Файл: Сетевое планирование в управлении проектами. ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, подводя итог теоретической главы исследования можно сказать, что инвестиционная деятельность предприятия – это процесс непрерывный, обуславливающий расширение производства.

Управление проектами — это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.

Управление реализацией проекта, включает в себя все действия по планированию, контролю и корректирующие расписание действия. Именно расписание проекта позволяет использовать ресурсы наиболее эффективным способом, привлекать их в те даты, когда они необходимы и высвобождать, когда необходимость в ресурсах отпадает. С финансовой точки зрения, компания сможет спланировать свои платежи, посредством расписания проекта, что позволяет избежать таких негативных вещей, как например, кассовые разрывы. Пересмотр расписания и поддержание его реалистичности продолжается на всем протяжении проекта по мере выполнения работ, изменения плана управления проектом и выявления характера событий риска.

2. Анализ управления инвестиционной деятельностью предприятия ООО «Империя чистоты»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Империя чистоты» - это предприятие, оказывающее услуги в области профессионального ухода за объектами недвижимости - от ежедневной уборки помещений до комплексного обслуживания инженерных систем зданий, а также в продаже и обслуживании профессионального оборудования для уборки и химических средств.

В настоящее время в ООО «Империя чистоты» насчитывается около 319 сотрудников из них 284 клинера (специалистов по комплексному обслуживанию зданий и территорий).

Структура управления предприятием представлена на рисунке 3

Рис. 3. Структура управления предприятием

В обязанности директора входит: обеспечивать выполнение показателей хозяйственной деятельности Общества; осуществлять повседневное руководство деятельностью Общества; контролировать работу и обеспечивать эффективное взаимодействие отделов и других служб Общества; организовывать соблюдение дисциплины труда, правил техники безопасности; правильно организовывать труд работников; своевременно обеспечивать уплату налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством; предоставлять отчеты о своей деятельности, а также представлять годовой отчет о своей деятельности на каждом годовом Общем собрании участников.


Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами компании, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала компании, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности.

Главный бухгалтер: осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Общества; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности Общества, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а так же обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота; участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности Общества по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Специалист отдела кадров: организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора Общества; учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям; осуществляет оформление и ведение трудовых договоров; осуществляет оформление командировочных документов; организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Общества и соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

Юрист: составляет справки, письма, заключения, договоры иные документы правового характера; принимает участие в разработке сложных документов правового характера; осуществляет методическое руководство правовой работой в Обществе.


Производственно-технический отдел занимается решением вопросов, связанных с расчетом необходимого оборудования и химических средств, графиком работ, стоимостью оказываемых услуг.

Функциональные обязанности начальника производственного отдела: обеспечивать выполнение показателей хозяйственной деятельности производственно-технического отдела; контролировать работу и обеспечивать эффективное взаимодействие отделов и других служб Общества; осуществлять повседневное руководство деятельностью производственно-технического отдела; организовывать соблюдение дисциплины труда, правил техники безопасности; правильно организовывать труд работников.

Функциональные обязанности техника – технолога: производит экономические расчеты, необходимого уборочного оборудования, химических средств, количества требуемых сотрудников и стоимости оказываемых услуг; собирает, систематизирует данные, необходимые для общего экономического анализа оказываемых услуг.

В обязанности специалиста по комплексному обслуживанию зданий и территорий входит: качественная уборка помещений или территорий; своевременная уборка обслуживаемого объекта; соблюдение дисциплины труда, правил техники безопасности.

В обязанности работников отдела продаж входит заключение новых договоров о поставке продукции, ее доставка и отгрузка, стимулирование реализации, проведение маркетинговых исследований, выявление предпочтений у клиентов, подбор нужного оборудования и инвентаря для уборки объектов, обучение клиентов правильной эксплуатации оборудования.

Менеджер по логистике обязан выполнять следующие должностные обязанности: контролировать работу водителей на линии и обеспечивает их в случае необходимости технической помощью; участвовать в составлении грузовой карты и маршрутной сети; вести учет проданной продукции в денежном и материальном выражении; осуществляет производственный инструктаж водителей.

Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь).

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия представлен в таблице 1 приложения 1.

Из данных таблицы 1 видно, что в 2015 г. объем оказанных услуг на 3,65 % превысил показатель 2014 г. Численность работающих в 2015 г. увеличилась относительно показателя 2014 г. на 19,03 %; производительность труда одного работника – снизилась на 12,91 %.


