Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Расчет заработной платы" (ООО «Татнефть-АЗС-Запад»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системы управления базами данных содержат все обходимое для выполнения работы по своему предназначению. Основная задача баз данных это хранение информации и предоставление ролевого доступа по требованию.

Также неотъемлемой функцией СУБД (и в некоторых случаях базы даны) является безопасность хранения данных. Для этих целей используются различные методы, самый главный из которых это шифрование данных.

Одним из самых главным достоинств Access является простой интуитивный интерфейс, что дает разные возможности для создания базы данных, разрабатывать прикладное ПО, применяя самые разные средства.

СУБД Access хранит все свои данные только в единственном месте, но может их распределять при работе с БД по всем имеющимся таблицам.

К хранимым данным относятся также и элементы БД, которые создаются при обработке информации:

– страницы;

– отчёты;

– формы;

– запросы;

– макросы;

– программные модули.

Рассмотрим несколько основных функциональных возможностей, которые есть в СУБД Access.

1. Использование методов по вводу данных для занесения их в таблицы. Ввод может осуществляться следующими вариантами: [3]

– вручную (ввод с клавиатуры или с помощью мыши);

– с использованием формы;

– импорт данных;

– программный способ (VBA).

2. Редактирование хранимых данных:

– вручную непосредственно в таблице;

– в окне веб-браузера (для веб-страниц);

– используя форму пользователя;

– с помощью VBA.

3. Вывод информации может быть выполнен с помощью:

– монитора в виде таблиц;

– экспорта информации в другие форматы;

– форм и отчетов;

– принтера;

– веб-страниц;

– программного экспорта в форматы данных.

4. Взаимодействие с самыми разными источниками информации. В этом плане Access может выступить и как сервер, и в качестве клиента автоматизации. Все рассматриваемые функции позволяет применять решения, интегрирующие информацией, которая создана в офисных приложениях MS Office.

5. Использование баз Access другими приложениями. Такой вариант по применению базы данных использует файлы в качестве применения хранилища данных. [2]

6. Использование приложений в Access похоже на средство по автоматизации Office для программных продуктов указанного пакета. Тут также используется встроенный язык VBA.[7]

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Информационная модель и её описание


На рисунке 5 показана информационная модель процесс расчета заработной платы в виде таблиц.

Рисунок 5. Информационная модель хранилища данных

В ИС используются такие экранные формы (рисунок 6):

Рисунок 6. Экранные формы

Итоговая модель имеет следующий вид (рисунок 7):

Рисунок 7. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При создании ИС для автоматизации расчета зарплаты используются справочники:

– Начисления;

– Отделы;

– Штатное расписание.

Сводная таблица по справочным таблицам показана в таблице 1:

Таблица 1. Сводная таблица справочников

Название

Начисления

Отделы

Штатная роспись

Ответственный

Бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер

Средний объем данных

5

12

10

Средняя частота актуализации

1

1

1

Средний объем актуализации

1

2

1

Реквизитный состав показан в таблицах 2 – 4:

Таблица 2. Данные «Начисления»

Имя

Тип

№ п/п

Счетчик

ФИО работника

Текстовый

Премия,%

Числовой

Взыскания,%

Числовой

Налог,%

Числовой

Таблица 3. Данные «Отделы»

Имя

Тип

Код отдела

Числовой

Название

Текстовый

Начальник

Текстовый

Таблица 4. Данные «Штатная роспись»

Имя

Тип

Код должности

Числовой

Название

Текстовый

Количество рабочих дней

Числовой

Оклад

Денежный

Приметки

Текстовый

Формы для ввода данных в справочники показаны на рисунках 8 – 10:


Рисунок 8. Справочник Начисления

Рисунок 9. Справочник Отделы

Рисунок 10. Справочник Штатная роспись

Оперативной и выходной информацией является информация о кадрах:

Рисунок 11. Форма для таблицы Кадры

2.3. Характеристика результатной информации

Результатная информация формируется с помощью запросов:

– Взыскания;

– Зарплата;

– Оплата по отделениям;

– Увольнение.

Запрос Взыскания предназначен для вывода данных взысканиях сотрудникам.

Реквизиты запроса:

– ФИО;

– Год рождения;

– Отдел;

– Адрес;

– Взыскания.

Частота их обновления – по требованию.

Запрос формируется на основании таблиц:

– Кадры;

– Начисления;

– Штатная роспись.

Конструктор запроса показан на рисунке 12:

Рисунок 12. Конструктор запроса Взыскания

Результат запроса выводится в отчете (рисунок 13):

Рисунок 13. Отчет Взыскания

Запрос Зарплата предназначен для вывода данных о зарплате и сотрудниках.

Реквизиты запроса:

– ФИО;

– Название;

– К выдаче.

Частота их обновления – по требованию.

Запрос формируется на основании таблиц:

– Кадры;

– Штатная роспись;

– Отделы;

– Начисления.

