Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (развернутый анализ ассортиментной политики ООО «Диско»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
- хлеб и хлебобулочные факт изделия
- бакалейные факт товары (крупа, мука, макаронные факт изделия, сахар, соль, чай, кофе)
- кондитерские опыт изделия
- гастрономические опыт продукты (колбасы, копчености, консервы, сыры, молочные факт продукты, алкогольные факт напитки)
- мясо, рыба
- плоды, овощи
Рассмотрим глубину торгового куда ассортимента тоже на дело примере плодовых стаж соков, которые факт представлены следующими тема торговыми тема марками: «Добрый», «Rich», «Nico», «Фруктовый сад», «Моя семья», «ВВ», «Да», «Любимый сад», «Славный», «Чемпион», «Я», «J7», «Тонус»,
Исходя из этих фаза данных стаж можно чтоб установить, что ясно глубина дело ассортимента тоже данной темп продукции семь составляет сток 13 торговых стаж марок: Гл -13. Кроме того, единицей учет измерения итог показателя этап глубины может сток служить модификация итог торговой темп марки курс или явно товарный артикул. Например, сок «Добрый» имеет сток следующие опыт модификации семь – апельсиновый, яблочный, ананасовый, томатный, персиковый, мультифруктовый: «Rich» - яблочный, апельсиновый, персиковый, со вкусом манго, виноградный, мультифруктовый; «Тонус» - яблочно-апельсиновый, персико-апельсиновый, вишнёво-яблочный, яблочно-виноградный. А например сок «Моя семья» представлен следующими тема товарными тема артикулами, различающимися сбор упаковкой, её вместимостью - 0,2; 0,5; 1; 1,5; 2 л.
В условиях сайт насыщенного куда рынка быть широкий указ ассортимент товаров обеспечивается сбор за счёт увеличения итог количества весь товаров отдельных стаж видов, но чтоб разных стаж товарных стаж марок и их фаза модификаций. Зачастую различия итог между торговыми тема марками, производимыми тема различными тема изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой темп и маркировкой. Это ясно объясняется сбор тем, что ясно возможности база разработки курс принципиально чтоб новых стаж видов и наименований указ товаров ограничены из-за отсутствия итог или явно недостаточности база нетрадиционного куда сырья и/или явно технологий. Поэтому для этап формирования итог спроса и стимулирования итог продаж организации-производители явно вынуждены затрачивать больше средств, в том числе на дело рекламу и Брендинг (метод создания итог престижности база и известности база торговой темп марки).
Рассмотрим показатель устойчивости база ассортимента тоже на дело примере хлебной темп продукции. В магазине рост «Диско» ассортимент хлеба представлен следующими тема наименованиями: «Русский», «Славянский», «Столичный», «Пшеничный», «Деревенский», «Бородинский», «Хлеб на дело молочной темп сыворотке», «Хлеб с отрубями», а также счет батоны: «Бутербродный», «Сибирский», «Батон на дело молочной темп сыворотке».
Таким образом, данный ассортимент представлен 11 наименованиями, то ясно есть Шд— 11, однако лишь устойчивым спросом у потребителей учет пользуются сбор только лишь шесть наименований указ (У=6) - это ясно хлеб «Русский», «Славянский», «Пшеничный», «Хлеб на дело молочной темп сыворотке»; батоны: «Бутербродный», «Батон на дело молочной темп сыворотке».
Исходя из этих фаза данных стаж можно чтоб определить, что ясно коэффициент устойчивости база хлеба составляет сток около 54,5%:
Это ясно говорит съем о том, что ясно более план 50% реализуемого куда хлеба в магазине рост является сбор устойчивым товаром и постоянно чтоб потребляется сбор населением.
Выявление опыт товаров, пользующихся сбор устойчивым спросом, требует сток маркетинговых стаж исследований указ методами тема наблюдения итог и анализа документальных стаж данных стаж о поступлении семь и реализации семь различных стаж товаров.
Потребители явно товаров устойчивого куда ассортимента тоже могут норм быть охарактеризованы как «консерваторы во хотя вкусах офис и привычках». Оценив определённое цена наименование опыт товара, они итак долго куда не рост меняют гост свои предпочтения.
Изготовители явно и продавцы чаще всего куда стремятся сбор расширить количество хотя товаров, пользующихся сбор устойчивым спросом. Однако лишь следует сток иметь ввиду, что ясно вкусы и привычки курс со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента тоже должна дело быть рациональной.
Новизна дело (обновление) ассортимента тоже - ещё один важный показатель, который мы определим на дело примере молочно-кислой темп продукции семь (в частности база для этап йогуртов).
Итак, в магазине рост «Диско» ассортимент йогуртов представлен на
именованиями: «Эрмигурт», «Услада», «Нежный», «Чудо», «Растишка», «Даниссимо», «Activia», «Actimel».
