Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ банкетной службы в гостинице (Технологический процесс банкетной службы в гостинице).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Взаимодействие банкетной службы в гостинице со смежными службами

Предоставление гостиничных услуг невозможно без эффективного взаимодействия. Именно от оперативного взаимодействия зависят все параметры комфортного проживания в отеле.

Банкетная служба взаимодействует с такими подразделениями в гостинице, как с отделом маркетинга, службой бронирования, службой приема и размещения и службой безопасности.

Маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на которой они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны.

Дальше свою работу начинает служба бронирования, под которой закреплено предварительное бронирование номеров.

Потом служба бронирования связывается со службой приема и размещения и дает информацию о том, что заказал гость. Так же служба приема и размещения встречает гостя и выполняет необходимые формальности и после этого заселяет гостя в номер и выдает ему ключ. Так же рассказывает необходимую информацию о гостинице.

Служба приема и размещения информирует службу питания о количестве прибывших гостей и системе их питания.

Служба безопасности контролирует работу других служб, то есть выполнение их должностных функций.

Служба АХС также взаимодействует с банкетной службой, потому что после проведения мероприятий нужно прибраться в залах.

Служба стюардинга взаимодействует со всеми службами обслуживания и кухни, так как стюарды отвечают за всю посуду, которая нужна для проведения мероприятий.

Ресторанная служба взаимодействует с банкетной службой, помогаю друг другу если нужна помощь в чём-либо или слишком большой поток людей.

FNB (служба маркетинга) взаимодействует с банкетной и ресторанной службой продавая залы для мероприятий и заключают контракт с заказчиками. Потом передают контракт банкетной службе для подготовки мероприятия.

    1. ВЫВОДЫ
  1. Организация и проведение банкета складываются из приема заказа, подготовки к проведению банкета и его обслуживания.
  2. Обычно занимается подготовкой и проведением банкетного мероприятия – администратор ресторана, метрдотель либо банкетный менеджер.
  3. Подготовка к проведению банкета заключается в определении числа официантов, длины стола, в расчете необходимого количества посуды, приборов и столового белья, а так же нужно подготовить официантов к проведению банкета.
  4. Банкетная служба входит в ресторанную службу.
  5. Банкетная служба взаимодействует с такими подразделениями в гостинице, как с отделом маркетинга, службой бронирования, службой приема и размещения и службой безопасности.
  6. От оперативного взаимодействия зависят все параметры комфортного проживания в отеле.
    1. Глава 2.Технология работы банкетной службы в гостинице Марриотт Ройал Аврора

    2. 2.1. Характеристика гостиницы «Марриотт Ройал Аврора»


В 1999 году в историческом центре столицы, на пересечении Петровки и Столешникова переулка, открылся отель Аврора Марриотт Роял. Гостиница расположена в новом семиэтажном здании, с башенками и оригинальными окнами, внешне напоминающем старинные архитектурные постройки этой части Москвы. Всего за пару минут от отеля можно дойти до Большого театра, Красной площади, Охотного ряда и Александровского сада. Аврора Марриотт Роял идеально подходит для размещения туристов и бизнесменов, которые планируют совместить деловые встречи с отдыхом, экскурсиями и осмотром достопримечательностей

Marriott royal Aurora hotel предлагает своим постояльцам 232 номер с вариантами категорий от делюксов до посольских и президентских апартаментов. Все гостевые комнаты оснащены самым современным оборудованием, удобной мебелью, беспроводным доступ в Интернет, отдельными ванными и санузлами. Номера состоят из одной или нескольких комнат, где установлены широкая двуспальная кровать, журнальный или обеденный стол со стульями, плазменный телевизор, телефон, сейф, мини-бар, индивидуальный климат-контроль. Изысканные интерьеры и изумительное постельное белье не оставят равнодушными никого из постояльцев.

Здание гостиницы «Аврора» расположено на пересечении Петровки и Столешникова переулка, в пешеходной зоне. Оно включает в себя два корпуса (7 и 4 этажа), объединенных в общий ансамбль. Верхний этаж украшает керамическая мозаика.

В отделке фасада активно применены штукатурные и лепные детали, майоликовые изразцы, естественный и литой камень, металл.

Здание, выходящее на Петровку, выполнено в формах русского историзма по мотивам традиционной московской архитектуры. Первые 2 этажа объединяет арочная галерея, где расположены входы в гостиницу, рестораны и магазины.

