Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 1387
Скачиваний: 20
ФИЛИАЛ государственного бюджетного
ПРОФЕССИОНАЛЬНОгообразовательного учреждения
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«Иркутский техникум архитектуры и строительства»
в г. Шелехове
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(для студентов очной формы обучения)
Шелехов
2018
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 802, от 02.08.2013 г.)
Методические указания являются частью учебно-методического комплекса образовательной программы по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Методические указания адресованы студентами очной формы обучения.
Составитель:
-
Нестер С.В. преподаватель профессионального цикла филиала ГБПОУ ИО ИТАС
в г. Шелехове
-
Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии энергетической и металлообрабатывающей направленности
Протокол № __ от «_ _» _ _ 2018 г.
Председатель ПЦК ______________ / /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................................4
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА..............................................................8
3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…………………………17
4. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ дипломного проекта………………………..……19
5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………………………………20
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………21
7. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…………….…23
Уважаемый студен!
Защита письменной экзаменационной работы является важным этапом прохождения государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих среднего профессионального образования.
Данное методическое пособие содержит практические рекомендации по выполнению, оформлению и защите письменной экзаменационной работы.
Пособие разработано применительно к профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (базовой подготовки) в соответствии с образовательной программой и получаемой квалификацией.
Выполнение письменной экзаменационной работы направлено на оценку приобретенного Вами практического опыта.
Выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется под руководством преподавателя специальных дисциплин. Результатом должна стать работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Письменная экзаменационная работа подлежит обязательной защите.
Подробное изучение методических указаний и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить письменную экзаменационную работу и получить на защите положительную оценку.
Консультации по выполнению работы проводятся как в рамках учебных часов, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Итоговая аттестация выпускников филиала ГБПОУ ИО ИТАС проводится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 за №273 –ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968.
-
Итоговая аттестация выпускников филиала ГБПОУ ИО ИТАС является обязательной. Аттестация проводится по окончанию курса обучения, имеющий профессиональную завершенность.
-
Цель аттестации – определить соответствие уровня подготовки выпускников требованиям федеральных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
-
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация выпускников филиала ГБПОУ ИО ИТАС состоит из нескольких аттестационных испытаний:
- итоговый экзамен по отдельным учебным дисциплинам, определяет уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного федеральными образовательными стандартами по предмету в рамках среднего (полного) общего образования.
- выпускная практическая квалификационная работа, проводимая по каждой профессии общеобразовательного классификатора, выявляет уровень профессиональной подготовки выпускника, предусмотренный квалификационной характеристикой. По профессиям, по которым квалификация не может быть определена путем выполнения практической работы, квалификацию аттестационная комиссия устанавливает при проверке профессиональной подготовленности непосредственно на его рабочем месте;
- защита письменной экзаменационной работы по теме определенной филиалом ГБПОУ ИО ИТАС, выявляет готовность выпускника к целостной профессиональной деятельности.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
3.1. Письменная экзаменационная работа должна иметь практическую направленность, соответствовать практической квалификационной работе, объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО по профессии.
В соответствии с ФГОС СПО обязательное требование к ПЭР - соответствие ее тематики одному или нескольким профессиональным модулям:
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования;
ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования;
ПМ. 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
Примерная тематика ПЭР представлена в Приложении 1.
3.2. Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на предметно-цикловых комиссиях, утверждаются заведующим мастерскими.
3.3. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать те виды работ, которые выполняются на предприятии, соответствовать содержанию производственной практики.
3.4. Темы должны отражать комплексный характер работ.
3.5. Название тем должно быть кратким, иметь четкую направленность. Название письменной экзаменационной работы во всех документах должно быть без каких-либо изменений, сокращений и искажений.
3.6. Повторение тем письменных экзаменационных работ не допускается.
3.7. Перечень работ оформляется приказом директора.
3.8. Темы письменных экзаменационных работ выдаются обучающимся за 6 месяцев до начала итоговой аттестации.
3.9. Обучающиеся, которые по уровню своих знаний, умений и навыков претендуют на разряд выше установленного, должна быть выдана более сложная работа.
3.10. По совмещенным профессиям темы письменных экзаменационных работ выдаются по каждой профессии.
3.12. Задание на письменную экзаменационную работу выдается на соответствующем бланке (приложение 3). Предлагается перечень вопросов, подлежащих разработке.
3.13. За месяц до начала итоговой аттестации преподаватель специальных дисциплин проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и дает письменную рецензию (отзыв), в которой отмечает:
-
Общую характеристику письменной экзаменационной работы.
-
Соответствие задания по объему и степени разработки разделов работы.
-
Отмечает положительные стороны.
-
Указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении.
-
Характеризует графическую часть.
-
Отмечает степень самостоятельности обучающихся.
-
Оценивает работу.
Не реже одного раза в неделю студент должен отчитываться по выполненной работе перед руководителем ПЭР, который на основе календарного плана работы фиксирует степень готовности письменной экзаменационной работы в процентах к объёму работы.
В случае отставания от календарного графика выполнения работы, студент обязан представить письменное объяснение своему руководителю и заведующему отделением.
Письменная экзаменационная работа вместе с отзывом и приложениями сдается в учебную часть не позднее чем за 10 дней до начала защиты. Нарушение этого срока, некачественное выполнение письменной экзаменационной работы, отмеченное решением ПЦК, ведет к снятию работы с защиты и переносе ее на следующий учебный год.
4.СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
4.1. Преподаватели специальных дисциплин разрабатывают методические рекомендации для выполнения письменной экзаменационной работы с учетом специфики профессии, которые рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии.
4.2. Пояснительная записка должна содержать:
- Разработку и описание технологического процесса выполнения практической квалификационной работы.
-
Выбор и краткое описание оборудования, инструментов и приспособлений.
-
Характеристику применяемых материалов, их свойства.
-
Описание параметров ведения процесса.
-
Описание электрических схем машин и приборов.
-
Экономический аспект.
-
Вопросы организации рабочего места и охраны труда.
4.3. При выполнении письменной экзаменационной работы должна быть выдержана логическая последовательность и корректность в изложении материала.
Письменная экзаменационная работа представляется в переплетенном виде, объемом не менее 20 страниц печатного текста, при 28-29 строках на одной странице согласно ГОСТ 2.105-95.
Обязательные элементы
4.1.1. Титульный лист должен содержать:
-
полное наименование образовательного учреждения;
-
название темы письменной экзаменационной работы;
-
сведения об исполнителе (Ф.И.О., студента, номер группы);
-
сведения о руководителе (Ф.И.О., должность);
-
сведения о допуске ПЭР к защите.
Сокращения слов на титульном листе не допускаются.
Образец оформления титульного листа ПЭР представлен в Приложении 2.
4.1.2. Отзыв. Руководитель пишет «Отзыв о письменной экзаменационной работе ...», в котором отмечается:
-
соответствие содержания теме ПЭР;
-
характеристика проделанной работы;
-
полнота раскрытия темы;
-
теоретический уровень и практическая значимость работы;
-
качество оформления.
Заканчивается отзыв словами: «Письменная экзаменационная работа выполнена согласно требованиям, заслуживает оценку «...» и может быть допущена к защите».
Пример оформления отзыва руководителя на ПЭР представлен в Приложении 4.
4.1.3. Содержание включает перечень структурных элементов ПЭР с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте.
Образец оформления содержания представлен в Приложении 5.
4.1.4. Введение отражает актуальность рассматриваемой темы, цель, задачи и краткое содержание работы.