Таким образом, действительная сеть широта тоже данной темп продукции семь составляет сток 8 наименований указ (Шд=8), причём 3 этих фаза наименований указ (Н=3): «Нежный», «Даниссимо», «Activia», - появились на дело прилавках офис магазина дело сравнительно чтоб недавно, то ясно есть они итак относятся сбор к новому товару. Следовательно, можно чтоб посчитать степень обновления:
Этот плюс коэффициент показывает сток нам, что ясно обновляемость товара есть составляет сток 37,5%, а это ясно значит, что ясно в магазине рост товар периодически курс обновляется, ведётся сбор закупка быть новых стаж видов товара.
Причинами, побуждающими тема изготовителя этап и продавца обновлять ассортимент, являются сбор замена дело товаров, морально чтоб устаревших, не рост пользующихся сбор спросом. Перечень основных стаж фирм и организаций, осуществляющих фаза снабжение опыт предприятия, доля этап их фаза продукции семь в общем объеме закупок и ассортимент товаров приведен в таблице 1.
Таблица 1. - Классификация итог поставщиков продукции семь в магазине рост «Диско»
Наименование поставщика |
Ассортимент товаров |
Объем закупок |
|
тыс. руб. |
Удельный вес, % |
||
общий объем закупок |
2798 |
100 |
|
местные поставщики/изготовители |
369 |
13,2 |
|
хлебозавод |
хлеб и х/бул изд. |
209 |
56,6 |
рыбный цех ОАО «Диско» |
пресервы, вяленая и соленая рыба |
48 |
13,0 |
кондитерский цех |
Кондитерские изделия |
70 |
18,9 |
мясной цех |
Мясные полуфабрикаты |
42 |
11,4 |
посредники (оптовые базы) |
2419 |
86,8 |
|
ООО «Краснотал» |
п-ф-ты, овощи, фрукты |
270,5 |
11,1 |
000 ТД «Изобилие» |
водки |
257,3 |
10,6 |
000 «Солнечные продукты» |
растительное масло, семечки |
95,2 |
3,9 |
000 «Продсиб» |
б/а напитки, табачные изд, тт-гЬ-ть.т к-пнг-рггат-т |
209,2 |
8,6 |
000 «Синтез А» |
конд. изд |
71,1 |
2,9 |
000«Овчинниковский мясокомбинат» |
колбасные изделия, мол. продукты |
32,1 |
1,3 |
ИП Колышкина T.B. |
овощи, фрукты |
98,15 |
4,0 |
ИП Ковалев P.O. |
крупы |
104,2 |
4,3 |
ТПК «Фестиваль» |
крупы, специи, вкусовые товары, бытовая химия |
204,3 |
8,7 |
ИП Жигулин |
конд. изд., снеки |
85,6 |
3,5 |
000 «Оптима» |
сигареты |
75,8 |
3,1 |
000 «Кузбасский пищекомбинат» |
колбасные изделия, полуфабрикаты |
76,86 |
3,2 |
000 «Барнаульский Пищевик» |
колбасные изделия, деликатесы, полуфабрикаты |
73,2 |
3,0 |
ОАО «ПК Балтика» |
пиво |
78,6 |
3,2 |
000 «Юнисан» |
пиво |
56,1 |
2,3 |
000 «Диско МСК» |
мол. продукты |
93,5 |
3,8 |
ТД «Русский ХолодЪ» |
п-ф-ты, мороженое |
47,6 |
2,0 |
ИП Барканов С.Д. |
морепродукты, суш. рыба |
33,7 |
1,4 |
ОАО «Комбинат Русский |
хлеб и х/бул изделия |
42,5 |
1,7 |
КД «Иона» |
мучные конд. изд |
32,6 |
1,3 |
000 «Молочная Сказка» |
мол. продукты |
61,5 |
2,5 |
КГУП пФ «Молодежная» |
Яйцо,мясо кур |
92,4 |
3,8 |
000 «Алтайские макароны» |
мак. изд. |
28,6 |
1,2 |
БМЗ «Персона» |
майонезы, кетчупы |
46,5 |
1,9 |
ЗАО «Алтайский бройлер» |
куры и п-ф-ты |
33,2 |
1,4 |
прочие |
128,69 |
5,3 |
Большая сеть часть товаров поступает сток от плюс фирм-посредников или явно завозится сбор организацией учет самостоятельно чтоб с оптовых стаж баз (86,6 %) от плюс всех цикл сумм закупок. Доля этап затрат спад на дело товарную продукцию от плюс изготовителей учет составляет сток 13,2%. Организована дело работа тоже по либо покупке товаров у частных стаж предпринимателей: фрукты, овощи, крупы и снековая сеть продукция. Кроме того, на дело территории семь населённого куда пункта тоже действуют гост цеха по либо производству хлебобулочных, кондитерских фаза изделий, мясных стаж полуфабрикатов и продуктов переработки курс рыбы, принадлежащие опыт Сельскому Потребительскому обществу. Они итак поставляют гост в магазин значительное цена количество хотя продукции семь по либо относительно чтоб низким ценам, поэтому данные факт таблицы свидетельствуют гост о малых стаж затратных стаж показателях сайт закупок, хотя количественные факт показатели явно поставок при суть сравнении семь с иногородними тема поставщиками тема также счет высоки.
