Файл: Процессы принятия решений в организации (КАФЕ «MONET»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе работы перед руководителем кафе «Monet» встают задачи разной важности: главные задачи, связанные с удовлетворением потребностей потребителей (посетителей ресторана), повышение качества продаваемого продукта (блюд) и обслуживания. Второстепенные, относятся к организации различных сторон деятельности кафе «Monet», частным процессам и явлениям.

Решения принимаются в тот момент, когда это требует обстановка, дается точное определение состава и последовательности выполнения, так же кратко и четко изложены. Все выполненные управленческие решения предусматривают моральное и материальное стимулирование работников.

Если реализация принятого управленческого решения осуществляется длительное время, то оно оформляется в виде приказа, указывается исполнитель и подписывается генеральным менеджером кафе «Monet».

В практике кафе «Monet» используются различные планы- графики:

- план по подготовки кафе «Monet» к открытию (план уборки ночью);

- план по улучшению обслуживания и приготовления блюд;

- план работы на неделю, разрабатываемый генеральным менеджером, туда входят:

  • прогнозирование количества гостей;
  • часы работы всех сотрудников;
  • обязанности сотрудников в течение смены (дополнительные);
  • результат, которого нужно добиться.

В конце каждой недели сравнивается, то, что было запланировано и реальные результаты. Проводится анализ, выявляются расхождения и принимаются меры по их устранению.

Одним из важных качеств руководителя (менеджера) в «Starlite Diner» является компетентность, то есть при необходимости привлечение специалистов для выполнения решений по вопросам, требующих глубоких знаний по отдельным частным проблемам. Перед менеджерами кафе «Monet» ставятся конкретные задачи, которые требуют решения в определенный период времени. Для этого в кафе «Monet» проводят собрание менеджеров (каждые две недели), где генеральный менеджер ставит перед каждым определённые задачи, и озвучивает срок их выполнения. Также на каждом собрании генеральный менеджер получает подробный отчет по выполненной работе, в устной и письменной форме. Это называется обратная связь, то есть руководитель всегда проинформирован, на какой стадии находится решение поставленной задачи.


2.3 Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений.

Политика кафе «Monet»: «Не бывает неумелого ученика, есть плохой учитель».

Набором новых кадров занимается менеджер, он оценивает будущего сотрудника по некоторым критериям:

  • внешний вид (опрятность);
  • опыт работы (иногда приветствуется его отсутствие, так как компания считает, что легче обучить, чем исправить имеющиеся вредные привычки (по работе) и недочеты);
  • готовность работать в данной компании и принять политику кафе «Monet»;
  • отсутствие вредных привычек.

Это главные критерии нового сотрудника. А работать хорошо – научат.

Нового сотрудника поручают обучать лучшим сотрудникам, которые по пунктам рассказывают, показывают и объясняют все основные обязанности.

В кафе «Monet» отсутствует система штрафов. Вместо этого применяются устные и письменные замечания и выговоры. Это делается не для того чтоб наказать, а для предупреждения повторения конфликтной ситуации. Менеджер (руководитель) также принимает непосредственное участие в процессе обучения. Он задает вопросы новому сотруднику, что он узнал, что ему было непонятно, какие у него пожелания. По истечению срока обучения, сотрудник пишет тестирование, которое потом обсуждается с менеджером.

Также проводят повышение квалификации для основных сотрудников и менеджеров (тренинг). В эту процедуру входит:

  • тестирование сотрудника (менеджера) по тому теоретическому и практическому материалу, который он уже знает;
  • далее ему предоставляется новая информация и навыки, которые подробно объясняются и показываются;
  • отвечают на возникшие у сотрудника (менеджера) вопросы по новому материалу, подробно отвечают на них;
  • в конце тренинга сотрудник (менеджер) показывает и рассказывает, чему он научился.

Руководителям также проводят обучение и повышение квалификации, но уже вне кафе «Monet».

Таким образом, управляющий (директор) может быть уверен, что у него работают квалифицированные сотрудники (и менеджмент), которые не растеряют своих знаний.

На мой взгляд, это положительный фактор в работе менеджмента и руководства, так как это позволяет постоянно совершенствоваться и улучшать свою работу, а так же получать новые знания.

Система оценки работников кафе «Monet». Система оценки, действующая в кафе «Monet», призвана повысить эффективность деятельности всех сотрудников. Оценка труда позволяет установить соответствие рабочих показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить те аспекты работы персонала, которые нуждаются в улучшении. Процесс оценки позволяет выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива. С одной стороны, он позволяет собрать необходимую информацию для планирования и организации обучения работников, а с другой – повысить их мотивацию, скорректировать производственное поведение сотрудников и получить основания для их материального поощрения.


Оценивая работу, мы в той или иной степени оцениваем и рабочее поведение персонала. Оценка рабочего поведения основывается на том положении, что существует эффективные и неэффективные виды поведения, определяющие успех выполнения той или иной работы (или мешающие достижению установленных показателей). При этом основным показателем эффективности рабочего поведения являются результаты, к которым оно приводит. Для официанта, например, результатом будет достигнутый им уровень продаж, для руководителя – основные показатели работы возглавляемого им кафе «Monet» и т.п.

При разработке системы оценки работника необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка, иными словами, что именно в деятельности работника нам надо оценить. Говоря о критерии, я исхожу из следующего определения:

Критерий – это такие характеристики работы и рабочего поведения, которые, по мнению квалифицированных наблюдателей, составляют необходимые «стандарты совершенства», которые необходимо достигнуть, чтобы как организация, так и индивид могли реализовать свои цели. Проще говоря, критерии – это те показатели, те характеристики (рабочие, поведенческие, личностные) основываясь на которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу.