Корпуса, выходящие на Столешников переулок, выполнены в реставрационном режиме, с воссозданием объема, масштаба и деталей застройки. На первых этажах находятся фирменные магазины.

В гостинице располагаются 232 жилых номера различного размера, включая президентский, консульский и апартаменты. Имеются два ресторана, залы универсального назначения лобби-бар, фитнес-центр с бассейном и тренажерным залом, бизнес-центр, магазины.

Первые 2 этажа объединяет арочная галерея, где расположены входы в гостиницу, рестораны и магазины

За этими окнами как раз расположены 3 банкетных зала « слан 1, 2, 3» или 1 объединенный зал «Бальный зал»

Здание оснащено современным инженерным оборудованием. В отделке класса «люкс» применены лучшие материалы — металл, стекло, дерево, гипс, ткань. В оформлении вестибюля, атриума, фитнес-центра принимали участие московские художники.


В здании по специальной программе выполнен фитодизайн и общее художественное оформление общественной зоны и жилой части.

Рестораны

Aurora Restaurant

В ресторане «Аврора» гостям предлагается изысканный завтрак «шведский стол», а также мастерски приготовленные блюда международной кухни на обед и ужин. На воскресном бранче Royal вас ждут деликатесы в московском стиле, а также живая музыка и многое другое.

Открыто на завтрак, обед и ужин Дресс-код: Неформальная

Завтраки

Горячий завтрак, стоимостью от 2200 рублей;

Завтрак «шведский стол», стоимостью от 2200 рублей;

Завтрак с собой, стоимостью от 2200 рублей;

Континентальный завтрак, стоимостью от 1700 рублей;

Полный американский завтрак, стоимостью от 1900 рублей.

Polo Club

Ресторан «Поло Клуб» – один из самых примечательных ресторанов Москвы, известный превосходными фирменными блюдами из мяса и рыбы, приготовленными на гриле. Здесь вы проведете незабываемый вечер.

Открыто на ужин

Дресс-код: Неформальная

Lobby Bar

Уютный бар в лобби нашего отеля – идеальное место для отдыха в кругу семьи или коллег, после насыщенного рабочего дня либо прогулок по городу. В стильной современной атмосфере бара можно попробовать великолепные коктейли и аппетитные закуски.

Открыто на завтрак, обед и ужин

Vicolo Terrace

В теплой и приятной атмосфере ресторана Vicolo Terrace подают изысканные блюда международной кухни. С живописной летней террасы ресторана открывается великолепный вид на центр Москвы.

Открыто на завтрак, обед и ужин

Банкетные залы

  • 6 помещений для проведения мероприятий
  • 589 Кв. М общая площадь помещений для проведения мероприятий
  • 300 человек вмещает самое большое помещение для проведения мероприятий
  • 7 залов для групповой работы
    1. 2.2. Организационная структура банкетной службы в гостинице «Марриотт Ройал Аврора»

Организационная структура компании или предприятия отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто на предприятии отвечает за принятие управленческих решений.

Рис.1.Организационная структура банкетной службы

Менеджер - руководитель, управляющий, начальник, т.е. наемный специалист, занятый управлением процессами и персоналом на определённом участке предприятия, организации.

Метрдотель - лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля.


Официант — работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах.

Бармен - это человек, который обслуживает посетителей за стойкой бара. Его основной обязанностью считается приготовление различных напитков на основе алкоголя и без него.

Хостес - это «встречающий гостей» в каком-либо заведении: ресторане, отеле и т.д. Основная задача хостес – встреча гостей и их сопровождение, визитная карточка, лицо заведения.

Бариста — кофе вар, специалист по приготовлению кофе умеющий правильно приготовить кофе или напитки на его основе и подать гостю.

Сомелье — работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту. Сомелье составляет винную карту, занимается дегустацией вин и даёт рекомендации по выбору напитков посетителям ресторана. Сомелье в своей работе пользуется специальным нарзанником.

Фумелье – это специалист по сигарам и винам, знающий всё о сочетаемости сигар с напитками.

    1. 2.3. Технология работы банкетной службы и взаимодействие со смежными службами в гостинице «Марриотт Ройал Аврора»

ПРОЦЕСС ВЗАИМДЕЙСТВИЯ

Банкетная служба не может обойтись без других услуг, так как все они взаимодействуют друг с другом и таким образом могут добиться высокого качества обслуживания и обслуживания гостей.