Основанием для этап завоза продукции семь в магазин служит съем заявка, составляемая сеть заведующим магазином на дело основании семь данных стаж о реализации семь товаров за предыдущий указ день и планируемых стаж изменений указ ассортимента тоже и количества весь товара.
Уровень рентабельности база торгового куда предприятия итог ООО «Диско» определяет сток отношение опыт прибыли явно к товарообороту. Рентабельность показывает, сколько лишь процентов составляет сток прибыль в товарообороте.
Таким образом, исходя из выше сказанного куда в ООО «Диско» количество хотя заказываемых стаж товаров рассчитывается сбор так, чтобы обеспечить устойчивость ассортимента тоже и бесперебойную продажу до очередного куда завоза и вместе с тем исключать образование опыт излишних фаза запасов. При суть определении семь этого куда количества весь учитывают гост частоту завоза товаров и среднедневную их фаза реализацию, неснижаемые факт запасы и остатки курс товаров на дело день завоза. При суть определении семь частоты завоза товаров учитывают гост физико-химические опыт свойства весь товаров, предельные факт сроки курс их фаза реализации, среднедневной темп объем продажи, размеры установленных стаж неснижаемых стаж товарных стаж запасов и другие опыт факторы. При суть определении семь потребности база в завозе скоропортящихся сбор товаров учитывается сбор емкость имеющегося сбор в магазине рост холодильного куда оборудования.
2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Диско» г. Пермь
Рассмотрим некоторые факт показатели явно ассортимента тоже отдельных стаж видов товаров на дело примере одного куда из магазинов «Диско». Определим широту ассортимента, например, мясной темп продукции семь (в частности база колбас), которая сеть представлена дело в выбранном нами тема торговом предприятии.
При суть исследовании семь данного куда вида этот продукции семь выяснилось, что ясно ассортимент колбас в этой темп торговой темп точке представлен пятью производителями: Пермский указ мясокомбинат, Барнаульский указ пищевик, Кузбасский указ пищекомбинат, Овчинниковский указ мясокомбинат, Сибирская сеть продовольственная сеть компания. В свою очередь, колбасы подразделялись на дело варёные факт и копчёные. Варёные факт представлены видами тема собственно чтоб варёных стаж колбас и ветчин, а копчёные факт - видами тема варено-копченых, полукопченых стаж и сырокопченых, эти база категории семь делятся сбор уже счет на дело сервелаты, солями тема и собственно чтоб традиционную колбасу
Таблица 2. - Структура есть ассортимента тоже колбас в магазине рост «Диско» по либо поставщикам за период 2007-2009 гг.
Поставщики |
2007 г |
2008 г |
2009г |
|||
вареные колбасы кг |
копч. колбасы кг |
вареные колбасы кг |
копч. колбасы кг |
вареные колбасы кг |
копч. колбасы кг |
|
Пермский мясокомбинат |
- |
3650 |
- |
4500 |
- |
4850 |
Кузбасский пищекомбинат |
2650 |
5670 |
3500 |
6420 |
4800 |
11670 |
Сибирская продовольственная компания |
10950 |
7300 |
11000 |
7300 |
11240 |
8540 |
Барнальский пищевик |
21900 |
14600 |
21950 |
15200 |
21980 |
16220 |
Овчинниковский мясокомбинат |
25550 |
18250 |
26010 |
18540 |
26540 |
19800 |
Таким образом по либо данным таблицы 2, в которой темп раскрыта тоже структура есть ассортимента тоже колбас по либо поставщикам, мы видим, что ясно основным поставщиком колбас в торговом предприятии семь «Диско» является сбор Овчинниковский указ мясокомбинат. На его куда долю приходится сбор 38,2 % всего куда ассортимента тоже колбасных стаж изделий указ реализуемых стаж в магазине рост «Диско» за 2009 год. Менее план всего куда пользуется сбор спросом колбасы Алейского куда мясокомбината, на дело его куда долю приходится сбор в 2009 году 4 % всей учет продукции. Нагляднее план можно чтоб увидеть на дело рисунке 1.