Файл: Свойства и показатели ассортимента текстильных товаров (ОПК 840000).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время ассортимент выпускаемых товаров очень велик. Мужской ассортимент включает в себя: костюмы тройки, куртки, сорочки, брюки, пальто, пиджаки, жилеты, кепи, галстуки, кашне, бабочки. Производятся данные изделия из различных материала.

В женский ассортимент вошли: зимние, утепленные и демисезонные пальто, жакеты, блузки, юбки, шляпы.

Детский ассортимент также многообразен. За это время в ассортимент были добавлены курточно-плащевые элементы. Еще имеется второстепенное производство. Сюда входят: тапочки домашние, рукавицы (варежки), валики малярные, мешки для мусора. Фирма так же работает по специальным заказам. На производстве преобладает традиционный стиль (около 60%), но предприятие осваивает и другие стили, такие как авангардный и спортивный.

3.2 Структура и функции службы качества АО «Синар»

Ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу в пределах тех целей и задач, которые закреплены за подразделением предприятия.

В компании ООО «Оджи» качество делят на две категории: потребительское и производственное качество.

ЭТЦ и служба маркетинга отвечают за потребительское качество, а основные цеха и ОТК – за производственное. Отдела качества, как отдельно работающей структуры, не существует, что явно не соответствует требованиям ISO 9000.

Ответственное за качество возложено на должностное лицо, а именно на начальника ОТК, который в свою очередь, подчиняется заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Это свидетельствует о том, что проблемы управления качеством не находит места быть первоочередной в приоритетах компании.

На предприятии считается, что организация контроля качества в швейных цехах является главным вопросом по достижении выпуска высококачественной продукции, чем и занимается отдел технического контроля.

Следовательно, службы, занимающейся управлением качества на всех этапах ЖЦП, на ООО «Оджи» не существует.

Рассмотрим функции и обязанности ОТК»

-контроль поступающих на предприятие материалов;

-контроль качества выпускаемой продукции;

-выявление причин несоответствия продукции требованиям НТД,

-вычисление брака, его оценка и проведение работ по его устранению;


-подготовка продукции к сертификации и лицензированию;

-оказание необходимой методической помощи структурным подразделениям по разработке и внедрению требований ГОСТ Р ИСО 9001-96;

-проведение работ с магазинами и покупателями по выпускаемой продукции, изготовленной с отступлениями от требований стандартов.

К сожалению, в обязанности ОТК не входит разработка и реализация превентивных мер, которые так необходимых для предотвращения выпуска бракованной продукции, что не соответствует принципам ИСО 9000.

3.3 Анализ соответствия системы качества ООО «Оджи» и модели системы качества ИСО 9000

Международные стандарты ИСО серии 9000 могут использоваться как методический материал для разработки и совершенствования системы качества, но также обязательны к использованию и соблюдению, если организация проводит сертификацию своей системы качества для выхода на международный уровень.

Стоит отметить тот факт, что ряд положений и требований стандартов ИСО 9000 соответствует отечественной идеологии и практике управления качеством производимой продукции. Есть некоторые положения, которые применяются частично или не применяются совсем. Следует так же отметить, что стандарты ИСО серии 9000 разработаны для организаций, которые находятся в условиях рыночной экономики, где задачей производства является выпуск качественной продукции с целью достижения максимальной прибыли организации. Следовательно, такие стандарты привносят несколько новых концептуальных положений, которые имеют принципиально важное значение для перестройки работы по повышению качества российских предприятий и организаций в условиях перехода к рыночным методам хозяйствования.

Разработка, внедрение, а так же сертификация системы качества на базе МС ИСО серии 9000 является первым, в некотором смысле формальным, шагом на пути выживания и последующего устойчивого развития предприятий в условиях рыночной экономики.

Заметим, что стандарты ИСО серии 9000 носят рекомендательный характер и устанавливают требования к системе качества по форме «что надо сделать», но при этом не указывают, что именно и «как надо сделать». Значит, стандарты ориентированы на высокий уровень интеллекта руководящих должностей организации, специалистов и рабочих.


Чтобы четко знать, что требуется при разработке системы качества, нужно дать ответы на следующие вопросы:

- когда создается система качества?

- что она собой представляет?

- какие будут принципы ее построения?

- какова будет последовательность действий?

-какова продолжительность ее строения?

- кто в организации должен заниматься разработкой, внедрением, а так же поддержанием в рабочем состоянии всей системы качества?

- каков последует эффект от внедрения системы качества?

- какие факторы могут помешать внедрить систему качества?

Если говорить о системе качества, которая существует на изучаемом нами предприятии с точки зрения ее соответствия модели системы качества, предлагаемой ISO 9000, то в первую очередь стоит отметить, что основой управления качеством на ООО «Оджи» является комплексная система управления качеством (КСУКП) , которая появилась еще в 70-х годах. С переходом к рыночным отношениям эта система изменилась, но не на столько, на сколько этого требует нынешнее положение дел на рынке.

Как мы уже говорили, ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу по задачам и целям, закрепленные за подразделением предприятия.

Отдела качества, как самостоятельного отдела, не существует, и это является явным несоответствием требованиям ISO 9000. При построении на предприятии системы качества на базе МС ИСО серии 9000 необходимым и важным требованием к структуре организации является выделение отдела качества, как самостоятельной организационной единицы, а начальник отдела качества должен находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. На данный момент, ответственным за качество продукции является должностное лицо (начальник отдела ОТК) , который, в свою очередь, подчиняется заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Следовательно, проблемы управления качеством не являются в настоящее время общефирменными приоритетами на ООО «Оджи».

