Файл: Управление рисками в инновационной проектной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОАО «ДРСУ» имеет хорошие позиции на рынке строительных материалов. Продукция предприятия пользуется спросом. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет говорить об увеличении объема производства и реализации продукции.

На основе разработанных путей снижения финансовых рисков, предлагается на ОАО «ДРСУ» в первую очередь уделить внимание резервам увеличения прибыли и рентабельности предприятия, а, следовательно, и стабилизации финансового состояния предприятия:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Заключение

Разработчики инновационных проектов должны хорошо знать потенциальных заказчиков, их планы, поведение и выбирать соответствующую маркетинговую стратегию. Важно обеспечить информированность участников проекта относительно аспектов его разработки и реализации.

Риск может быть снижен путем проведения проектного анализа новой продукции (коммерческого, технического, организационного, социального, экологического, экономического), что имеет значение для разработки инновационного проекта.

В крупных инновационных проектах особое значение имеют риски сроков. Они могут привести к такой ситуации, когда сроки сдачи проекта не будут соблюдены, что приведет к дополнительным расходам (задержка платежей, потеря процентов и.т.п.; повышение проектных затрат).

Таким образом, все инновационные проекты (исследовательские и венчурные) подвергаются экспертизе, результаты которой учитываются при принятии решения о финансировании проектов.

1. Риск инновационных проектов - неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени.

2. Риск невостребованности инновационной продукции — вероятность потерь вследствие возможности отказа потребителя от продукции предприятия-изготовителя.

3. Причины риска невостребованности продукции могут быть внутренними и внешними.

4. Задачи управления рисками: обнаружение; оценка; воздействие на потенциальные риски; контроль риска.

5. Варианты принятия решений: уклонение от риска; предпочтение риска; безразличие к риску.

Таким образом, риск инновационного проекта представляет собой сложную, многокомпонентную дефиницию и является совокупностью рисков, сочетающих в себе элементы, связанные конкретно с данным инновационным проектом, реализуемым в среде конкретного экономического субъекта и традиционных составляющих, характерных для стандартных бизнес-процессов. Кроме того, данный вид риска является неотъемлемой частью инновационного проекта, и его характеристики тесно взаимосвязаны как с природой инновационного проекта, так и с характеристиками продуцирующего его субъекта.