Файл: История развития товароведения. Содержательные контуры товароведения как науки в промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

участвовать в выборе наиболее приемлемых видов торгового оборудования для хранения, подготовки к продаже и реализации с учетом особенностей товаров или товарных групп, для которых это оборудование будет предназначено; 13. разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению и снижению потерь; 14. обеспечивать подготовку товаров к реализации для формирования надлежащего качества и количества, улучшения товарного вида и предупреждения реализации товаров, не соответствующих по качеству установленным требованиям; 15. работать с товарно-сопроводительными документами для определения и/или проверки всех характеристик товарной партии, изготовителя и поставщика, других сведений, необходимых для дальнейшей работы с товаром; 16. выявлять с помощью различных средств основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию для наиболее полного ознакомления с товаром и создания потребительских предпочтений, что позволяет стимулировать сбыт товаров; 17. идентифицировать товар с помощью маркировки разных видов, расшифровывать информационные знаки на маркировке и товарно-сопроводительных документах для предоставления потребителям достаточной и достоверной информации; 18. работать с конкретными товарами -- идентифицировать их к определенной ассортиментной группе и виду, оценивать качество, обеспечивать сохранение товаров на всем пути их движения к потребителю.

«Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно, для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли». «Потребитель - получатель продукции, предоставляемой поставщиком». В различие с отечественного установления термина «покупатель» равно как окончательного потребителя в интернациональной практике покупатель способен являться наружным и внутренним получателем, использующим покупаемый продукт в окончательные миссии пользования либо с целью изготовления новейших типов продукта. Товароведы редко взаимодействуют непосредственно с потребителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный

характер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат - реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности, удовлетворяют запросы потребителей.

С целью данного товаровед обязан никак не только лишь образовать товарную номенклатуру с учетом настоящего либо ожидаемого спроса, однако и осуществить содействие в стимулировании реализована посредством позиционирования продуктов с целью демонстрации их плюсов в сопоставлении с иными продуктами-аналогами и/ либо фирмами-соперниками.


Только лишь подробное понимание продукта предоставляет вероятность товароведам совладать с установленными вопросами.     

        Объект (от лат. objectum - предмет) - предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность. Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются товары. Различия между указанными видами деятельности состоят в широте охвата объекта. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т. п.). При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские; но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т. п.). Коммерческая деятельность отличается большей широтой масштаба объектов, включает не только товары, но и услуги (основные и вспомогательные), ценные бумаги, интеллектуальную продукцию, а также работу по организации товародвижения.

Продукты равно как предметы товароведной работы обладают 4 основные свойства: ассортиментную, высококачественную, численную и адвалорную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительную стоимость товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. Необходимости людишек регулярно меняются около воздействия множественных условий: естественных,

общественно-финансовых, учено-промышленных и др. Изменившиеся, а кроме того осмысленные либо бессознательные возможные необходимости, в собственную очередность, активизируют исследование новейших продуктов и услуг равно как денег их удовлетворение. Данные новейшие продукты имеют видоизменение потребительной ценой из-за результата применения достижений учено-технологического прогресса в сфере индустриальной обрабатывания материала и использованных материалов, меняющей их природные качества, создающей новейшие качества и свойства, а кроме того из-за результата использования упаковки и маркировки.

Однако модифицированную потребительную стоимость могут приобретать не только новые товары, но и товары традиционные, ранее известные благодаря выявлению новых естественных свойств. Так, экологически чистые продукты питания - это зачастую известные продукты с повышенным уровнем безопасности. Потребительная стоимость товаров проявляется при их потреблении в соответствии с назначением путем эксплуатации или использования для внутреннего либо наружного применения.


Немаловажное значение при этом имеют три основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная и количественная, обусловливающие степень удовлетворения потребностей. Так, пищевые продукты с различными характеристиками неодинаково удовлетворяют потребность организма человека в энергии, биологически ценных веществах и органо - лептических ощущениях.

Определение степени удовлетворения потребностей адекватно оценке потребительной стоимости товаров и невозможно без учета рыночной конъюнктуры, которая может быть выявлена с помощью маркетинговых исследований сегментов рынка конкретных ассортиментных групп товаров. Таким образом, потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики.