Взаимодействие других служб с банкетной службой.

  1. Заказчик приходит в гостиницу и СПиР направляет его в отдел продаж маркетинга.
  2. Отдел продаж обговаривает с заказчиком мероприятия 9 какое количество залов нужно, меню сколько ожидать гостей и т.д.). И заключается контракт с заказчиком.
  3. Потом контракт передаётся в банкетную службу для подготовки мероприятия. И если есть еда то предупредить кухню.
  4. После того как зал подготовлен ночная смена Housekeeping (АХС) прибирает залы и фае перед мероприятием.
  5. В день мероприятия утром оповещают службу безопасности сколько придёт человек. И кухня утром начинает готовит еду для мероприятий.
  6. После того как всё закончится всё убирается и служба АХС убирает залы для следующих мероприятий.

Примеры рассадок

Рассадка единым столом и по периметру квадрата

Для интерактивных обсуждений и встреч, на которых требуется конспектирование, с числом участников не более 25. Во многих отелях есть стильные залы совещания на 10–20 человек, с аудиовизуальным оборудованием, магнитно-маркерной доской, пробковой доской и флип-чартом.

Рассадка в форме букв E, П и T

Для групп численностью не более 40 человек. Оптимально, если ведущий встречи должен сидеть во главе стола. Оптимальное размещение аудиовизуального оборудования – у открытого конца стола.

Рассадка за овальными и круглыми столами

Для кофе-брейков и обсуждения в небольших группах. Круглые столы диаметром 1,5 м оптимальны для 8 человек. Круглые столы диаметром 1,8 м оптимальны для 10 человек.

Рассадка «театр»

​Для продолжительных мероприятий и коротких лекций, на которых не требуется конспектирование. Такая рассадка позволяет легко перемещать стулья. Это требуется, если после первой части мероприятия участники делятся на группы для обсуждения или ролевой игры.­­­­­­­

Рассадка «классная комната»

Для лекций с большой и маленькой аудиторией. Требуется относительно просторное помещение. На столах достаточно места, чтобы участники могли разместить материалы и делать заметки.

Прием

Для непродолжительного общения за высокими столиками с напитками и легкими закусками. Их могут разносить официанты, либо они могут быть организованы как «шведский стол». Может предшествовать обеду или ужину.

Банкет

Обычно для обеда и обсуждения в небольших группах. Круглые столы диаметром 1,5 м оптимальны для 8 человек. Круглые столы диаметром 1,8 м оптимальны для 10 человек.

Обслуживание банкетов. Правила этикета

Обслуживание банкетов по своей сложности может соперничать с чайной церемонией. Здесь есть множество специфических нюансов, правил этикета и ритуалов, которые стоит знать тем, кто хочет провести банкет на высшем уровне. Обслуживанием банкета занимаются официанты, из их квалификации, идеального внешнего вида и дисциплины складывается вся торжественность момента.

  • К работе на банкетах допускают только опытных официантов, которых отличает уверенность, спокойствие и слаженные движения. Находясь в банкетном зале, обслуживающий персонал не должен вести лишних бесед.
  • За каждым официантом на банкете закреплен свой сектор, как правило, это либо один столик, либо группа гостей, в идеале на одного официанта должно приходится не более четырех человек.
  • Холодные закуски на банкете расставляются еще до начала мероприятия. После прихода гостей официанты начинают разносить горячие блюда. Их подают вместе с гарниром и соусом, но только после того, как разложены столовые приборы.
  • Организатор банкета присваивает каждому официанту номер, согласно которому он заходит в зал. Это делается для того, чтобы избежать ненужной толчеи, но подача блюд и напитков на столы начинается одновременно, по знаку старшего официанта.
  • Во время обслуживания банкета официанты должны подходить к гостям со спины, выкладывая еду на стол левой рукой и с левой стороны.
  • В отличие от ресторанного обслуживания, прежде чем накрывать на стол, официант предлагает блюдо гостю. После того, как первый гость получил свою порцию, официант отступает на шаг и переходит к следующему гостю.
  • Если гость отказывается от предложенного блюда, то официант на банкете обязан убрать соответствующий прибор. Вместе с тарелками со стола уходят вилки, ножи и ложки, даже если гость ими и не пользовался.