Файл: Учет вложений во внеоборотные активы при хозяйственном способе ведения работ (ООО «ПРОМАВТО».).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/3 - 356 400 руб. - сумма "входного" НДС по строительным материалам предъявлена к вычету;

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19 - 18 000 руб. - сумма "входного" НДС по услугам подрядчика предъявлена к вычету;

Дебет 23 - Кредит 10/8 - 1 980 000 руб. - отражено списание материалов в ремонтно-строительное подразделение;

Дебет 23 - Кредит 07 - 400 000 руб. - отражено списание офисного оборудования в ремонтно-строительное подразделение;

Дебет 23 - Кредит 70 - 150 000 руб. - отражено начисление заработной платы строительным рабочим;

Дебет 23 - Кредит 69 - 39 000 руб. - отражены отчисления на социальное обеспечение от заработной платы строительных рабочих;

Дебет 23 - Кредит 69 - 750 руб. - начислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний строительных рабочих;

Дебет 23 - Кредит 02 - 120 руб. - начислена амортизация по основным средствам, использованным при строительстве;

Дебет 08/3 - Кредит 23 - 2 569 870 руб. - сформированы затраты по строительству офиса;

Дебет 08/3 - Кредит 76 - 7500 руб. - начислена государственная пошлина за регистрацию прав собственности на построенный объект.

Далее бухгалтер определил стоимость СМР, подлежащую обложению НДС стоимость:

СМР = 1 980 000 + 400 000 + 150 000 + 39 000 + 750 +120 =

= 2 569 870 руб.

Бухгалтер расчитала сумму НДС со стоимости СМР:

НДС = 2 569 870 руб. * 18% = 462 576,6 руб.

Согласно Письму Минфина России от 16.01.2006 № 03-04-15/01 в налоговую базу по НДС включается полная стоимость произведенных работ по строительству объекта ОС, включая и работы, выполненные подрядными организациями. Отобразил это следующей проводкой:

Дебет 19/1 - Кредит 68/"Расчеты по НДС" - 462 576,6 - отражено начисление НДС со стоимости СМР, выполненных для собственных нужд. Кстати, необходимо отметить, что решением ВАС РФ от 06.03.2007[27] № 15182/06 вышеназванное письмо принято считать не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями.

Но так как бухгалтер ООО «ПРОМАВТО» проводил расчеты в феврале, а решение суда принято в марте, то его действия верны.

В этом же месяце были произведены расходы, не учитываемые в первоначальной стоимости офиса для целей налогового учета. Это начисление тарифа на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, государственной пошлины за регистрацию прав собственности на построенный объект.

Для целей бухгалтерского учета указанные расходы включаются в первоначальную стоимость, т.е. формируют сумму капитальных вложений.


Таким образом, возникает налогооблагаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового обязательства

ОНО= 39 000 руб. * 24% = 9360 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 9360 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства.

ОНО (по тарифу) = 750 руб. * 24% = 180 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 180 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по тарифу.

ОНО (по госпошлине) = 7500 руб. * 24% = 1800 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 1800 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по госпошлине.

По мере начисления амортизации здания офиса в бухгалтерском учете ОНО должно списываться. В рассматриваемой ситуации построенное здание офиса вводилось в эксплуатацию 30 марта 2018 г. Таким образом, амортизация в бухгалтерском учете стала начисляться с 1 апреля 2018 г. В налоговом учете офис введен в эксплуатацию 28 февраля 2018 г., т.е. в момент подачи документов на государственную регистрацию. Таким образом, амортизация в налоговом учете начислялась с 1 марта 2018 г.

Март: Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 51 - 462 576,6 руб. - перечислен НДС со стоимости СМР, произведенных в феврале;

Дебет 01 - Кредит 08/3 - 2 677 370 руб. - поставлен на учет построенный объект по первоначальной стоимости;

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/1 - 462 576,6 руб. - сумма НДС, начисленного со стоимости СМР в феврале, предъявлена к вычету.

Сумма амортизации составила:

Амес. = 2 630 120 руб. * 1 : 264 мес. = 9962,58 руб.

Этот расход имел место только в налоговом учете. В связи с этим возникла налогооблагаемая временная разница, которая привела к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО):

ОНО = 9962,58 руб. * 24% = 2391 руб.

Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 2391 руб. - начислено отложенное налоговое обязательство.

По мере начисления амортизации в бухгалтерском учете ОНО подлежит списанию.

Апрель: Здание офиса начинало амортизироваться для целей бухгалтерского учета. Сумма амортизации составила:

Nа = 100% : 22 года = 4,55%;

Агод. = 2 677 370 руб. * 4,55% = 121 820,34 руб.;

Амес. = 121 820,34 руб. : 12 мес. = 10 151,7 руб.

Дебет 26 (44) - Кредит 02 - 10 151,7 - отражено начисление амортизации склада готовой продукции за месяц.

Одновременно списывались части отложенных налоговых обязательств, относящиеся к отчетному месяцу: по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; по государственной пошлине; по амортизации для целей налогового учета.

ОНОмес. = 9360 руб. : 22 года : 12 мес. = 36 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 36 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по ЕСН, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.


ОНОмес. (по тарифу) = 180 руб. : 22 года : 12 мес. = 1 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 1 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

ОНОмес. (по госпошлине) = 1800 руб. : 22 года : 12 мес. = 7 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 7 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по государственной пошлине, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

ОНОмес. (по амортизации) = 2391 руб. : 22 года : 12 мес. = 9 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 9 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по амортизации для целей налогового учета, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

Таким образом, на рассмотренных выше примерах мы выяснили, что порядок ведения бухгалтерского и налогового учета вложений во внеоборотные активы в ООО «ПРОМАВТО» соответствует современным требования законодательных и нормативных актов.

Также в состав внеоборотных активов предприятия входит и незавершенное строительство гаража, начатое 1 марта 2019 г. Затраты на строительство составили:

  • на выполнение СМР собственными силами - 900000 руб.,
  • стоимость СМР, принятых у подрядчиков, - 59000 руб. (в том числе НДС 900000 руб.).

Налоговый период по НДС - календарный месяц.

В этом случае бухгалтер сделал следующие записи (таблица 3). В данной схеме операции по учету "входного" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при выполнении СМР для собственного потребления, не рассматриваются и бухгалтерские записи по ним не приводятся.

Таблица 3

Схема отражения НДС по строительству гаража

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи текущего месяца

Отражены фактические затраты, связанные с выполнением СМР для собственного потребления

08-3

10, 70, 69, 02

др.

900000

Требование- накладная, Расчетно-платежная ведомость, Бухгалтерская справка-расчет

Приняты от подрядчиков выполненные строительные работы (590000 - 90000)

08-3

60

500000

Акт о приемке выполненных работ, Справка о стоимости выполненных работ и затрат

Отражена сумма НДС по выполненным подрядным работам

19-4

60

100000

Счет-фактура

Принят к вычету НДС по работам, выполненным подрядными организациями

68

19-4

100000

Счет-фактура

Начислен НДС на стоимость СМР, выполненных собственными силами (9 000 000 x 20%)

19-5

68

180000

Счет-фактура

Бухгалтерская запись следующего месяца (после уплаты в бюджет НДС по налоговой декларации за прошлый месяц)

Принят к вычету НДС, начисленный и уплаченный в бюджет со стоимости выполненных СМР

68

19-5

180000

Счет-фактура, Выписка банка по расчетному счету


2.4. Меры по улучшению эффективности использования

внеоборотных средств на предприятии

Чтобы предложить необходимые меры по улучшению финансового состояния предприятия, необходимо дать оценку ее активам, в нашем случае - оценку эффективности использования внеоборотных активов.

Главным показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи (ФО), рассчитываемый как отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных средств:

ФО = ВП / ОС, (2)

где ВП - объем выпуска продукции, руб.;

ОС - среднегодовая стоимость основных средств, руб.

Фондоотдача основных средств (ФО) отражает, сколько выпущенной продукции (товарооборота) приходится на 1 рубль основных средств. Этот показатель должен стремиться к максимуму.

Показатель фондоотдачи не позволяет в полном объеме оценить степень использования организацией имеющихся в ее распоряжении основных средств. Величина показателя находится в прямой зависимости от уровня производительности труда и в обратной от уровня его фондовооруженности.