Эффективность управления качеством в компании оценивается по результатам опроса потребителей товара (в основном из оптово-розничной сети), объемам продаж, заявкам и претензиям от покупателей.

Анализ результатов деятельности фирмы в области качества проводится ежеквартально и по году. Регламентированной процедуры процесса организации анализа на предприятии не существует.

Так же, какой-либо специальной подготовки в сфере управления качеством у руководства нет. Считается, что повышение квалификации должно осуществляться на специальных собраниях по разработке мероприятий в области повышения качества продукции. Генеральный директор и руководители блоков управления проводят специальные совещания, по проблемам повышения качества, обычно, по итогам поездок на международные и Московские выставки или на другие предприятия. Руководители среднего состава принимают участия в днях качества, а так же в аттестационных комиссиях, где присваивают разряды или назначают категории.


ИТР цехов принимают участие в “Днях качества”, где готовятся, а далее проводят дискуссии по предложениям по улучшению качества и сокращению затрат. ИТР задействованы при подготовке и принятии решений в планах по повышению эффективности производства и повышению качества.

Требования к персоналу определены в тарифно-квалификационном справочники, Положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и инструкциями.

При приеме на работу, распределение и использовании сотрудников, в кадровой политике учитываются цели и задачи компании в сфере качества. Большое внимание при приеме на работу уделяется подготовке и обучению работников на местах с последующей аттестацией, а также практике прохождения стажировки. Заработная плата зависит от степень квалификации, профессионализма, результатов пройденной аттестации и обучения.

Непрерывное обучение работников компании не предусмотрено.Но в перспективе, данный принцип для некоторых категорий сотрудников предполагается ввести.

Помимо этого, существует система мотивации и стимулирования, построенная на таких видах поощрения как:

1) материальные поощрения:

- текущая выдача премиальных пособий по результатам выполненной работы за месяц;

- специальные премии за реализацию продукции , которая пользуется повышенным спросом;

- единовременные выплаты премий за принятия участия в специальных проектах по аккордному выполнению работ, т.е перепланировке потоков, плана мероприятий по повышению качества и снижению затрат фирмы;

- повышение дневных тарифных ставок и окладов по результатам аттестации;

б) моральные поощрения:

- присвоение знака Почета ООО «Оджи»;

- благодарственное письмо ООО «Оджи»;

- государственные награды и поощрения районной, городской, областной Администрации .

В компании существуют следующие виды и способы оценки усилий и достижений сотрудников в сфере управления качеством:

1) на основе опроса потребителей определяется качество продукции, недостатки по качеству изделий, и соответственно, оценка усилий ОМиС, ЭТЦ, основного производства в области управления качеством;

2) на основании оценок показателей качества продукции (сортность, отсутствие возвратов, процентная доля сдачи продукции с первого предъявления) основывается система и формы материального и морального стимулирования рабочих в основном производстве;

3) по итогам оценок результатов аттестации, включая оценку знаний и умений в области качества, при исполнении должностных обязательств меняются тарифные разряды рабочих и уровень заработной платы специалистов;


4) по оценкам характера и степени участия сотрудников компании в деятельности по улучшению качества и снижению затрат регулируются индивидуальной премией, как вид материального поощрения;

5) по итогам собраний на “Днях качества” руководящие составы принимают решения о снижении премиальных.

Стоит отметить, что на предприятии существует достаточно серьезная система социальной защиты персонала, что является дополнительным стимулом к более ответственному и внимательному отношению работников ООО «Оджи» к своим обязанностям.

Для соответствия ИСО 9000 предприятию нужно выработать четкие и ясные требования к квалификации сотрудников и задокументировать их. Так же , требуется провести объективную оценку уровня компетенции и уровня квалификации всего персонала для обоснования направлений повышения квалификации.

Средством реализации политики в сфере качества является эффективная мотивационная системы обеспечения качества труда. Данный механизм включает в себя два, связанных между собой, аспекта:

– методы оценки качества труда разных категорий сотрудников;

– набор средств экономического и морального стимулирования.

Основываясь на выше сказанном, необходимо: отработать и провести документальную процедуру оценки и поощрения стараний и достижений персонала в области управления качеством; создать современную и еще более эффективную систему стимулирования и мотивации. У имеющейся системы нет конкретной и однозначной цели, такой как повышение качества продукции. Только в производственных цехах половина премии напрямую зависит от показателя качества выполненной работы, а во всех остальных случаях материальные и моральные поощрения зависят от количественных показателей (например, от степени успешного выполнения плана или от количества реализованной продукции).

Система целей и задач в области качества в соответствии с ИСО 9000 должна быть наглядно представлена во всех подразделениях. Нужно, чтобы каждый сотрудник четко понимал свое место и осознавал свой вклад в повышение качества выпускаемой компанией продукции.

Принципы, которые были раньше заложенные в основу политики и стратегии предприятия в области качества в системе КСУКП, были взяты за основу для разработки системы качества на предприятии:

-политика в сфере качества ориентирована на потребителя, что практически соответствует требованиям ИСО 9000);

-процессный подход, оценка рынка и влияние процесса на потребителей;