Критерии оценки деятельности разделяются по разным основаниям, среди которых можно выделить следующие группы критериев.

Количественные и качественные критерии работы.

На практике работы кафе «Monet» выделяют количественные и качественные критерии или показатели эффективности того или иного сотрудника.

Количественные показатели являются наиболее распространенными критериями оценки работы персонала. Это самый понятный, самый объективный и самый прямой способ оценки, при котором работники оцениваются на основе достигнутых результатов. Для руководителя главным результатом его работы являются производственные показатели, достигнутые его подчиненными, и своевременность выполнения установленных планов.

Но при проведении оценки следует учитывать действие факторов, оказывающих влияние на оцениваемые рабочие результаты. К качественным критериям оценки относят:

- качество работы. Очень часто качество работы бывает важнее, чем производительность труда. Как и при оценке количественных показателей, здесь могут действовать факторы, «зашумляющие» результаты оценки качества работы. Например, устаревшее оборудование, низкое качество блюд, плохие условия работы могут привести к ухудшению качества работы;


- индивидуальные характеристики работника оцениваются с помощью различных оценочных шкал, вопросников или тестов, позволяющих оценить личностные и деловые качества, а также особенности рабочего поведения, оказывающие влияние на эффективность работы. При оценке личных качеств работника на первый план выходят те качества, которые имеют наибольшее значение для достижения высоких результатов: коммуникабельность, личностная зрелость, эмоциональная устойчивость и др. При оценки деловых качеств, определяется степень проявления у работников качеств, характеризующих его отношение к порученной работе. В первую очередь речь идет о таких качествах, как самостоятельность, ответственность, инициативность, надежность, настойчивость и другие. Оценка рабочего поведения, призвана определить, в какой степени работнику свойственны те виды поведения, которые способны внести позитивный вклад в достижение высоких рабочих результатов: поведение в трудных ситуациях, особенности рабочего поведения при взаимодействии с руководителем, коллегами по работе и клиентами.

Объективные и субъективные критерии.

Но также используются и объективные критерии оценки рабочих показателей: стандарты, нормативы качества и производительности, которые могут быть установлены практически для любой работы. Наиболее приемлемо использование объективных критериев для оценки деятельности менеджеров и топ - менеджеров, поскольку эти сотрудники определяют стратегию развития компании, оказывают реальное влияние на ход событий. Часто говорят, что критерии обязательно должны быть объективными считаемыми и проверяемыми. Но процесс работы менеджера оценивается и по субъективным критериям. К субъективным критериям относятся такие показатели и характеристики, которые оцениваются на основании мнений и оценок экспертов. Объективность здесь всегда будет относительной. Главное в этом случае, чтобы менеджеру было удобно достигать поставленных целей при помощи специалистов, находящихся в его подчинении. Соответственно, только субъективное мнение коллег, и в первую очередь непосредственного руководителя, может служить мерилом правильности производственного поведения сотрудника.

Управление кафе «Monet» имеет свои специфические характеристики эффективности, которые выражаются главным образом в успешности работы кафе «Monet» и в прибыли которую он приносит. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.


Результаты действия, соотнесённые с целью и затратами – это и есть содержание эффективности как управленческой категории. На эффективность принятия решений менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определённую работу, социальные аспекты персонала и коллектива в целом, культура организации. Все факторы действуют совместно, и это создает некоторые трудности в работе данного кафе «Monet».

Так как кафе «Monet» по своей структуре американское заведение, то естественно, культура организации очень отличается от той, к которой привыкли русские работники, которые устраиваются в данную компанию. На этой почве возникают трудности, в том, что работник не до конца понимает, что от него хочет менеджер и для чего все это делается.

Для решения этой проблемы в кафе «Monet» менеджеры, пытаются добиться обратной связи с сотрудниками, это позволяет менеджерам лучше контролировать процесс работы, а сотруднику осознавать цели которых добивается руководитель данными управленческими решениями. При этом сотрудник чувствует себя значимым и нужным, что стимулирует его работу.

Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов затраченных на их достижения. Руководитель рассматривает два вида эффективности принятия решений менеджерами:

  1. Экономический – отношения полученных результатов к затратам.
  2. Социальный – степень удовлетворения спроса потребителей на товар.

Исходя из этих оценок, руководитель делает вывод об эффективности работы менеджерского состава кафе «Monet», указывает на ошибки и достижения за определённый срок работы.

В данной главе были рассмотрены управленческие решения, принимаемые в кафе «Monet». Как они влияют на работу сотрудников. Факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений, также влияющие на работу в целом. Самые главные факторы, на мой взгляд, индивидуальные характеристики работников, так как это тематическое заведение, и не каждый человек может приспособиться к данной работе. И результат работы напрямую зависит от этого фактора. Так же положительная сторона в том, что работу менеджера оценивают двумя видами – экономическому и социальному, так как при этом сотрудник может сам или с помощью руководителя выявить свои ошибки и достижения, а так же узнать как их можно избежать.

Минус состоит в повышении квалификации менеджерского состава. Тренинги (короткие собрания, создаваемые с целью повышения квалификации) для сотрудников проводятся не реже одного раза в два месяца, а вот для менеджеров и руководителей раз в год. Это создает некоторые неудобства для работы, так как менеджер не может всю информацию помнить и хранить в голове и некоторые рабочие факторы (редко используемые при работе, но важные) он забывает.