ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9658
Скачиваний: 24
6
Оглавление
17 Административное управление и административно-правовое
регулирование в области безопасности РФ
155
17.1 Организация области безопасности РФ, правовые основы
управления и регулирования в области безопасности . . . . . . . . . . 155
17.2 Система и компетенция федеральных органов исполнительной
власти, обеспечивающих безопасность РФ . . . . . . . . . . . . . . . . 160
17.3 Административно-правовое управление и регулирование в области
защиты и охраны Государственной границы РФ . . . . . . . . . . . . . 167
18 Административное управление и административно-правовое
регулирование в области гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий
170
18.1 Организация области гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий,
правовые основы управления и регулирования в этой области . . . . 170
18.2 Организация и компетенция Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
19 Административное управление и административно-правовое
регулирование в области обороны
178
19.1 Организация обороны, правовые основы управления
и регулирования в области обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
19.2 Организация и компетенция Министерства обороны РФ,
подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств 179
19.3 Правовые основы управления и регулирования в области
организации оборонного заказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
19.4 Основы правового регулирования воинской обязанности граждан,
ее реализации и организации прохождения военной службы в РФ . . 187
Заключение
191
Литература
192
Глоссарий
198
ВВЕДЕНИЕ
Соглашения, принятые в книге
Для улучшения восприятия материала в данной книге используются пикто-
граммы и специальное выделение важной информации.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот блок означает определение или новое понятие.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот блок означает внимание. Здесь выделена важная информа-
ция, требующая акцента на ней. Автор здесь может поделиться
с читателем опытом, чтобы помочь избежать некоторых ошибок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В блоке «На заметку» автор может указать дополнительные сведе-
ния или другой взгляд на изучаемый предмет, чтобы помочь чита-
телю лучше понять основные идеи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Контрольные вопросы по главе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Организация связи и массовых коммуникаций,
правовые основы управления и регулирования
в области связи и массовых коммуникаций
Правовые основы регулирования деятельности в области связи и массовых
коммуникаций устанавливает Конституция РФ и ряд федеральных законов. Феде-
ральный закон «О связи» определяет полномочия органов государственной власти
в данной области, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной
деятельности или пользующихся услугами связи. Он регулирует отношения, обу-
словленные созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, ис-
пользованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой
связи на территории РФ и на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
В Федеральном законе «О связи» содержатся определения понятий, которые
используются в отрасли связи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сеть связи представляет собой технологическую систему, вклю-
чающую в себя средства и линии связи и предназначенную для
электросвязи или почтовой связи.
Электросвязь — любые излучение, передача или прием знаков, сиг-
налов, голосовой информации, письменного текста, изображений,
звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной,
оптической и другим электромагнитным системам.
1.1 Организация связи и массовых коммуникаций, правовые основы
управления и регулирования в области связи и массовых коммуникаций
9
В состав средств связи включают технические и программные
средства, используемые для формирования, приема, обработки,
хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или поч-
товых отправлений, а также иные технические и программные
средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении
функционирования сетей связи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии
с федеральным законодательством осуществляют Президент РФ, Правительство РФ,
федеральный орган исполнительной власти в области связи, т. е. Министерство
связи и массовых коммуникаций РФ. Указанное регулирование вправе осуществ-
лять также иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их ком-
петенции.
Отношения в области почтовой связи регулируют также Федеральный закон
«О почтовой связи», Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 «Об
утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», другие нормативные пра-
вовые акты. В соответствии с ними под почтовой связью понимается вид связи,
представляющий собой единый производственно-технологический комплекс тех-
нических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку,
доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых пе-
реводов денежных средств. Закон «О почтовой связи» устанавливает правовые, ор-
ганизационные, экономические, финансовые основы деятельности в области поч-
товой связи в РФ, определяет права и обязанности органов государственной власти
РФ, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок
регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятель-
ностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой
связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций
почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
Важнейшую роль в регулировании сферы массовых коммуникаций выполня-
ет Закон РФ «О средствах массовой информации». Согласно данному закону под
массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга
лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Средством массовой информации является периодическое пе-
чатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная
программа, иная форма периодического распространения массо-
вой информации под постоянным наименованием (названием).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Правительство РФ как орган общей компетенции осуществляет администра-
тивное управление и административно-правовое регулирование в области связи
и массовых коммуникаций посредством осуществления правотворческой и пра-
воприменительной деятельности. Некоторое представление о его управленческой
и регулятивной деятельности в рассматриваемой области дает ознакомление с со-
держанием ряда принятых им постановлений по вопросам:
10
Глава 1. Административное управление и административно-правовое
регулирование в области связи и массовых коммуникаций
1) единой вертикально интегрированной государственной автоматизирован-
ной системы «Управление»;
2) полномочий федеральных органов исполнительной власти по поддержа-
нию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС;
3) Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим во-
просам информатизации;
4) порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в об-
ласти связи.
1.2 Организация и компетенция Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации,
подведомственных ему федеральной службы
и федеральных агентств
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
(Минкомсвязь России)
Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции
установлены в Положении «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Рос-
сийской Федерации», утвержденном постановлением Правительства РФ от 2 июня
2008 г. N 418. Руководство деятельностью Министерства связи и массовых комму-
никаций возложено на Правительство РФ.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осу-
ществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Фе-
деральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федераль-
ного агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуника-
циям, а также подведомственных Министерству организаций.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сферу деятельности Минкомсвязи России составляют:
1) информационные технологии (включая использование ин-
формационных технологий при формировании государ-
ственных информационных ресурсов и обеспечение досту-
па к ним);
2) электросвязь (включая использование и конверсию радио-
частотного спектра);
3) почтовая связь;
4) массовые коммуникации и средства массовой информации,
в том числе электронные (включая развитие сети Интер-
нет, систем телевизионного (в том числе цифрового) веща-
ния и радиовещания и новых технологий в этих областях);