Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 537
Скачиваний: 11
Описание вариантов предметной области
Вариант № 1
Предметная область: Библиотека (учет читателей).
Основные предметно-значимые сущности: Книги, Читатели.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
книги - автор книги, название, год издания, цена, является ли новым изданием, краткая аннотация;
читатели - номер читательского билета, ФИО, адрес и телефон читателя.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать книги, которые находятся у читателей или определенного читателя;
-выбрать читателей, которые брали ту или иную книгу с указанием даты выдачи книги и даты сдачи книги читателем;
-выбрать книги, пользующиеся наибольшим спросом.
Вариант № 2
Предметная область: Деканат (успеваемость студентов).
Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисцип-
лины.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки, группа студентов;
-группы студентов – название, курс, семестр;
-дисциплины – название.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать успеваемость студента по дисциплинам с указанием общего количества часов и вида контроля;
-выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам;
-выбрать дисциплины, изучаемые группой студентов на определенном курсе или определенном семестре.
Вариант № 3
Предметная область: Отдел кадров (контингент сотрудников).
Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки, должность, подразделение;
-подразделения – название, вид подразделения.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению;
-подсчитать средний возраст сотрудников по предприятиям;
-выбрать список сотрудников по составу (профессорско-преподавательскийсостав,учебно-вспомогательныйсостав, административно-хозяйственный состав и т.п.).
Вариант № 4
Предметная область: Учебно-методическое управление (профессорско-преподавательский состав).
Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения, Дисциплины.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки, должность, подразделение;
-подразделения – название, вид подразделения;
-дисциплины – название.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками или определенным сотрудником;
-выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению;
-выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками по подразделениям или определенному подразделению.
Вариант № 5
Предметная область: Учебно-методическое управление (учет площади помещений).
Основные предметно-значимые сущности: Помещения, подразделения. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.), площадь, количество посадочных мест, подразделение;
-подразделения – название, вид подразделения.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать названия или номера помещений по подразделениям;
-подсчитать общую площадь учебных аудиторий по помещениям и в целом по учебному заведению;
-подсчитать общее количество посадочных мест для сотрудников по подразделениям.
Вариант № 6
Предметная область: Поликлиника (учет пациентов).Основные предметно-значимые сущности: Пациенты, Врачи.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-пациенты – фамилия, имя, отчество, дата рождения;
-врачи – фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, специализация.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать все диагнозы по пациентам или определенному пациенту;
-выбрать всех пациентов записанных к определенному врачу на определенную дату;
-выбрать всех врачей, к которым записан определенный пациент.
Вариант № 7
Предметная область: Телефонный узел связи (учет абонентов).
Основные предметно-значимые сущности: Абоненты, Подразделения, Помещения. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-абоненты – фамилия, имя, отчество, дата рождения, подразделение;
-помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.), подразделение;
-подразделения – название, вид подразделения.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать номера абонента по подразделениям;
-выбрать номера абонента по помещениям;
-подсчитать количество абонентов по подразделениям, помещениям.
Вариант № 8
Предметная область: Транспорт (движение общественного транспорта). Основные предметно-значимые сущности: Станции, Маршруты.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-станции – название;
-маршруты – название или номер маршрута.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать все станции по маршрутам или определенному маршруту;
-выбрать все маршруты по станциям или определенной станции;
-подсчитать общее время движения по маршрутам.
Вариант № 9
Предметная область: Бухгалтерия (учет материальных ценностей).
Основные предметно-значимые сущности: Оборудование, Подразделения, Материально ответственные лица.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-оборудование – название, стоимость, остаточная стоимость;
-подразделения – название, вид подразделения;
-материально ответственные лица – фамилия, имя, отчество, подразделение. Основные требования к функциям системы:
-выбрать все оборудование по материально-ответственным лицам или определенному лицу;
-выбрать все оборудование по подразделениям или определенному подразделению;
-подсчитать общую стоимость оборудования по подразделениям.
Вариант № 10
Предметная область: Учебно-методический отдел (расписание занятий).
Основные предметно-значимые сущности: Дисциплины, Аудитории, Группы студентов, Преподаватели.
Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-дисциплины – название;
-аудитории – название или номер аудитории;
-группы студентов – название или номер группы;
-преподаватели – фамилия, имя, отчество.
Основные требования к функциям системы:
-выбрать все занятия с указанием аудитории по группам или определенной группе;
-выбрать все занятия с указанием аудиторий по преподавателям или определенному преподавателю;
-подсчитать общее количество часов занятий в неделю по аудиториям или определенной аудитории.
Вариант № 11
Предметная область: Студенческое общежитие.
Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Общежития, Комнаты. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:
-студенты – фамилия, имя, отчество, группа студентов;
-общежития – название или номер общежития, адрес;
-комнаты – название или номер комнаты, этаж.
-
Создайте новую базу данных и в ней необходимые таблицы с соответствующими полями, согласно предметной области своего варианта.
-
Создайте дополнительные таблицы с соответствующими полями, необходимые для хранения информации при выполнении основных требований к функциям системы.
-
Определите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц.
-
Определите первичные ключи в созданных таблицах.
-
Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения.
-
В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними.
-
При необходимости настройте подстановку (тип элемента управления, тип источника строк, источник строк и т.д.) для полей внешних ключей в созданных таблицах.
-
Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу).
-
Создайте необходимые запросы, выполняющие основные требования к функциям системы.
-
Обдумайте и создайте запросы, которые, возможно, будут полезными для будущих пользователей вашей базы данных.
-
Создайте необходимые формы для ввода информации в базу данных, согласно предметной области своего варианта.
-
Проверьте работу форм (введите, измените и удалите несколько записей в каждой форме).
-
Проверьте правильность работы обеспечения целостности данных и вида объединения.
-
Обдумайте и создайте формы, которые, возможно, будут полезными для будущих пользователей вашей базы данных.
-
Создайте необходимые отчеты для вывода информации из базы данных, согласно предметной области своего варианта.
-
Проверьте работу отчетов (для отчетов с параметрами используйте несколько значений).
-
Проверьте правильность вида объединения таблиц или запросов.
-
Обдумайте и создайте отчеты, которые, возможно, будут полезными для будущих пользователей вашей базы данных.