Файл: Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.01.2020

Просмотров: 359

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1. Общая часть.


Проектная документация на модернизацию светофорных объектов, установленных по ул. Рахова на участке от ул. Вавилова до ул. Новоузенская в г. Саратове, выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов:

  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

  • ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;

  • ГОСТ Р 52289-2004* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

  • ГОСТ Р 52282-2004 «Светофоры дорожные»;

  • ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

  • ГОСТ 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

  • СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения». «Знаки дорожные. Общие технические требования»

  • ОДМ 218-6-003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»

  • «Правила устройства электроустановок». Издание 7.


Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, и других норм и правил, государственных стандартов, действующих на дату выпуска проекта.

Все строительные и монтажные работы производить в соответсвии с проектом, действующими ПУЭ, строиетльными нормами и правилами, руководством по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи и Правилами техники безопасностию.




Схема расположения участка проектирования




Рисунок 1. Участок проектирования.

участок модернизации светофорных объектов установленных по ул. Рахова на участке от ул. Вавилова до ул. Новоузенская в г. Саратове



2. Проектные решения.


Проектом предусматривается следующая технология производства работ при модернизации светофорных объектов по ул. Рахова на участке от ул. Вавилова до ул. Новоузенская:

  • Проведение частичного демонтажа светофорных стоек, светофорного оборудования, и кабельной линии на светофорных объектах;

  • Установка опор для светофоров высотой не менее h=6 м над уровнем проезжей части, в замен ранее демонтированных.(перед началом выполнения земляных работ по устройству фундаментов под светофорные стойки необходимо проверить сооветсвие их расположения с проектом);

  • Монтаж пешеходных светофоров;

  • Монтаж транспортных светофоров;

  • Прокладка кабеля над проезжей частью и по металлическим опорам на металлическом тросе;

  • Проведение пусконаладочных работ, включающих подключение и настройку оборудования светофорного объекта;

  • При разработке учтена существующие схемы пофазного движения транспорта и пешеходов;

  • Режим работы светофорных объектов оставлен без изменения.





3. Параметры светофорного объекта

3.1 Технология управления


В соответствии с ГОСТ 52289-2004 принята следующая последовательность включения сигналов светофоров: красный – красный +желтый - зеленый – желтый - красный.

Для регулирования выделенных транспортных потоков определены светодиодные светофоры:

  • транспортные типа Т.1.1 с диаметром апертуры 200мм. в соответствии с ГОСТ 52282-2004 «Светофоры дорожные. Типы, основные параметры».

  • Пешеходные светофоры типа П.1.1 с диаметром апертуры 200 мм. с обратным отсчётом времени в соответствии с ГОСТ 52282-2004 «Светофоры дорожные. Типы, основные параметры».

Для управления переключением сигналов светофоров выбран дорожный контроллер «ДК-2-40». Контролер обеспечивает реализацию любой схемы организации движения, соответствующим правилам дорожного движения при использовании ламповых или светодиодных светофоров, путем программирования встроенной флэш-памяти.

Проектом предусмотренна многопрограмное управление в соответствии с изменениями характеристик транспортного потока, и режимом жёлтого мигания в ночные часы.



3.2 Технические характеристики дорожного контроллера


Дорожный контроллер «ДК-2-40» поддерживает следущие функции:

- режим «желтого мигания» по времени суток от встроенного таймера;

- защита от короткого замыкания и перегрузки каждого канала;

- тип нагрузки: светодиодный;

- включение силовых каналов происходит синхронно с сетью ~220В,50Гц, что

увеличивает срок службы силовых ключей;

- контроль силовых каналов на пробой, обрыв и замыкание между собой;


- обнаружение конфликта «красного» и «зеленого»

- ведение электронного журнала (сохранение информации о текущей работе

контроллера).

Рабочие циклы определяют все возможные циклы работы светофорного объекта для различных условий движения (в зависимости от времени суток и дней недели) на регулируемом участке и позволяют определять различные продолжительности фаз для каждого цикла в зависимости от этих условий.


3.3. Основные электротехнические характеристики оборудования


Категория электроснабжения – 3;

Напряжение рабочей сети – 0,22кВ;

Характеристика потребителей электроэнергии:

  • Красный светодиодный модуль – не более 25 Вт.

  • Жёлтый светодиодный модуль – не более 25 Вт.

  • Зелёный светодиодный модуль – не более 25 Вт.

  • Контроллер ДК-2-40 – не более 40 Вт. (без учёта нагрузки на силовые выходы)

Проектируемые потребители являются однофазными.

Центры питания светофорных объектов оставлены без изменений.


4. Пусконаладочные работы

(настройка светофорног объекта)


Работы включают в себя: стендовая проверка работы контроллера со снятием всех рабочих характеристик.


Работы, выполняемые на светофорном объекте:

- проверка подключения блоков питания,

- проверка соответствия подключения светофоров, принятой организацией движения,

- проверка функционирования блоков питания,

- проверка наличия напряжения на выходе

- проверка переключения сигналов светофоров принятой организацией движения,

- проверка электрических цепей (измерения индуктивности сопротивления),

- запуск контроллера,

- проверка параметров линий связи,

- настройка и регулировка линейного узла со стороны периферии,

- настройка и регулировка линейного узла со стороны центра.


Проверка работы КДУ в составе системы:

- проверка выполнения команд (ДУ,ЗУ и т.д.),

- проверка обмена информацией периферия-центр,

- проверка работы светофорного объекта.


5. Общие предписания к производству работ


5.1 Общие положения.


Перед началом производства строительно-монтажных работ вызвать представителей заинтересованных организаций.

