Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ банкетной службы в гостинице (Технологический процесс банкетной службы в гостинице).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
1.3. Взаимодействие банкетной службы в гостинице со смежными службами
Предоставление гостиничных услуг невозможно без эффективного взаимодействия. Именно от оперативного взаимодействия зависят все параметры комфортного проживания в отеле.
Банкетная служба взаимодействует с такими подразделениями в гостинице, как с отделом маркетинга, службой бронирования, службой приема и размещения и службой безопасности.
Маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на которой они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны.
Дальше свою работу начинает служба бронирования, под которой закреплено предварительное бронирование номеров.
Потом служба бронирования связывается со службой приема и размещения и дает информацию о том, что заказал гость. Так же служба приема и размещения встречает гостя и выполняет необходимые формальности и после этого заселяет гостя в номер и выдает ему ключ. Так же рассказывает необходимую информацию о гостинице.
Служба приема и размещения информирует службу питания о количестве прибывших гостей и системе их питания.
Служба безопасности контролирует работу других служб, то есть выполнение их должностных функций.
Служба АХС также взаимодействует с банкетной службой, потому что после проведения мероприятий нужно прибраться в залах.
Служба стюардинга взаимодействует со всеми службами обслуживания и кухни, так как стюарды отвечают за всю посуду, которая нужна для проведения мероприятий.
Ресторанная служба взаимодействует с банкетной службой, помогаю друг другу если нужна помощь в чём-либо или слишком большой поток людей.
FNB (служба маркетинга) взаимодействует с банкетной и ресторанной службой продавая залы для мероприятий и заключают контракт с заказчиками. Потом передают контракт банкетной службе для подготовки мероприятия.
-
- ВЫВОДЫ
- Организация и проведение банкета складываются из приема заказа, подготовки к проведению банкета и его обслуживания.
- Обычно занимается подготовкой и проведением банкетного мероприятия – администратор ресторана, метрдотель либо банкетный менеджер.
- Подготовка к проведению банкета заключается в определении числа официантов, длины стола, в расчете необходимого количества посуды, приборов и столового белья, а так же нужно подготовить официантов к проведению банкета.
- Банкетная служба входит в ресторанную службу.
- Банкетная служба взаимодействует с такими подразделениями в гостинице, как с отделом маркетинга, службой бронирования, службой приема и размещения и службой безопасности.
- От оперативного взаимодействия зависят все параметры комфортного проживания в отеле.
В 1999 году в историческом центре столицы, на пересечении Петровки и Столешникова переулка, открылся отель Аврора Марриотт Роял. Гостиница расположена в новом семиэтажном здании, с башенками и оригинальными окнами, внешне напоминающем старинные архитектурные постройки этой части Москвы. Всего за пару минут от отеля можно дойти до Большого театра, Красной площади, Охотного ряда и Александровского сада. Аврора Марриотт Роял идеально подходит для размещения туристов и бизнесменов, которые планируют совместить деловые встречи с отдыхом, экскурсиями и осмотром достопримечательностей
Marriott royal Aurora hotel предлагает своим постояльцам 232 номер с вариантами категорий от делюксов до посольских и президентских апартаментов. Все гостевые комнаты оснащены самым современным оборудованием, удобной мебелью, беспроводным доступ в Интернет, отдельными ванными и санузлами. Номера состоят из одной или нескольких комнат, где установлены широкая двуспальная кровать, журнальный или обеденный стол со стульями, плазменный телевизор, телефон, сейф, мини-бар, индивидуальный климат-контроль. Изысканные интерьеры и изумительное постельное белье не оставят равнодушными никого из постояльцев.
Здание гостиницы «Аврора» расположено на пересечении Петровки и Столешникова переулка, в пешеходной зоне. Оно включает в себя два корпуса (7 и 4 этажа), объединенных в общий ансамбль. Верхний этаж украшает керамическая мозаика.
В отделке фасада активно применены штукатурные и лепные детали, майоликовые изразцы, естественный и литой камень, металл.
Здание, выходящее на Петровку, выполнено в формах русского историзма по мотивам традиционной московской архитектуры. Первые 2 этажа объединяет арочная галерея, где расположены входы в гостиницу, рестораны и магазины.