Таким образом, рост объема оказанных услуг произошел за счет экстенсивных факторов.

Деятельность предприятия в 2015 г. – прибыльная. Прибыль составила 840,8 тыс.руб., что на 107,30 % выше, чем в 2014 г.

Для выявления проблем в деятельности предприятия проведен анализ конкуренции. Конкурентами компании являются несколько аналогичных предприятий: «Чистое Дело» (уборка торговых помещений); «Ф Индустрия» (уборка квартир, офисов, коттеджей); «Бюро услуг» (уборка квартир, офисов, коттеджей); «Дом сервис» (уборка квартир, ресторанов, баров, офисов); «Primex» (уборка квартир, офисов, торговых помещений).

Основные конкуренты по объему продаж клининговых услуг в г. Подольск представлены на рис. 4 приложения 2.

Анализ показателей рисунка 4 показывает, что главным конкурентом по объему продаж, занимающем около 20% на рынке, является услуги компании «Чистое Дело», это связанно с тем, что предприятие занимается обслуживанием торговых помещений, которых в настоящее время в городе Подольск становится все больше. 17% занимает клининговые услуги компании «Ф Индустрия». 14%-услуги компании «Primex».10% составляют услуги компании «Бюро услуг». 4% объем продаж занимают мелкие организации предлагающие клининговые услуги. «Империя чистоты» занимает около 35% объема продаж клининговых услуг, это связано с тем, что компания занимается не только уборкой квартир, офисов и торговых помещений, она является единственной компанией города Подольска, которая обслуживает производственные предприятия и предприятия пищевой промышленности.

В таблице 2 приложения 3 представлен анализ конкурентов, который показывает, что ООО «Империя чистоты» имеет достаточно сильные конкурентные преимущества, однако уступает компании «Primex» по качеству услуг. Дополнительные исследования позволили установить, что высокое качество уборки не достигается при чистке ковровых поверхностей и тканных поверхностей мебели.

Таким образом, выявлена проблема в деятельности предприятия: необходимость повышение качества клининговых услуг при чистке ковров и мягкой мебели.

2.2. Оценка инвестиционной деятельности предприятия

Наиболее важный этап в процессе принятия инвестиционных решений - оценка эффективности реальных инвестиций. От правильности и объективности такой оценки зависят сроки возврата вложенного капитала и перспективы развития предприятия.


Реальные инвестиции предприятия ООО «Империя чистоты» в основном вкладываются на следующие цели:

- снижения издержек производства и реализации продукции;

- улучшения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности;

- увеличения объема реализации продукции;

- решения социальных проблем;

- повышения технического уровня производства.

Конечной целью вложения реальных инвестиций является получение максимальной прибыли.

Инвестиционный портфель любого предприятия представляет собой набор входящих в него реальных проектов и программ, принятых к рассмотрению на предмет реализации. Ключевой целью управления им является наиболее эффективная реализация инвестиционной стратегии предприятия на различных этапах его развития [17, с. 154-155]. Формируя портфель, инвестор должен найти ответы на следующие вопросы в рамках выбранной им инвестиционной стратегии. Какие конкретные проекты следует принять предприятию? Каков общий объем капитальных вложений необходимо предусмотреть в инвестиционном плане и бюджете? Из каких источников может финансироваться инвестиционный портфель предприятия?

Ответы на данные вопросы тесно связаны. Проблема не сводится к обычному решению того, какие виды капитальных затрат финансировать из имеющихся источников средств, поскольку объем привлечения заемных средств находится под контролем руководства предприятия. Поэтому решения о выборе инвестиционного проекта и источниках его финансирования в идеальном случае должны приниматься одновременно. Аналогично критерий отбора проекта не может быть установлен без учета стоимости капитала (собственного и привлеченного с финансового рынка), необходимого для его реализации. Анализ эффективности сформированного инвестиционного портфеля позволяет дать правильные ответы на эти вопросы.

При управлении портфелем реальных инвестиций необходимо учитывать следующие особенности капитальных вложений:

Их осуществление сопряжено со значительными материальными и денежными затратами.

Отдача от капиталовложений может быть получена в течение ряда лет в будущем.

В прогнозе результатов капиталовложений обязательно присутствуют элементы риска и неопределенности.

Те инвестиции, которые обычно рассматривают как капитальные вложения, предполагают расширение производственных мощностей, приобретение нового оборудования или иные капитальные затраты, непосредственно связанные с повышением способности предприятия достичь своих стратегических и тактических целей [13, с.38].