Файл: Свойства и показатели ассортимента текстильных товаров (ОПК 840000).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-постоянные улучшения (формирование потребности у каждого работника предприятия в регулярном улучшении качества продукции, процессов и системы вообщем);

-метод принятия решений, которые основанны на фактах;

-взаимовыгодные отношение с поставщиками сырья или продукции;

-ответственность руководящего состава.

Стратегическое и перспективное планирование в области качества определяется бизнес-планом, тактическое планирование содержится в формах плана ТЭСР. Цели и задачи компании, которые отраженны в этих документах, присутствуют, по большей части, в планах работы по качеству ОТК. Процедура планирования работ по качеству не имеет документации.

До подразделений и персонала цели и задачи в области качества доводятся таким образом:

– до руководителей отделов цехов политика и планы по качеству доводятся на оперативных совещаниях и на специальных тематических собраниях, которые проводятся на уровне генерального директора или на уровне заместителей генерального директора;

– в цехах и других подразделениях планы доводятся до сотрудников на рабочих собраниях или с помощью разъяснений мастеров, технологов, руководителей.

Более подробно планы раскрываются на уровне структурных подразделений, на уровне бригад и рабочих мест действуют оперативные указания.

Осведомленность сотрудников о политике и планах в области качества низкая, т.е. чем ниже занимаемая должность работника, тем хуже он будет проинформирован. Оценивается осведомленность частично и крайне редко при прохождении аттестации.

Анализ и оценка эффективности конкретных планов по повышению качества продукции проводится ответственными исполнителями и руководителями подразделений на уровне генерального директора. Какой-либо конкретной и специальной процедуры оценки и анализа политики, стратегии и планов по качеству не существует.

Следовательно, в основу политики в сфере качества заложены важные и правильные принципы, которые во многом соответствуют ИСО 9000, но в компании эти принципы соблюдаются далеко не всегда. Требуется более четко в стандартах предприятия документировать процедуры планирования в целом и раздел по планированию в сфере качества в отдельности.

Так же, не доработана процедура доведения целей и задач предприятия в области качества до персонала, особенно с уровня руководящего состава до рабочего персонала. Нужно данную процедуру документировать.

Методы выбора поставщиков основывается на анализе наличия и способностей поставщика предоставить качественное сырье или материалы в соответствии с жесткими требованиями по цене и качеству.


Отдел закупок ведет анализ и формирует базы данных по постоянным поставщикам и проводит оценку потенциальных поставщиков.

С постоянными поставщиками ведется целевая работа по улучшению качества – вызов представителя на разбраковку, встречи на ярмарках, командировки. Регулярно ведется переписка, где выдаются рекомендации по улучшению качества и внешнего вида, отделке, современному дизайну, отправляются образцы импортного сырья для подбора аналогов отечественными производителями.

Главным ключевым процессом, влияющим на качество выпускаемой продукции, является маркетинг. Отдел маркетинга – это отдел, наиболее тесно взаимодействующий с потребителем (покупателем). Он должен определять тенденции и выявлять потребности, перерабатывая их в идеи и принимая потом активное участие в планировании и разработке новой продукции. Отдел маркетинга непосредственно несет ответственность за подготовку плана разработки новой продукции, которые отвечают требованиям потребителей. Следовательно, отдел маркетинга, где все зарождается и реализуется при тесном взаимодействии с потребителем, имеет определяющее значение с точки зрения управления качеством. Следующим технологическим этапом, который основывается на результатах предыдущего, будет разработка коллекции.

Удовлетворенность потребителей – это наиболее важный критерий оценки качества продукции.

Удовлетворенность конечных потребителей такой одежды, как женское пальто и мужской костюм производства фирмы ООО «Оджи» находится на очень низком уровне: 3,93 балла и 3,86 балла соответственно, если судить по 5-ти балльной шкале. Удовлетворенность клиентов из оптовой и розничной сети чуть выше, чем у конечных потребителей, и составляет она 4,11 балла.

При разработке управленческих решений в сфере качества продукции на предприятии, вес мнения специалистов фирмы составляет 50%, вес мнения клиентов оптовой и розничной сети – 40% и вес мнения конечных потребителей – 10%. Результаты опросов подтверждает, что политика предприятия в области качества нацелена на клиентов из оптовой и розничной сети, а не на конечных покупателей.

Продукция компании «Оджи» – это товары народного потребления, следовательно, политику в области качества, маркетинговую деятельность требуется в первую очередь ориентировать на конечных покупателей.

Соответствие качества стандартам предприятия достигается практически в полном объеме: в 2016 году фактические показатели качества превысили плановые на 1-2%. Качество товаров ООО «Оджи» находится на более высоком уровне, чем продукция конкурирующих фирм. По некоторым показателям качества, продукция компании «Оджи» уступает товарам, произведенным фирмами из центральной части России. Но, в целом, конкурентоспособность фирмы оценивается выше, чем у производителей товаров-аналогов, за счет более низкой цены.


Удовлетворенность конечных потребителей продукции ООО «Оджи» находится на низком уровне. Скорее всего, это обусловлено плохой осведомленностью о запросах и потребностях конечных покупателей, т.к. политика фирмы больше ориентирована на удовлетворение оптовых покупателей, а не конечных.

Заключение

Доброкачественные ткани по внешнему виду должны соответствовать утвержденным эталонам, а по гигиеническим свойствам — нормам стандартов и ТУ. В зависимости от наличия дефектов внешнего вида, отклонений от установленных норм по физико-механическим показателям и прочности окраски хлопковые, льняные и шерстяные ткани бывают 1-го и 2-го сортов, шелковые — 1, 2 и 3-го.

Контроль качества. При приемке тканей в торговой сети проверяют правильность упаковки и маркировки, соответствие полученных разновидностей тканей по массе, артикулу, отделке, длине и ширине кусков документам заказа и сопровождения.

Сорт ткани проверяют визуальным осмотром. При осмотре оценивают внешний вид тканей и определяют наличие дефектов, определяют качество и отделку.

Дефекты внешнего вида подразделяют на местные — узелки, близны (обрыв одной-двух нитей), недосеки (разреженные полосы по утку), пятна, помарки и другие, распространенные по всему куску ткани — засоренность, шишковатость, разнооттеночность и др.

Оценивают сортность всех тканей, за исключением льняных, по балльной системе. Для льняных тканей при определении сортности принята система допусков. Определяют сорт по суммарной балльной оценке дефектов (местных и распространенных) и отклонений от установленных физико-механических показателей.

В каждом сорте допускается определенное число баллов, пересчитанных на кусок установленной длины.

Список литературы

ГОСТ 12566-81 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».

ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества».

Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. М.: Экономика, 1988.

Исаев Л.К., Малиновский В.Д. Обеспечение качества. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс», 1990.

Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.