Марка кабелей выбрана с учётом конфигурации светофорного оборудования и силовой нагрузки выходных цепей выносного пульта управления. Кабельные линии, прокладываются по металлическому тросу с креплением на опорх освещения и светофорных опорах.

Согласно требований гл. 1-2 ПУЭ электроприемники объекта относятся к потребителям III категории по степени обеспечения надежности электроснабжения.

Заземление оборудования на светофорном объекте выполнить в соответствии с правилами устройств электроустановок. Сопротивление заземления должно соответсвовать трабованиям ПУЭ.

В процессе изготовления и монтажа светофорного оборудования допускается конструктивные изменения не противоречащие:

  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного


движения. Светофоры дорожные.

  • ГОСТ Р52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений.

В целях предотвращения ДТП по причине сбоя в работе светофорного объекта, перед пуском в работу нового светофорного объекта в обязательно порядке необходимо провести пуско-наладочные работы.

Организация строительства не предусматривает устройства бытового городка. Работы проводят выездные бригады «с колес». На время производства работ на площадке предусмотрено устройство биотуалета для рабочих.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и рбот по устройству светофорного объекта в случае проведения работ с использованием полосы проезжей части необходимо ввести времнное ограничение движения с установкой ограждений и дорожных знаков предупреждающих участников движения о проведении дорожных работ на период производства работ.

Монтаж светофорных колонок и удлинителей на них осуществлять при помощи Автокрана и Вышки в предварительно устроенные бетонные фундаменты. Производство работ вести с применением специализированной техники.

Работы по протяжке кабельной трассы через проезжую часть вести при необоходимости с кратковременной остановкой движения с помощью регулировщика.

Работы по установке светофорных колонок вести без помех движению, размещая технику на придорожных газонах.

Работы по нанесению дорожной разметки вести строго в ночное время суток с установкой дорожных конусов, предупреждающих о ведении работ на проезжей части.

Производство работ в ночное время суток разрешается при выполнении следующих условий:

обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период работ на площадке; -исключить громкоговорящую связь;

не допускать освещение прожекторами фасадов зданий примыкающих к строительной площадке;

освещение строительной площадки осуществлять при помощи дизельной электростанции SDMO SD6000 E-2 (либо аналог);

исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.

При проведении работ следует принять меры исключающие возможность загрязнения прилегающей территории, для этого на выезде из зоны производства работ необходимо предусмотреть пункт мойки колёс и контейнер для отходов.

Необъодимо обеспечить беспрепятственный проход пешеходов по существующим тротуарам и пешеодным проходам путём установки мостиков шириной не менее 1,5 м.


5.2 Монтаж кабеля


Раскатка и натяжение проводов и канатов непосредственно по стальным траверсам и крюкам не допускается.

Перед монтажом проводов и тросов (далее по тексту «провода и тросы» заменены словом «провода».) установленные опоры должны быть тщательно осмотрены и приняты по акту или журналу монтажа опор.


Перед раскаткой барабаны с проводами должны быть прочно установлены на специальных приспособлениях (раскаточные тележки или козлы), оборудованных надежными устройствами для торможения барабана в процессе раскатки.

Направление раскатки проводов должно выбираться руководителем работ.

При обнаружении спадания части витков провода с барабана раскатка его должна быть прекращена.

Запрещается поправлять на барабане витки провода во время его раскатки.

Перед раскаткой провода с барабана последние 5-6 витков должны раскатываться вручную, причем раскатанный провод должен быть закреплен к ближайшей опоре.

Запрещается опоясываться концом провода при раскатке и вытяжке проводов вручную, а также надевать конец петлей на руку или плечо.

Запрещается при раскатке провода и троса оставлять их зацепившимися препятствия, находиться внутри угла зацепившегося провода.

Запрещается раскатка проводов с подъемом их на опору при скорости ветра 10 - 12 м/с и в густом тумане.

Обрезать провода следует только с помощью соответствующего инструмента. При обрезке проводов и канатов их концы необходимо обмотать проволокой.

Запрещается применять этилированный бензин для промывки концов проводов и соединительных зажимов.

Проверку сопротивления изоляции должен выполнять работник, имеющий группу по электробезопасности не менее III.

При пересечении кабельной линии с контактной сетью троллебуса или трамвая расстояние от проводов ВЛИ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м. в соответствии с требованиями п. 2.4.92 гл. 2.4 ПУЭ (ред. 7);


5.3 Натяжение проводов и тросов


Работы на установленных опорах следует вести со специальных подъемных механизмов (вышек, гидроподъемников), а при невозможности подъезда к опорам с помощью когтей, лазов и лестниц. После установки лестницы ее необходимо закрепить на опоре во всех опорных точках.

При подъеме на опору запрещается поднимать с собой арматуру, оборудование, материалы.

К работам на опоре можно приступить только после закрепления цепью предохранительного пояса за опору.

При работе на высоте с люльки, телескопической вышки или гидроподъемника строп предохранительного пояса должен быть пристегнут к их ограждению.

При подвеске, визировании и закреплении проводов в городах и населенных пунктах на границе рабочей зоны должны быть вывешены предупредительные плакаты и выставлены наблюдающие.

При перекладке проводов из раскаточных роликов в зажимы использование корзин подъемных вышек для удержания проводов не допускается.

Запрещается при приближении грозы и во время грозы работы по монтажу проводов, а также пребывание людей рядом с опорами.

При натяжении и во время визирования запрещается находиться под проводами. До начала подъема проводов необходимо проверить надежность закрепления опор, якорей, исправность такелажа.