчик, Логист |
Доставка груза |
Сопроводительные документы |
Доставленный груз, Акт о повреждении груза |
Требование бухгалтерской отчетности, Внутренние документы организации |
Грузоперевозчик, Логист, Грузополучатель |
Рассмотрим более подробно операцию Оформление груза (Рисунок 14)
Рисунок 14 – Операция «Оформление груза»
Основными операциями являются:
- Осмотр груза,
- Замер параметров груза,
- Упаковка груза.
Рассмотрим операции более подробно (Таблица 2)
Таблица 2 – Бизнес-процесс «Оформление груза»
Название операции |
Вход |
Выход |
Управление |
Механизм |
Осмотр груза |
Груз для доставки |
Отметка о разрешенном для перевозке грузе |
Внутренние документы компании |
Грузоперевозчик, Грузоотправитель |
Замер параметров груза |
Груз для доставки, Отметка о разрешенном для перевозке грузе |
Параметры груза |
Внутренние документы компании |
Грузоперевозчик |
Упаковка груза |
Параметры груза Груз для доставки Товарно-транспортная накладная |
Опись груза |
Внутренние документы компании |
Грузоперевозчик |
В нынешнем состоянии деятельность по доставке грузов не автоматизирована, большая часть операций осуществляется при помощи офисных программных продуктов, таких, как Microsoft Excel и Microsoft Word и вручную.
Грузоперевозчик более половины рабочего времени затрачивает на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с учетом груза, оформлением груза и т.д. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний, но по мере роста объема информации доля таких работ возрастает.
Подводя итог, к главным недостаткам можно отнести:
-
- большие трудозатраты, связанные с обработкой данных по оформлению груза;
- повышение вероятности ошибок при оформлении бумажных документов, связанных с человеческим фактором;
- пониженная достоверность информации по причине дублирования данных;
- несовершенство сбора, обработки и передачи данных
- трудоемкость при формировании периодических отчетов.
Таким образом, необходим реинжиниринг процессов, т.е. их автоматизация.
2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
Как видно из предыдущий главы, процесс оформления груза - это длительный и трудоемкий процесс. Современные системы автоматизации учета позволяет автоматизировать процессы оформления документов, и работу с постоянными грузоотправителями ускорить.
Предлагается к механизмам каждого бизнес процесса добавить Компьютер с Автоматизированной информационной системой.
Процесс автоматизации подразумевает под собой следующее:
- Эффективное управление грузами.
- Эффективное управление логистическими операциями.
- Контроль деятельности персонала.
- Расширенные возможности по поиску и фильтрации грузов.
- Предоставление оперативной данных ля принятия управленческих решений.
Автоматизированная информационная система необходима для:
- повышения качества обслуживания;
- сокращения времени регистрации груза,
- сокращения ошибок при оформлении документов на транспортную доставку заказов
- снижение трудоемкости при формировании периодических отчётов.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
После автоматизации бизнес процесса «Транспортная доставка заказов» он будет выглядеть следующим образом (Рисунок 15).
Рисунок 15 – Транспортная доставка заказов. «Как должно быть»
На этом уровне добавляется новый механизм – Компьютер, к каждой операции. Более подробно показано в таблице 3
Таблица 3 – Бизнес-процесс «Транспортная доставка заказов». «Как есть»
Название операции |
Вход |
Выход |
Управление |
Механизм |
Оформление груза |
Товарно-транспортная накладная, Груз для доставки |
Опись груза (его параметры, вес, объем и т.д.) |
Внутренние документы организации |
Грузоотправитель, Грузоперевозчик, Компьютер с ИС |
Оформление документов |
Опись груза |
Договор на отправку груза |
Внутренние документы организации, Требование бухгалтерской отчетности |
Грузоперевозчик, Компьютер с ИС |
Отправка груза |
Договор на отправку груза, Груз для доставки |
Сопроводительные документы |
Требование бухгалтерской отчетности, Внутренние документы организации |
Грузоперевозчик, Логист, Компьютер с ИС |
Доставка груза |
Сопроводительные документы |
Доставленный груз, Акт о повреждении груза |
Требование бухгалтерской отчетности, Внутренние документы организации |
Грузоперевозчик, Логист, Грузополучатель, Компьютер с ИС |