Корпуса, выходящие на Столешников переулок, выполнены в реставрационном режиме, с воссозданием объема, масштаба и деталей застройки. На первых этажах находятся фирменные магазины.
В гостинице располагаются 232 жилых номера различного размера, включая президентский, консульский и апартаменты. Имеются два ресторана, залы универсального назначения лобби-бар, фитнес-центр с бассейном и тренажерным залом, бизнес-центр, магазины.
Первые 2 этажа объединяет арочная галерея, где расположены входы в гостиницу, рестораны и магазины
За этими окнами как раз расположены 3 банкетных зала « слан 1, 2, 3» или 1 объединенный зал «Бальный зал»
Здание оснащено современным инженерным оборудованием. В отделке класса «люкс» применены лучшие материалы — металл, стекло, дерево, гипс, ткань. В оформлении вестибюля, атриума, фитнес-центра принимали участие московские художники.
В здании по специальной программе выполнен фитодизайн и общее художественное оформление общественной зоны и жилой части.
Рестораны
Aurora Restaurant
В ресторане «Аврора» гостям предлагается изысканный завтрак «шведский стол», а также мастерски приготовленные блюда международной кухни на обед и ужин. На воскресном бранче Royal вас ждут деликатесы в московском стиле, а также живая музыка и многое другое.
Открыто на завтрак, обед и ужин Дресс-код: Неформальная
Завтраки
Горячий завтрак, стоимостью от 2200 рублей;
Завтрак «шведский стол», стоимостью от 2200 рублей;
Завтрак с собой, стоимостью от 2200 рублей;
Континентальный завтрак, стоимостью от 1700 рублей;
Полный американский завтрак, стоимостью от 1900 рублей.
Polo Club
Ресторан «Поло Клуб» – один из самых примечательных ресторанов Москвы, известный превосходными фирменными блюдами из мяса и рыбы, приготовленными на гриле. Здесь вы проведете незабываемый вечер.
Открыто на ужин
Дресс-код: Неформальная
Lobby Bar
Уютный бар в лобби нашего отеля – идеальное место для отдыха в кругу семьи или коллег, после насыщенного рабочего дня либо прогулок по городу. В стильной современной атмосфере бара можно попробовать великолепные коктейли и аппетитные закуски.
Открыто на завтрак, обед и ужин
Vicolo Terrace
В теплой и приятной атмосфере ресторана Vicolo Terrace подают изысканные блюда международной кухни. С живописной летней террасы ресторана открывается великолепный вид на центр Москвы.
Открыто на завтрак, обед и ужин
Банкетные залы
- 6 помещений для проведения мероприятий
- 589 Кв. М общая площадь помещений для проведения мероприятий
- 300 человек вмещает самое большое помещение для проведения мероприятий
- 7 залов для групповой работы
- 2.2. Организационная структура банкетной службы в гостинице «Марриотт Ройал Аврора»
Организационная структура компании или предприятия отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто на предприятии отвечает за принятие управленческих решений.
Рис.1.Организационная структура банкетной службы
Менеджер - руководитель, управляющий, начальник, т.е. наемный специалист, занятый управлением процессами и персоналом на определённом участке предприятия, организации.
Метрдотель - лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля.
Официант — работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах.
Бармен - это человек, который обслуживает посетителей за стойкой бара. Его основной обязанностью считается приготовление различных напитков на основе алкоголя и без него.
Хостес - это «встречающий гостей» в каком-либо заведении: ресторане, отеле и т.д. Основная задача хостес – встреча гостей и их сопровождение, визитная карточка, лицо заведения.
Бариста — кофе вар, специалист по приготовлению кофе умеющий правильно приготовить кофе или напитки на его основе и подать гостю.
Сомелье — работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту. Сомелье составляет винную карту, занимается дегустацией вин и даёт рекомендации по выбору напитков посетителям ресторана. Сомелье в своей работе пользуется специальным нарзанником.
Фумелье – это специалист по сигарам и винам, знающий всё о сочетаемости сигар с напитками.
ПРОЦЕСС ВЗАИМДЕЙСТВИЯ
Банкетная служба не может обойтись без других услуг, так как все они взаимодействуют друг с другом и таким образом могут добиться высокого качества обслуживания и обслуживания гостей.
Взаимодействие других служб с банкетной службой.
- Заказчик приходит в гостиницу и СПиР направляет его в отдел продаж маркетинга.
- Отдел продаж обговаривает с заказчиком мероприятия 9 какое количество залов нужно, меню сколько ожидать гостей и т.д.). И заключается контракт с заказчиком.
- Потом контракт передаётся в банкетную службу для подготовки мероприятия. И если есть еда то предупредить кухню.
- После того как зал подготовлен ночная смена Housekeeping (АХС) прибирает залы и фае перед мероприятием.
- В день мероприятия утром оповещают службу безопасности сколько придёт человек. И кухня утром начинает готовит еду для мероприятий.
- После того как всё закончится всё убирается и служба АХС убирает залы для следующих мероприятий.
Примеры рассадок
Рассадка единым столом и по периметру квадрата
Для интерактивных обсуждений и встреч, на которых требуется конспектирование, с числом участников не более 25. Во многих отелях есть стильные залы совещания на 10–20 человек, с аудиовизуальным оборудованием, магнитно-маркерной доской, пробковой доской и флип-чартом.
Рассадка в форме букв E, П и T
Для групп численностью не более 40 человек. Оптимально, если ведущий встречи должен сидеть во главе стола. Оптимальное размещение аудиовизуального оборудования – у открытого конца стола.
Рассадка за овальными и круглыми столами
Для кофе-брейков и обсуждения в небольших группах. Круглые столы диаметром 1,5 м оптимальны для 8 человек. Круглые столы диаметром 1,8 м оптимальны для 10 человек.
Рассадка «театр»
Для продолжительных мероприятий и коротких лекций, на которых не требуется конспектирование. Такая рассадка позволяет легко перемещать стулья. Это требуется, если после первой части мероприятия участники делятся на группы для обсуждения или ролевой игры.
Рассадка «классная комната»
Для лекций с большой и маленькой аудиторией. Требуется относительно просторное помещение. На столах достаточно места, чтобы участники могли разместить материалы и делать заметки.
Прием
Для непродолжительного общения за высокими столиками с напитками и легкими закусками. Их могут разносить официанты, либо они могут быть организованы как «шведский стол». Может предшествовать обеду или ужину.
Банкет
Обычно для обеда и обсуждения в небольших группах. Круглые столы диаметром 1,5 м оптимальны для 8 человек. Круглые столы диаметром 1,8 м оптимальны для 10 человек.
Обслуживание банкетов. Правила этикета
Обслуживание банкетов по своей сложности может соперничать с чайной церемонией. Здесь есть множество специфических нюансов, правил этикета и ритуалов, которые стоит знать тем, кто хочет провести банкет на высшем уровне. Обслуживанием банкета занимаются официанты, из их квалификации, идеального внешнего вида и дисциплины складывается вся торжественность момента.
- К работе на банкетах допускают только опытных официантов, которых отличает уверенность, спокойствие и слаженные движения. Находясь в банкетном зале, обслуживающий персонал не должен вести лишних бесед.
- За каждым официантом на банкете закреплен свой сектор, как правило, это либо один столик, либо группа гостей, в идеале на одного официанта должно приходится не более четырех человек.
- Холодные закуски на банкете расставляются еще до начала мероприятия. После прихода гостей официанты начинают разносить горячие блюда. Их подают вместе с гарниром и соусом, но только после того, как разложены столовые приборы.
- Организатор банкета присваивает каждому официанту номер, согласно которому он заходит в зал. Это делается для того, чтобы избежать ненужной толчеи, но подача блюд и напитков на столы начинается одновременно, по знаку старшего официанта.
- Во время обслуживания банкета официанты должны подходить к гостям со спины, выкладывая еду на стол левой рукой и с левой стороны.
- В отличие от ресторанного обслуживания, прежде чем накрывать на стол, официант предлагает блюдо гостю. После того, как первый гость получил свою порцию, официант отступает на шаг и переходит к следующему гостю.
- Если гость отказывается от предложенного блюда, то официант на банкете обязан убрать соответствующий прибор. Вместе с тарелками со стола уходят вилки, ножи и ложки, даже если гость ими и не пользовался.