Характеристика - совокупность отличительных свойств, признаков

предмета или явления. Исходя из этого определения термина, можно сформулировать основополагающие товароведные характеристики товаров.

Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Например, масло сливочное, топленое и растительное принципиально отличаются друг от друга функциональным назначением и пищевой ценностью. Эти отличия обусловлены также их качественными характеристиками.

Качественная характеристика товаров - совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Эта характеристика товаров тесно связана с ассортиментной, так как им обеим присуще общее потребительское свойство -- назначение. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность.

Нарушение установленных обязательных требований по безопасности и экологичности приводит к тому, что все остальные характеристики товара утрачивают для потребителя смысл даже в случае, если они являются желательными. Следствие этого - отказ потребителя от покупки или потребления небезопасных товаров. Так, опрос покупателей, проведенный в ряде крупных магазинов Москвы, показал, что около 50% респондентов отдавали предпочтение приобретаемым товарам потому, что доверяли их качеству, особенно безопасности. Они были готовы отказаться от приобретения товара необходимого вида или наименования, приемлемой цены, если не были уверены в его безопасности.


Таким образом, качественная характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений. Качественные характеристики товаров непосредственно взаимодействуют с количественными. Более того,

многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики. Численная оценка продуктов - комплекс конкретных внутривидовых качеств, сформулированных с поддержкой материальных величин и единиц их замера.

Данные свойства удовлетворяют необходимости в товарах конкретных объемов и нередко присутствие формировании узко потребительских предпочтений меньше ценны, нежели ассортиментная и высококачественная. \ Вместе с этим невозможно данные свойства целиком скидывать с счетов присутствие формировании узко потребительских предпочтений, таким образом равно как почти все покупатели в обстоятельствах интенсивного торга воздерживаются с получения продуктов, в случае если их никак не организуют конкретные численные свойства индивидуального экземпляра продукта. Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации или уценки товаров.

В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами. Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. Все товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара. Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены как меры стоимости товаров. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь как один из мерок ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования фирмы.

Основное действие на формирование цены могут изображать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы

распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки. Среди настоящей части потребителей существует представление о прямой зависимости между ценой и качеством.

Об ошибочности такого мнения свидетельствует значительный разброс цен на одни и те же товары в разных регионах и торговых организациях. Самая слабая зависимость прослеживается между ассортиментной и стоимостной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими (например, одежда, обувь). Вместе с тем наличествует ряд традиционно дорогих товаров определенных ассортиментных групп (ювелирные изделия из драгоценных металлов, натуральные меха отдельных видов, автомашины, мясные и рыбные деликатесы и т. п.). Высокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами качественными характеристиками (например, эстетическими, эргономическими свойствами).


Однако недорогие товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повседневного спроса устанавливаются дотации (картофель, детское питание и т. п.). Подобные дотации существовали в доперестроечный период и в нашей стране. Благодаря мерам государственного регулирования поддерживаются низкие цены на такие товары. недочет регулировки приводит к «вымыванию» с перечня недорогих продуктов. Данная направленность свойственна нынешнему капиталу отечественной продажи узкопотребительских продуктов.                                                                                                                                

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов: Основоположниками научного товароведения в России по праву считаются профессора Московского коммерческого института Я.Я. Никитинский (1854 - 1924 гг.) и П.П. Петров (1850 - 1928 гг.). Профессора Московского и Казанского университетов, инспектора Московской академии коммерческих наук М.Я.Киттары следует считать одним из основоположников учебной дисциплины товароведения. Согласно его инициативе, в Столичной академии был установлен независимый академический путь «Товароведение».

Необходимо выделить, то что из-за границы товароведение в таком случае период ещё исследовалось совместно с технологией, а в книге М. Я. Киттары существовали никак не только лишь определены абстрактные проблемы товароведения, однако и представлены определенные виды их заключения. М. Я. Киттары был массово понимающим научным работникам. Некто создал проблемы сушки провиантских товаров, спиртового ферментации, текстильных изделий и других непродовольственных товаров. Значительный вклад в развитие товароведения продовольственных товаров на этом этапе внесли работы Ю. Т. Жука, 3.В.Коробкиной, Т.Г. Родиной, В.В. Шевченко и др., а в развитие товароведения непродовольственных товаров - Ш.К. Гонцова, С.Н. Ильина, Ю.Т. Платова и др.

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.