Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (издательства «Эксмо»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая трактовка организационной культуры
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
1.2 Функции и принципы организационной культуры
1.3 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение
1.4 Аспекты влияния организационной культуры на деятельность организации
Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации
2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»
Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации
2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»
Сегодня "Эксмо" – универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе. По данным Российской Книжной палаты (2007), издательство является лидером отрасли по тиражам. Компания "Эксмо" была основана в 1991 г. как дистрибьютор книжной продукции, в начале 1993 года занялась самостоятельной издательской деятельностью.
В издательстве придерживаются нескольких основных читательских потребностей – это досуг или развлечение, получение информации и обучение. Если перевести это в терминологию жанров, то издаются: остросюжетная литература, современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, деловая и обучающая литература, а также литература научно-популярная и прикладная.
Ценности издательства:
- Профессионализм и командность - Постоянное развитие и самосовершенствование. Творческая, профессиональная и личностная реализация в процессе работы. Отношение к работе как к личному делу.
- Постоянное развитие и самосовершенствование. Творческая, профессиональная и личностная реализация в процессе работы. Отношение к работе как к личному делу.
- Долговременные отношения с авторами - Развитие авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами — основной принцип. Издательство ориентировано на открытие новых имен, создание новых брендов. Развитие авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами — наш основной принцип. Мы ориентированы на открытие новых имен, создание новых брендов — и на сотрудничество с лучшими отечественными и зарубежными авторами; на поддержку, продвижение и защиту прав наших авторов. Такая стратегия позволяет привлекать новые таланты и развивать отношения с авторами-«звездами».
- Положительная репутация и надежность - являются основными факторами, влияющими на создание долговременных партнерских отношений со всеми целевыми аудиториями от клиентов до читателей.
- Надежность и репутация Издательства являются основными факторами, влияющими на создание долговременных партнерских отношений со всеми целевыми аудиториями от клиентов до читателей.
- Инновационность - Выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом. Использование современных методов управления и технологий, выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом, удовлетворения и предупреждения читательских ожиданий.
- Эффективная система дистрибуции - решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.
· Эффективность системы дистрибуции «Эксмо» решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров Издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.
- Социальная ответственность - неотъемлемая ценность и обязанность издательского дела. Издательство активно работает над тем, чтобы словосочетание «социальная ответственность» было характеристикой не только «Эксмо», но и отрасли в целом.
«Эксмо» — член Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне.
Миссия издательства «Эксмо» — открывать людям возможности для проведения досуга, развития и вдохновения, создавая многообразие книг и обеспечивая их доступность. «Мы активно работаем над тем, чтобы интерес к книге не угасал ни в одном из поколений читателей». Миссия издательства «Эксмо»: повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции.
Поворотным моментом для издательства стала работа с начинающими российскими писателями, прежде всего авторами остросюжетной литературы. Издательство по праву гордится сотрудничеством с современными российскими и зарубежными писателями, среди которых ведущие мастера различных литературных жанров. В дальнейшем издательство «Эксмо» намерено развивать и укреплять свои связи с лучшими российскими и зарубежными писателями.
В 2007 году «Эксмо» признали лучшим европейским издательством в области фантастики. А умение издать классику в новом притягательном формате неоднократно удостаивалось лестных слов и дипломов со стороны Российской государственной библиотеки. В 2007 году «Эксмо» признано лучшим работодателем России и награждено премией «HR-бренд года» в номинации «Маркетинг, реклама, медиа», в 2008 году «Эксмо» снова становится Лидером интернет — голосования соискателей, проводимого в рамках премии «HR-бренд года»).
Итак, мы можем подвести некоторые итоги о деятельности издательства. Сегодня «Эксмо» — это:
- Лидер рынка по тиражу и количеству наименований издаваемых книг
- Один из лучших работодателей России
- Награды: премия ««HR-бренд года-2007» в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа»; лидер голосования соискателей в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа; победитель премии People Investor 2009 в номинации «Инновации в управлении человеческими ресурсами»; член Экспертного Совета по оценке проектов, представляемых на соискание премии «HR-бренд года»)
- Компания, ориентированная на инновации и обогащение прежнего опыта
- Современные технологии и методы управления
- Решение проблемы «книжного голода» во многих регионах России
- Лучшая в отрасли, постоянно растущая система дистрибуции
- Социально значимый бизнес
- Деятельность Издательства на протяжении многих лет высоко оценивается читателями и экспертами медиа-отрасли.
2.2 Анализ организационная культура издательства «Эксмо»
Лидерство «Эксмо» сохраняется благодаря вниманию компании к развитию ее сотрудников уже с первых дней работы издательства. Руководство компании целенаправленно подходит к развитию сотрудников, формируя планы развития на основании годовой оценки эффективности. Это делает работу в «Эксмо» ещё привлекательнее.