Фондоемкость (ФЕ) - показатель, обратный фондоотдаче. Он отражает, сколько основных средств в стоимостном выражении обеспечивало выпуск продукции на 1 рубль, и должен стремиться к минимуму.

Фондоемкость рассчитывается по следующей формуле:

ФЕ = ОС / ВП. (3)

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных средств является рентабельность основных средств.

Фондорентабельность (R) характеризует отдачу в виде прибыли, которая приходится на рубль стоимости основных средств.

Р = ЧП / ОС, (4)

где ЧП - чистая прибыль предприятия.

Современные темпы развития научно-технического прогресса с необходимостью требуют при оценке различных вариантов замены оборудования учитывать реальный рост фондовооруженности, который напрямую влияет на динамику производительности труда. Чем выше темпы роста фондоотдачи и фондовооруженности, тем выше темп роста производительности труда, которая во многом характеризует эффективность работы предприятия.

Показатель фондовооруженности (Фв) рассчитывается по формуле:

Фв = ОС / ССЧ, (5)

где ССЧ - среднесписочная численность работников.

Мы рассчитали и свели в таблицу 4 все коэффициенты:

Таблица 4

Эффективность использования основных средств ООО «ПРОМАВТО» за 2018 год

Показатель

2017 г.

2018 г.

Изменения

Темп роста,%

Выручка, тыс. руб.

153187

147891

- 5296

96,54

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

163841

168713,5

4872,5

102,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

159314,5

158374

- 9405

99,4

Фондоотдача по внеоборотным активам

0,93

0,88

- 0,08

94,6

Фондоотдача по основным средствам

0,96

0,93

- 0,03

96,9

Фондоемкость по внеоборотным активам

1,08

1,14

0,06

105,6

Фондоемкость по основным средствам

1,04

1,08

0,04

103,8

Фондовооруженность

158,7

163,1

-22,6

13,9


По данным таблицы 6 видно, что на ООО «ПРОМАВТО» очень низкая. Это связано с тем, что у предприятия не было своего здания, только в 2018 году оно его смогло построить хозяйственным способом. Фондовооруженность велика, но используется оборудование не в полную меру из-за того, что морально устарело, а приобрести новое нет возможностей.

По итогам проведенного анализа внеоборотных активов ООО «ПРОМАВТО» выявлено, что у данного предприятия сильно изношены основные средства.

Для улучшения финансово-экономического положения предприятия, необходимо принять определенные меры.

В целях улучшения использования внеоборотных активов предприятию можно предложить следующие меры:

    • произвести инвентаризацию;
    • провести переоценку;
    • приватизировать основное здание;
    • замена старого оборудования на новое, современное;
    • старую технику продать;
    • оценить возможности организации повысить фондоотдачу;
    • заключать долгосрочные договора на предоставления услуг автотранспорта;
    • обратиться к маркетологам за помощью в организации рекламной компании по продвижению своих услуг;
    • найти спонсора, который бы инвестировал в предприятие;
    • улучшить организацию труда и управления.

Получить дополнительные финансовые средства для неотложных платежей, поможет также продажа основных средств, товарно-материальных запасов. Одновременно снизятся затраты, связанные с содержанием основных средств и других активов, уменьшится общая сумма налога на имущество.

Но при продаже надо сделать анализ, не нанесет ли это ущерб экономическим интересам самого предприятия. Есть ли возможность продажи того или иного имущества, существуют ли ограничения в продаже активов, а также оценить возможные результаты такой продажи.

Обычно, подлежат продаже и передаче в аренду (лизинг) главным образом излишние запасы, имущество, не участвующее в основной производственной деятельности (т.е. имущество, продажа которого не может повлиять на объем выпуска и сбыта продукции, на качество услуги).

Важно оценить и пригодность активов для продажи. Если они являются долговременными (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства), то необходимо изучить информацию о положении на рынке этих основных средств, цены на них в текущий момент, рассчитать предлагаемую цену сделки, провести переписку с возможными покупателями.

Только после такого всестороннего анализа и оценки возможностей организации следует приступить к разработке конкретных мероприятий по улучшению использования внеоборотных активов, следствием которого станет выход из неустойчивого финансового положения.