Файл: Отчет по практике Пример.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 869

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

ПРИЛОЖЕНИЕ А 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 17

ПРИЛОЖЕНИЕ В 22






ВВЕДЕНИЕ

ООО «ФК Дувим» является одной из крупнейших банковских Компаний города Санкт-Петербурга и осуществляет все основные виды банковской деятельности, в том числе:

  • размещает привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;

  • осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;

  • выдает банковские гарантии;

  • осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

  • доверительно управляет денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

  • осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

  • оказывает консультационные и информационные услуги.

Целью прохождения практики в данной Компании является изучение работы предприятия изнутри.

Были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомление с предприятием и техническим оборудованием

  • Прохождение инструктажей.

  • Изучение организационной деятельности предприятия

  • Анализ и изучение существующей ИС

  • Выполнение индивидуального задания


1 Характеристика предприятия

ООО «ФК «Дэвим» является крупной федеральной компанией, работающей в 15 городах России. Компания основана в 2011 г. в г. Санкт-Петербург и является одной из старейших кредитных организаций на Северо-Западе России.

ООО «ФК «Дэвим» управляет сетью более чем из 110 собственных офисов. Основным принципом компании является лояльность по отношению к Клиентам.   С организационной точки зрения объединенная структура стала более мобильна и управляема, что, безусловно, будет положительно влиять на качество обслуживания клиентов.

В своей деятельности ООО «ФК Дувим» реализует принципы политики Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на укрепление, укрупнение и развитие российского финансового сектора.

Офисы Компании предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе – ипотечное кредитование, потребительское кредитование, инвестиционные услуги, возможность участия в фондах коллективных инвестиций.

Одним из ключевых элементов стратегии деятельности ООО «ФК Дувим» является создание в наиболее экономически активных регионах страны сети "финансовых супермаркетов" и "центров финансовых решений", предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных, стандартизированных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах и отделениях ООО «ФК Дувим» унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы.

ООО «ФК Дувим» осуществляет все основные виды банковской деятельности, в том числе:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;

  • размещает привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;

  • осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;

  • осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

  • доверительно управляет денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

  • осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

  • оказывает консультационные и информационные услуги.

  • операции со счетами.

ООО «ФК Дувим» для повышения качества обслуживания предлагает своим клиентам услуги персонального менеджера, через которого и происходит "общение" клиента с организацией. Речь идет не только о чисто технических функциях в обслуживании, но и функциях персонального менеджера по управлению денежными средствами клиента, чтобы освободить клиента от несвойственной ему работы и дать возможность сосредоточиться на профильном для него бизнесе.


Организационная структура ООО «ФК Дувим» представлена на рисунке 1.



Рис. 1 – Организационная структура предприятия

Необходимо отметить, что в настоящий момент организационная структура ООО «ФК Дувим» находится в стадии изменения и дополнения, в том числе и функциональная структура. Функциональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности на отдельные части, представляющие собой в некоторой степени обособленные отрасли деятельности или функции, осуществление которых служит достижению целей, стоящих перед банком. Такими обособленными сферами деятельности в банках обычно являются управление банковских операций, маркетинга, бухгалтерского учета и отчетности и хозяйственные управления.

Организационная структура состоит из региональных дирекций:

  • Северо-Западная;

  • Центральная;

  • Приволжская;

  • Уральская;

  • Сибирско-Дальневосточная;

  • Южная.

В организационной структуре банка выделяются два звена, которые образуют фронт-офис (front-office) – филиальная сеть поработе с клиентами, а также подразделения, формирующие так называемый бэк-офис (back-office) – отделы центрального офиса:

В число задач фронт-офиса входит непосредственная работа с клиентом, оформление договоров, заключение сделок, первичный учет, в то время как бэк-офис занимается вторичным учетом, аналитикой, статистикой и планированием.

В своей деятельности филиальная сеть руководствуется:

  • действующим законодательством Российской Федерации;

  • документами органов управления Компании;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Положением об Операционном управлении;

  • и другими нормативными и распорядительными документами Компании.

Основными целевыми задачами управления являются:

  • поиск и привлечение клиентов на расчетно-кассовое и валютное обслуживание;

  • обеспечение качественного обслуживания клиентов Компании в области расчетно-денежных операций.

К основным функциям филиальной сети относятся:

  • открытие и закрытие счетов клиентов;

  • обслуживание расчетных, текущих, валютных и бюджетных счетов юридических лиц;

  • ведение картотеки юридических лиц;

  • формирование базы данных клиентов;

  • формирование различных видов отчетности, в том числе в налоговые органы, Банк России, клиентам;

  • безналичное обслуживание физических лиц: открытие счетов, заключение договоров и соглашений, зачисление, перечисление денежных средств, начисление процентов, осуществление денежных переводов;

  • проведение операций с использованием индивидуальных сейфовых ячеек;

  • ведение банковских счетов с использованием банковских карт;

  • свод мемориальных документов дня;

  • кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

  • проведение операций с наличной валютой и чеками;

  • перевод денежных средств физических лиц без открытия банковского счета, прием коммунальных платежей;

  • расчетно-кассовое обслуживание клиентов физических лиц по операциям с банковскими картами, драгоценными металлами;

  • ведение кассовых документов.


Филиальная сеть в процессе собственной деятельности взаимодействует:

  • с отделом андеррайтинга – по вопросам кредитно-инвестиционной деятельности;

  • с юридическим отделом – по вопросам правового сопровождения осуществляемых управлением операций;

  • с бухгалтерией – по вопросам бухгалтерского учета, своевременности документооборота и налогообложения проводимых операций.

Общий контроль за деятельности управления осуществляется директором по развитию. Текущий контроль за деятельностью управления осуществляется руководителем филиальной сети.

2 Анализ информационной системы предприятия

Для моделирования и реализации процесса автоматизированного открытия и обслуживания металлических счетов в ООО «ФК Дувим» была использована консультационная помощь сотрудников филиальной сети, сотрудников бухгалтерии и специалистов по информационным технологиям. При обследовании процесса «Ведение обезличенного металлического счета» изучались нормативные документы (Положения Компании), должностные инструкции, формы документов, используемые в рассматриваемом процессе.

Процесс ведения металлического счета до автоматизации может быть описан следующим образом:

  • клиент (физическое или юридическое лицо, в том числе и кредитная организация) предоставляли набор документов, удостоверяющих личность клиента, либо правоустанавливающих деятельность организации –юридического лица;

  • клиент заполнял в письменной форме поручение на открытие клиента в то время как сотрудник отдела андеррайтинга проверял документы на достоверность;

  • далее клиент заключал соглашение и договор на открытие металлического счета;

  • документы проходили регистрацию (письменным способом) в бухгалтерии Компании, отделе андеррайтинга и в последнюю очередь направлялись в офис филиальной сети;

  • все операции по новому металлическому счету проходили по той же схеме заверения;

  • все поручения клиента, договор и соглашения хранились в филиальной сети, документы по закрытым счетам сдавались в архив;

  • процедура получения выписок по операциям состоял в пошаговом заверении выписки по вышеуказанной схеме, процесс занимал 1-2 дня;

  • процедура закрытия счета начиналась с проверки его на наличие остатка, выдачи остатка в форме драгоценных металлов на сумму остатка, или в денежном эквиваленте (в валюте РФ);

После усовершенствования схема документооборота осталась неизменной, но за счет использования единого программного обеспечения, общей базы данных удалось существенно сократить время обслуживания клиентов, поручений клиентов, повысилось качество обслуживания, количество невынужденных ошибок специалистов сотрудников свелось практически к нулю.

При исследовании программного обеспечения для работы было выявлено, что используются: