Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе(Теоретические аспекты технологии продаж).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты технологии продаж в
1.1 Особенности технологии продаж гостиничных услуг
1.2. Основные цели и задачи отдела продаж гостиницы
Глава 2. Анализ технологий и методов продаж в гостинице «Хилтон Москоу Ленинградская»
2.1.Общая характеристика гостиницы Хилтон Москоу Ленинградская
Введение
Для получения прибыли гостиничное предприятие должно эффективно, на конкурентоспособном уровне продавать продукцию и услуги конечному потребителю. От результатов деятельности отдела продаж на предприятии очень зависит его успешная деятельность.
Актуальность данной темы имеет высокий уровень и ярко отражена в гостиничном бизнесе. Именно отдел продаж один из основополагающих в гостиничном предприятии, так как от него зависят: экономическая эффективность и необходимый уровень рентабельности предприятия.
Без использования современных технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе существенно затрудняется множество процессов — управления исследованиями и развитием гостиничного предприятия, разработки новых гостиничных продуктов и услуг, направление усилий сбытового персонала, постановки реалистичных, достижимых целей продаж, избежания воздействий конкурентов или изменений рыночной конъюнктуры. Кроме всего прочего, гостиничные предприятия, в которых формирования системы продаж не входит в состав стандартных маркетинговых процедур, могут не иметь возможности для развития устойчивого конкурентного преимущества на своих рынках.
Целью курсовой работы является анализ технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе в гостинице «Хилтон Москоу Ленинградская».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-охарактеризовать особенности продаж гостиничных продуктов
-рассмотреть теоретические аспекты технологии работы отдела продаж в гостиничном бизнесе;
-дать характеристику гостинице «Хилтон Москоу Ленинградская»
- проанализировать технологию продаж в гостинице «Хилтон Москоу Ленинградская»;
Объектом исследования является гостиница «Хилтон Москоу Ленинградская».
Предметом исследования является технология продаж в гостинице «Хилтон Москоу Ленинградская».
При написании работы были применены методы исследования, анализа и обработке материала, в том числе анализ, синтез, индукция, дедукция.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты технологии продаж в
гостиничном бизнесе
1.1 Особенности технологии продаж гостиничных услуг
Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. Постоянно увеличивается количество людей, вовлеченных в туризм и путешествия [1, c. 119].
Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворения эстетических запросов.
Специалисты, занятые в сфере индустрии гостеприимства, должны быть полностью ориентированы на потребителя. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятия, научные основы стратегии его поведения на потребительском рынке товаров и услуг; четко знать внутреннюю структуру предприятия, его специфику [3, c. 43].
Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность. За последнее время требования к качеству услуг к гостиничному сервису резко возросли, не все гостиницы соответствую требованиям европейского уровня. Качественное обслуживание складывается из множества составных элементов и зависит от массы людей, в таком большом хозяйстве без стратегии не обойтись. Предприятия должны иметь хорошо разработанную, увязанную со всеми структурами организации последовательную, соответствующую обстоятельствам стратегию обслуживания. Поэтому назрела необходимость в реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала.
Для того чтобы создать стратегию обслуживания, руководству предприятия следует, прежде всего, понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в этой среде занимает предприятие. Один из наиболее важных вопросов, который руководство должно задать себе прежде, чем приступить к разработке стратегии обслуживания: «Как определить, какие из видов обслуживания, предполагаемого в качестве направлений работы гостиницы, будут иметь преимущество в глазах потребителя?».
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.
Современный покупатель хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные Актуальные направления научных исследований: от теории к практике или превосходящие по качеству услуги. Поэтому главная задача, сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов. [7, c. 180]
Основными показателями эффективности продаж в гостиничной индустрии являются коэффициент загрузки, доход от продажи комнат, средний дневной тариф на комнату, средний дневной тариф на человека (место), средняя продолжительность проживания, среднее количество человек на комнату. При этом учитывается не только классификация номерного фонда и сегментация тарифов, но и информационная организация источников поступления доходов, географическая сегментация поступления броней, а также структурный подход к информации туристических агентств и корпоративных организаций, загружающих гостиницу. Используется несколько вариантов услуг по продаже гостиничных помещений. Данная информация позволяет формировать цены на проживание в зависимости от: валют, сезонов, дней недели, загрузки гостиницы, типов комнат, количества проживающих в комнате взрослых, количества проживающих в комнате детей, дополнительных услуг, включенных в пакет проживания, скидок процентных, скидок суммовых. По каждому тарифному плану формируется статистика, позволяющая управленческому персоналу подобрать наиболее эффективный тариф в зависимости от сезона.
С целью продвижения гостиничной услуги возможно использование дисконтных карт для постоянных клиентов гостиницы. При этом рационально использовать дисконтные карты не именные, и гости могут передавать их своим друзьям и родственникам, скидка по дисконтным картам составляет 3-5%.
Гостиницы, которые стремятся к увеличению объемов продаж и доходов, уделяют много времени и ресурсов поиску и привлечению новых потребителей, что предполагает определение потенциальных целевых групп, их классификацию и привлечение внимания возможных покупателей. Гостиница разрабатывает рекламные сообщения и распространяет их среди потенциальных клиентов. Следующая задача - отбор потенциальных туристов, которые действительно могут стать выгодными для гостиницы клиентами, ранжирование и превращение их в реальных потребителей. А затем необходимо как можно дольше поддерживать с ними взаимовыгодные отношения. [14, c. 34]
Непосредственно сама техника продаж предполагает спокойную обстановку, тихие номера, первоклассный сервис, доступные цены на услуги.
Правда, всё это недостаточно эффективно для высокого уровня продаж. Тактика продвижения всегда имеет большое значение, но в гостиничном бизнесе она приобретает особую значимость. Продвижение в гостиничной сфере направлено на реализацию следующих мероприятий:
- путем специальных мероприятий и методик вызывать желание клиента приобрести предлагаемое продавцом;
- способствует большему, скорейшему и лучшему процессу покупки;
- путем тактично и правильно организованных презентаций знакомит клиентов с новым предложением в гостиничной области, отвечающим их ожиданиям.
Технология продаж - стандартный набор описанных действий, регламентирующий взаимодействия с покупателями сотрудников компании, непосредственно занятых в работе с клиентами. Являясь частью системы управления отношениями с клиентами, такой стандарт создает одно из ключевых конкурентных преимуществ компании, нацеленное на интенсивное увеличение объема продаж [5, с. 32].
При отсутствии стандарта каждый менеджер по продажам является носителем уникальных знаний о компании и продукте. В случае его ухода из организации возникают риски потери клиентов и значительные издержки - уже понесенные затраты на его обучение и затраты на подбор и обучение нового менеджера.
Технология продаж соединяет потребности клиента со свойствами продукта, т.е. обеспечивает продажу. Следовательно, основными составляющими технологии продаж являются: понимание потребностей клиента, знание свойств - преимуществ и выгод собственного продукта.
Технология продаж представляет собой конфиденциальный документ, описывающий принципы работы с клиентами.
Гостиничная индустрия является важнейшей составной часть гостеприимства. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно оценить как стабильное. На сегодняшний момент клиенты должны получать максимальное удовлетворение от пребывания в гостинице. В связи с этим качество обслуживания является одним из важнейших условий гарантированного и стабильного дохода любой гостиницы или отеля.
Также я пришла к следующим выводам: перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания. Важным фактором является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы. Руководство многих гостиниц в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в гостинице. Главная задача сегодня - поиск и привлечение качественных работников, создание условий для их полного раскрытия. Ведь именно качественное обслуживание - залог успешной работы гостиницы.
1.2. Основные цели и задачи отдела продаж гостиницы
Отдел продаж входит в коммерческую службу гостиничного предприятия. Основными целями отдела продаж является: обеспечение загрузки гостиницы и ресторанов; разработка ценовой политики гостиницы; создание системы стимулирования и сбыта гостиничных услуг; разработка и расширение ассортимента продаваемых услуг; определение методов продвижения услуг; расширение и освоение новых сегментов рынка гостиничных услуг; составление перспективного прогноза продаж; организация продаж гостиничных услуг разным группам потребителей, а также повышение имиджа гостиницы.
Успех деятельности отдела продаж зависит от эффективности маркетинговых исследований, поэтому отдел маркетинга осуществляет тесную функциональную взаимосвязь с отделом продаж.
Основной целью отдела продаж в индустрии гостеприимства является содействие основным целям предприятия: удовлетворение потребностей клиентов с целью получения прибыли.
Истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:
-достижение максимально высокого потребления;
-достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
-предоставление максимально широкого выбора дополнительных услуг;
-максимальное повышение качества обслуживания. [19, c. 597]
При организации гостиничных продаж чрезвычайно важно, учитывая специализацию и категорию гостиницы, выявить сегмент потребителей, заинтересованных в покупке данного гостиничного продукта. Выявление сегмента потребителей и привлечение их в гостиницу является важной составляющей технологии продаж гостиничных услуг. Для успешного функционирования на рынке гостиничному менеджменту необходимо четко понимать, кого и как обслуживать. Очевидно, что гостиничный рынок характеризуется группой потребителей, которые отличаются друг от друга различными характеристиками: вкусами, предпочтениями, уровнем доходов.