Конструктор запроса показан на рисунке 14:

Рисунок 14. Конструктор запроса Зарплата

Результат запроса показан в виде отчета (рисунок 15):

Рисунок 15. Отчет Зарплата

Запрос Оплата по отделениям предназначен для вывода суммы зарплаты по отделам.[10]

Реквизиты запроса:

– Название;

– К выдаче.

Частота их обновления – по требованию.

Запрос формируется на основании таблиц:

– Отделы;

– Зарплата;

– Кадры.

Конструктор запроса показан на рисунке 16:

Рисунок 16. Конструктор запроса Оплата по отделениям

Результат запроса выводится в отчет вида (рисунок 17):

Рисунок 17. Оплата по отделениям

Запрос Увольнение предназначен для удаления с базы данных сотрудников при их увольнении.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


Рассмотрим дерево функций для разрабатываемой БД:

Рисунок 18. Дерево функций

Сценарий диалога ИС с пользователем показан на рисунке 19:

Рисунок 19. Сценарий диалога

2.5. Характеристика базы данных

У каждого сотрудника, который имеет свой уникальный код, есть определенная должность и он работает в некотором отделе.

При этом по некоторым должностям могут работать несколько работников, аналогично, несколько сотрудников могут иметь одинаковое подразделение.

Поэтому связь между всеми сущностями один-ко-многим (1:М).[3]

В результате получим ER-диаграмму в нотации IDEF1X.

Рисунок 20. ER – диаграмма в нотации IDEF1X

– Каждый сотрудник должен иметь должность. Это достигается установкой необходимого типа данных при проектировании физической структуры данных.

– Каждый сотрудник должен работать в некотором отделе.

– Каждый сотрудник должен иметь соответсвующее образование для занимаемой должности.

Внешний вид окна конструктора таблицы Кадры показан на рис. 5:

Рисунок 21. Таблица Кадры в режиме конструктора

Аналогичным образом создаются остальные таблицы, структура которых показана ниже:

Рисунок 22. Таблица Начисления в режиме конструктора

Рисунок 23. Таблица Отделы в режиме конструктора

Рисунок 24. Таблица Штатная роспись в режиме конструктора

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Дерево вызовов показано на рисунке 25:

Рисунок 25. Дерево вызовов

2.7 Описание программных модулей

В базе данных присутствуют следующие модули:

– Таблицы для хранения информации:

– Кадры;

– Отделы;

– Начисления;

– Штатная роспись.

– Запросы:

– Взыскания;

– Зарплата;

– Оплата по отделениям;

– Увольнение.

– Формы;

– Кадры;

– Отделы;

– Начисления;

– Кнопочная форма;

– Штатная роспись.

– Отчеты:

– Взыскания;

– Зарплата;

– Оплата по отделениям.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

После запуска БД открывается кнопочная форма вида (рисунок 26):


Рисунок 26. Кнопочная форма

В зависимости типа операций можно выполнить процесс ввода, отбора и формирования отчетности данных с БД.

К примеру, для ввода новых сотрудников по отделам нужно открыть соответствующую форму и ввести в нее данные:

Рисунок 27. Форма для ввода отделов и персонала

Для отбора или вычисления данных нужно запустить соответствующий запрос:

Рисунок 28. Запрос Оплата по отделам

Для вывода информации на печать нужно открыть соответствующий отчет и распечатать его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Усиление конкуренции в предпринимательстве в связи с кризисом вынуждает предприятия разного масштаба обратить пристальное внимание на автоматизацию и стандартизацию бизнес-процессов и учета услуг и продукции в целом.

Анализ бизнес-процессов в настоящее время распространен очень широко и проводится в каждом предприятии, желающем повысить эффективность работы. Грамотно произведенные мероприятия по оптимизации или реинжинирингу бизнес-процессов помогают решать всевозможные актуальные проблемы.

Организации имеют для себя выгоду, располагая в наличии полностью документированной моделью бизнес-процессов. Этот факт придает ее деятельности прозрачность, что является в свою очередь дополнительным стимулирующим фактором для инвестиционной привлекательности организации.

Моделирование бизнес-процессов позволяет выполнить анализ не только, как именно работает предприятие в целом, а как оно взаимодействует непосредственно с внешними организациями, заказчиками, поставщиками, как организована деятельность на каждом из рабочих мест.

Основу многих современных нотаций моделирования бизнес-процессов составляет методология BPMN и алгоритмические языки для разработки ПО.

С помощью методологии IDEF можно эффективно реализовать и анализировать модели для деятельности широкого спектра самых сложных систем в разных разрезах.

Необходимо учитывать также важные характеристики моделирования БД. В частности, к основным преимуществам моделирования БД относят:

– повышение скорости и качества производства продукции с снижением издержек;

– рост профессионализма персонала;

– повышение конкурентоспособности организации.

При выполнении работы реализованы такие задачи:

– выбрать комплекс задач для автоматизации;