Компания растет и развивается вместе со своими сотрудниками. Но делает вложения в развитие далеко не каждого работника. «Эксмо» готово «вкладываться» только в развитие самых перспективных и эффективных. У компании существует несколько лозунгов, призывающих работников развиваться и лидировать вместе с издательством:
- «Инновации и развитие — залог лидерства. Вашего лидерства. Нашего лидерства. Издательство «Эксмо» предлагает Вам: давайте лидировать вместе!»
- «Мы поощряем – вы достигаете. Мы обучаем – вы растете. Мы открываем возможности – вы развиваетесь».
- «От этого выигрывают все: Вы, мы и наши читатели!»
Однако успех корпорации невозможен без успешной самореализации сотрудников. Поэтому, чтобы издательство и далее оставалось лидером рынка, сотрудники получают все возможности для достижения наилучших результатов:
- Официальный оклад
- Прозрачную систему изменения оклада по результатам годовой оценки эффективности достижений
- Достойные условия для работы
- Услуги внутренней столовой
- Для сотрудников организован комплекс всесторонних социальных программ
- Добровольное медицинское страхование, в том числе консультации корпоративного врача в офисе
- Материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка и т.д.
- Скидки на занятия в фитнес-клубе и туристические поездки
- Льготные цены на книги нашего издательства
- Льготное кредитование и др.
Чтобы у работников был смысл стремления к росту, существует система мотивации:
- выявляются наиболее эффективные, желающих развиваться сотрудники и каждому дается возможность управлять уровнем своих доходов:
- Работники получают широкие возможности для того, чтобы добиваться целей, расти вместе с компанией
- Им не нужно выбирать между творческой, профессиональной и личностной реализацией: можно получить всё это, а также реальную возможность влиять на ход событий в издательстве.
- Система грейдов (уровней) оклада позволяет оплате труда расти вместе с развитием умений и компетенций работников.
- Издательство материально поощряет сотрудников, которые привели в «Эксмо» ценных специалистов.
В издательстве созданы специальные учебные программы. Они прежде всего направлены на развитие ключевых компетенций сотрудников. Компетенции — совокупность знаний, умений, способностей и деловых качеств сотрудников, наблюдаемых в процессе работы.
В связи с тем, что в учебных мероприятиях компании принимают участие более 85% всех ее сотрудников, уделяется большое внимание подбору внутренних преподавателей и внешних провайдеров, поэтому:
- Открыт Корпоративный Университет с профессиональной командой внутренних бизнес-тренеров.
- Введён статус внутренних преподавателей для ряда ключевых специалистов издательства
- Приглашаются лучшие сторонние преподаватели, лидеры в своих областях.
Учебные программы:
Курс «Добро пожаловать в «Эксмо» - Предназначен для быстрой адаптации новых сотрудников. Новые сотрудники Издательства знакомятся с историей, миссией, ценностями и стратегией развития «Эксмо».
Институт Редактора - Целью Института Редактора является подготовка сотрудников Редакций в области редакционно-издательских процессов. Выбор курса зависит от занимаемой должности и планов профессионального развития сотрудников: Курс «Младший Редактор»; «Эффективный Редактор»; «Ведущий Редактор».
Курс «Маркетинг и брендинг» - уникальный для Российских Издательств, разработан ведущим провайдером в области маркетинга и направлен на развитие у сотрудников чувствования бизнес-среды, освоение ключевых маркетинговых инструментов.
Курс «Стандарт менеджера» - Долгосрочный модульный курс в течение нескольких лет готовит для компании профессиональных менеджеров среднего звена, способных эффективно организовать работу подразделения и управлять персоналом на основе современных технологий.
Курс «Мастер продаж» - Эффективная подготовка сотрудников региональных дистрибуционных центров компании в области знания продукта и анализа рынка, активных продаж и навыков ведения переговоров с клиентами.
Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)
Заключение
Организационная культура относится к иерархическому понятию, позволяет рассматривать определенные уровни ее построения, поэтому в концептуальной модели организационной культуры отражена ее структура как отдельный элемент. Со структурой всегда связывают понятие иерархии.
Иерархия организационной культуры - это соответствующие уровни, степени, на основе которых последовательно формируется культура.
Если структуру организационной культуры рассматривать масштабно, то она относится к одному из уровней мировой культуры человечества, наряду с культурами наций, религий, идеологий и т.д.
Организационная культура определяется как способ осуществления деятельности в рамках определенной организации, это означает, что ее сотрудники принимают на себя конкретные обязательства с целью успешной адаптации данной организации во внешней среде, а также успешной внутренней интеграции. Эти обязательства представляются как своего рода общая программа деятельности. Определяются приемлемые для всех правила поведения, указывается, что допустимо, а что нет. Разрабатываются правила, определяющие порядок взаимоотношений между сотрудниками, сотрудников с клиентами и партнерами. Все это может быть формализовано и представлено в виде кодекса организационного управления, корпоративного поведения, этического или социального кодекса и других документов.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой.