Файл: Бухгалтерский учет и анализ (Правовые основы организации и ведения кассовых операций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банке, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.[6]

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в деятельности организации. Потребность в наличных деньгах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т.п. В то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за оказанные услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчетного счета и др.[6]

Для хранения, приема и выдачи денежных средств наличными организация создает специальный обособленный участок бухгалтерии - кассу. Основными документами, оформляющими поступление и выдачу наличных денег, являются приходные и расходные кассовые ордера.[7]

Заработная плата, пособия, пенсии и стипендии выдаются из кассы по платежным ведомостям. В этом случае расходные кассовые ордера на каждого получателя не составляются. В кассовых документах не допускаются подчистки, помарки и исправления.

С июня 2014 года был введен новый порядок ведения кассовых операций в РФ. По сравнению с предыдущим периодом, правила ведения кассовых операций изменились, что подтверждает актуальность выбранной нами темы курсовой работы.[5]

Так же, связи с тем, что многие организации и предприятия (а также некоторые индивидуальные предприниматели) ведут бухгалтерский учет будет актуальной изучение более подробно про новый порядок ведения кассовых операций, который начал свое действие в 2014 году и продолжит в 2017 году.[3]

Целью курсовой работы является изучение учета денежных средств на ООО «Водник».

Для достижения цели нами выполнены следующие задачи:

- изучены правовые основы организации и ведения кассовых операций;

- изучено современное состояние учёта наличных денег в кассе ООО «Водник»;

- изучены пути совершенствования кассовых операций.

Изучение учета наличных денежных средств в кассе предприятия является ещё актуальней, потому, что очень часто контролирующие организации проверяют правильность ведения таких операций.

Объект исследования - ООО «Водник». Целью деятельности общества является получение прибыли необходимой для обеспечения интересов акционеров ООО «Водник» и трудового коллектива, а также обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов.


Деятельности общества состоит: из выполнения строительно-монтажных работ; производство строительных материалов и конструкций; закупка материалов и оборудования для комплектации строящихся объектов, средств малой механизации, оргтехники и др. в соответствии с Уставом.

Разработка проектно-сметной документации; производство и реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг предприятиям, организациям и гражданам; грузопассажирские перевозки; иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством республики Узбекистан.

Предметом исследования является изучения состояния учёта наличных денег в кассе предприятия.

1. Сущность и содержание учета наличных денежных средств в кассе предприятия

1.1 Правовые основы организации и ведения кассовых операций

С июня 2014 был введен новый порядок ведения кассовых операций. Этот порядок условно можно разделить на две части:[3]

Обычный (для юридических лиц, кроме банков).

Упрощенный (для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий).

Кассовые операции допустимо производить только в кассе. Ответственным лицом за проведение таких операций является кассир. В случае если на предприятии несколько кассиров, то назначают старшего кассира.

Проводить кассовые операции имеет право лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель.[3]

Подписывает кассовые документы бухгалтер (главный бухгалтер). При отсутствии бухгалтера на предприятии документы подписываются кассиром и руководителем.

С 2015 года разрешено вести кассовые операции при помощи программно-технических средств.[3]

Изменения произошли в ведении кассовых операций в обособленных подразделениях. Под обособленным подразделением следует понимать любое подразделение фирмы (по местонахождению которого находится не меньше чем одно оборудованное рабочее место).

Для таких подразделений введен лимит остатка наличных средств и ведение собственной кассовой книги. Листы кассовой книги теперь в одном экземпляре. Их не нужно сдавать на следующий день в главный офис.


Существенных преобразований в сфере кассовых документов не произошло. Кассовая книга, приходные и расходные ордера, а также ведомости не изменились. [5]

Все ранее унифицированные формы продолжают использоваться. Заполнение этих документов следует производить с учетом нововведений.

Индивидуальные предприниматели, в соответствии с новым порядком ведения кассовых операций, освобождаются от ведения следующего перечня документов:[3]

кассовая книга;

приходные кассовые ордера;

расходные кассовые ордера.

ИП ведут налоговый учет доходов и физических показателей, характеризующих их вид деятельности.

Для ведения кассовой документации теперь можно выбирать электронный или бумажный носитель.[3]

Кассовые документы имеет право оформлять приходящий бухгалтер (физическое лицо, которое работает по договору на оказание услуг).

Обособленные подразделения предприятия теперь по-новому передают листы кассовой книги. Копия листа книги (которая заверяется руководителем подразделения) передается в порядке, который был установлен самим юридическим лицом. То есть, листы кассовой книги можно сдавать один раз в год — при подготовке финансовой или бухгалтерской отчетности.

Ошибки в кассовых документах (на бумажных носителях) теперь можно исправлять, за исключением приходных и расходных кассовых ордеров.

Основные нововведения следующие:[5]

допускается ведение кассовой документации в электронном виде с использованием электронной подписи;

бумажные экземпляры кассовой книги и ордеров (приходного и расходного) не требуются при наличии электронных документов;

исправлять ошибки в электронных документах нельзя (подписанный документ с ошибкой удаляется, а вместо него заполняется новый);

второй лист кассовой книги больше не актуален;

единый приходный ордер теперь можно оформлять на бланке строгой отчетности;

собственная запись руководителя о сроках и суммах не требуется;

не ведется реестр депонированных сумм (но в зарплатных ведомостях эта графа сохраняется);

получатель может вписывать сумму прописью по расходному ордеру;

кассовую книгу не заполняют, если в какой-либо день наличные расчеты не производились.[5]

Кассир ставит штамп и свою подпись на квитанции к приходному кассовому ордеру. Кассиры могут теперь передавать деньги без расходного ордера на основании книги учета наличных средств.

В 2015 году изменен лимит остатка кассы. Новая формула расчета лимита наличных денежных средств не привязывается к поступлениям в кассу. Организация имеет право вести расчет исходя из суммы расходов или выручки.[5]


Лимит кассы является обязательным, кроме малых и микропредприятий. Он устанавливает объем средств, которые могут свободно храниться в кассе. Предприятия и организации имеют право лично вводить определенный лимит. Если лимит не был введен, он считается нулевым. Вся оставшаяся сумма в конце дня вносится на счет в банке.

Формулу расчета лимита в кассе регламентируется новым положением. Предприятие может выбрать одну из двух предлагаемых формул расчета:

Расчет производится по наличной выручке (по поступлениям от товара, услуги и прочего).[5]

Расчет производится на основе объема выданных денежных средств.

При наличии обособленных подразделений, общий кассовый лимит определяется с учетом лимита, установленного для подразделения.

То есть, величину лимита можно распределять между обособленными подразделениями.

Первая формула расчета лимита кассы выглядит так:[7]

L = V / P x Nc, (1)

где:

L — лимит в рублях;

V — объем выручки в наличных денежных средствах;

Р — расчетный период, количество рабочих дней, за который происходит учет объема поступлений наличных денежных средств (но не более 92 рабочих дней для юр. лиц).

Nc — период времени между сдачей в банк выручки: 1–7 рабочих дней (если же банка поблизости нет-то до 14 дней).

Вторая формула расчета лимита кассы:

L = R / P x Nc, (2)

где:

R — объем выдачи наличных (без учета сумм выплачиваемых зарплаты, стипендий или других выплат работникам).

В указании Банка РФ № 320-У от 11.03.2014 года сказано, что все малые и микропредприятия освобождены от обязательного установления лимита кассы. А это означает, что данные виды предприятий вправе хранить в кассе любые суммы.

Критерии отнесения к микро и малым предприятиям следующие:[6]

Для микропредприятий:

предельные значения дохода по налоговой декларации за предшествующий год - 120 млн;

среднесписочная численность работников за предшествующий год - 15 человек.

Для малых предприятий:

предельные значения дохода по налоговой декларации за предшествующий год - 800 млн;

среднесписочная численность работников за предшествующий год - 100 человек.

По этим критериям индивидуальные предприниматели относятся к микро или к малым предприятиям, следовательно для индивидуальных предпринимателей не обязательно вводить лимит кассы.[5]


1.2. Применение в деятельности предприятий онлайн - касс

С 2017-го подавляющее большинство индивидуальных предпринимателей и организаций розничной торговли будут обязаны перейти на онлайн - кассы.[3]

Главная причина нововведений - необходимость выведения из тени той части продаж, которые не фиксируются продавцами и, соответственно, бюджет недополучает налоги с этих сделок. Плюс известная ситуация с незаконной продажей алкоголя во внеурочные часы, которую тоже давно надо поставить под контроль.

Согласно новому закону, розничные продавцы обязаны отныне применять онлайн - кассы при расчетах с клиентами. Новые ККТ будут в режиме онлайн через Интернет пересылать данные о расчетах, продажах в местные налоговые инспекции через посредника - оператора фискальных данных. С ним торгующей организации (ИП) придется заключать соответствующий договор. В этой системе наряду с бумажными будут формировать и электронные чеки, которые передадут покупателям по электронной почте.[5]

Преимуществами данного нововведения являются:

Выручку можно контролировать через интернет;

Время продажи алкоголя также будет подконтрольно;

Ошибки при расчетах проще отслеживать;

Не будет необходимости в ведении кассового журнала;

Потребители смогут удобно контролировать свои покупки, расходы;

При утрате бумажного чека всегда можно найти его цифровой вариант, что решит проблему доказательности многих конфликтов;[5]

В расчетах теперь можно будет использовать удобную современную технику: смартфоны и планшеты;[5]

Затраты на ежегодную перерегистрацию и обслуживание касс снизятся.

Любая продажа будет фиксироваться: в момент, когда продавец (кассир) пробивает чек, онлайн –касса автоматически формирует фискальный признак и отсылает его оператору фискальных данных. Эта информация хранится у оператора. Продавцу отсылается уникальный

номер чека, на что уходит порядка полутора секунд. Параллельно оператор фискальных данных передает информацию о продаже в ИФНС. Оператором-посредником может быть российская компания, получившая соответствующее разрешение от государства.

Купив онлайн – кассу с 2017 года, продавец обязан будет пересылать электронный чек покупателю на смартфон либо электронную почту, если потребитель предоставит такие данные. По требованию покупателя продавец также обязан выдавать и бумажную версию чека, с QR кодом. Получив его, покупатель сможет через Интернет проверить подлинность данных о покупке. А также то, были ли эти сведения переданы в ИФНС.[5]