Файл: Проблемы формирования и развития валютной системы в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По on предварительной on оценке on Банка on России, on объем on внешнего on долга on Российской on Федерации on по on состоянию on на on 1 on октября on 2016 on года on составил on 516,1 on млрд on долларов on США, on сократившись on по on сравнению on с on началом on года on на on 2,4 on млрд on долларов on США, on или on на on 0,5%

Уменьшение on накопленной on внешней on задолженности on произошло on главным on образом on за on счет on сокращения on внешних on обязательств on банков on при on сохранении

практически on на on том on же on уровне on задолженности on прочих on секторов. on В on то on же on время on внешний on долг on органов on государственного on управления on на on фоне on новых on размещений on и on активизации on нерезидентов on на on вторичном on рынке on суверенных on заимствований on увеличился on по on сравнению on с on началом on годом on на on четверть, on составив on 38,4 on млрд on долларов on США. on Таким on образом, on для on решения on ряда on проблем on Банку on России on следует on улучшить on качество on экономического on анализа on и on прогнозирования, on в on том on числе on совершенствовать on внутренние on процедуры on принятия on решений, on используя on передовой on опыт on других on центральных on банков on и on международных on организаций. on Также on необходимо on стремиться on формировать on предсказуемую on экономическую on среду on не on только on посредством on создания on четких on ориентиров on и on поддержания on ценовой on стабильности, on но on следуя on принципу on информационной on открытости.

На on сегодняшний on день on лишь on 10 on стран on используют on режим on инфляционного on таргетирования on в on чистом on виде. on К on их on числу on принадлежат on 8 on развитых on и on всего on 2 on развивающихся on страны. on Данные on страны on практически on не on осуществляют on валютные on интервенции, on а on вмешательство on в on финансовый on рынок on с on помощью on них on считается on экстраординарной on мерой. on Однако on применение on режима on инфляционного on таргетирования on приводит on к on увеличению on волатильности on на on валютных on рынках, on повышаются on валютные on риски on из-за on появления on неопределенности on относительно on изменения on валютных on курсов. on Так on произошло on и on в on России. on [7]

Например, on компания on Apple on при on ценообразовании on использует on курс, on при on котором on доллар on стоит on гораздо on дороже on официального on курса on рубля, on что, on несомненно, on гораздо on выше on фактического on обменного on курса. on Также on в on развивающихся on странах on может on по- on явиться on такой on феномен, on как on «страх on укрепления on национальной on валюты», on при on котором on происходит on удорожание on экспорта on и on возможная on потеря on конкурентоспособности on продукции on данной on страны on на on мировом on рынке. on Поэтому on на on данный on момент on большинство on стран, on использующих on режим on инфляционного on таргетирования, on не on исключает on возможности on присутствия on на on валютном on рынке. on Это on практикуется on в on таких on странах, on как on Армения, on Бразилия, on Колумбия, on Венгрия, on Турция, on Филиппины on и on т. on д. on Правительство on приняло on ряд on мер, on замедливших on рост on национальной on валюты on для on того, on чтобы on избежать on резкого on падения on курса on после on его on устойчивого on подъема. on Во-первых, on была on проведена on более on активная on валютная on интервенция on для on снижения on уровня on волатильности. on Во-вторых, on был on ужесточен on контроль on за on движением on капитала. on Сначала on был on введен on налог on на on финансовые on операции, on проводившиеся on с on использованием on иностранного on капитала. on Затем on был on введен on налог on на on прибыль on с on депозитов, on созданных on для on проведения on сделок on с on валютными on деривативами. on


Для on развивающихся on стран on использование on данного on режима on означает on попытку on стабилизации on экономической on ситуации on с on использованием on процентной on политики. on В on краткосрочной on перспективе on это on замедляет on темп on роста on экономики. on С on одной on стороны, on кредиты on на on внутреннем on рынке on становятся on дороже, on вследствие on чего on могут on снизиться on инвестиции on и on потребление. on Но on с on другой on стороны, on для on данных on стран on открыты on внешние on финансовые on рынки on и on в on долгосрочной on перспективе on ситуации on имеют on возможность on стабилизироваться. on Рассматривая on российскую on ситуацию, on следует on сказать, on что on применение on режима on инфляционного on таргетирования on ограничено on тем, on что on в on условиях on санкций on внешние on рынки on капитала on для on нашей on страны on закрыты on и on ситуация, on связанная on с on падением on темпов on роста on экономики, on может on не on стабилизироваться. on Осложняет on ситуацию on то, on что on запреты on распространяются on не on только on на on финансовый on сектор. on Как on никогда on раньше on стране on следует on увеличивать on инвестиции on в on реальный on сектор, on но on из-за on высокой on учетной on ставки on деньги on на on внутреннем on рынке on становятся on дорогими, on инвестиции on в on экономику on не on увеличиваются, on а on темп on роста on ВВП on падает. on

Все on это on может on привести on к on многочисленным on проблемам on не on только on в on экономическом, on но on и on социальном on плане. on Поэтому on на on данный on момент, on по on прошествии on двух on лет, on об on эффективности on режима on инфляционного on on таргетирования on в on России on говорить on нельзя. on А on опыт on зарубежных on стран on показывает, on что on переход on к on режиму on инфляционного on таргетирования on не on должен on осуществляться on в on период on рецессии. on [11]

Дальнейшее on влияние on курса on реала on на on экспорт on побудило on правительство on ввести on дополнительные on меры on по on ограничению on притока on иностранного on капитала on в on страну. on Стал on применяться on налог on на on финансовые on сделки on на on все on кредиты on со on сроком on погашения on 3 on года, on а on затем on и on 5 on лет. on До on этого on данным on налогом on облагались on кредиты on со on сроком on погашения on 2 on года. on Несмотря on на on это, on мировой on опыт on показывает, on что on режим on таргетирования on инфляции on является on достаточно on эффективным, on даже on в on странах, on зависящих on от on экспорта on энергоресурсов. on В on Канаде on лишь on в on 21% on случаев on инфляция on отклонялась on не on менее on чем on на on 1 on п.п. on от on целевого on значения. on


В on Швейцарии, on не on являющейся on экспортером on сырья, on это on происходило on лишь on в on 3% on случаев. on Однако on следует on отметить, on что on успех on использования on политики on инфляционного on таргетирования on во on многом on зависит on от on степени on развития on финансового on рынка on и on финансового on сектора, on которые on способны on определить on скорость on реакции on экономики on на on изменения on в on проводимой on политике. on Слабость on финансового on сектора on существенно on ограничивает on эффективность on проводимой on монетарными on властяполитики. on В on России on финансовый on сектор on на on данный on момент on составляет on чуть on более on 6% on ВВП. on Также on для on успешного on применения on политики on инфляционного on таргетирования on нужно on на on начальном on этапе on развивать on институциональную on среду on и on финансовый on сектор on экономики, on повышать on открытость on органов on денежно-кредитного on регулирования on в on условиях on рыночного on механизма on ценообразования. on Тем on не on менее on на on данном on этапе on использование on режима on инфляционного on таргетирования on в on российской on экономике on приводит on к on ряду on противоречий

2.3. Основные направления валютной политики РФ на 2016-2017 гг. 

Поддержание on устойчивости on рубля on относится on к on базовым on функциям on Банка on России. on Непростая on экономическая on ситуация on в on 2014 on году on привела on к on девальвации on национальной on валюты on на on 70%. on Это on было on вызвано on резким on падением on цены on на on нефть, on необходимостью on погашения on внешних on долговых on обязательств, on наличием on финансовых on санкций. on Необходимость on обуздания on темпов on инфляции on привела on к on повышению on ключевой on ставки on до on 17,00% on в on конце on 2014 on года, on увеличению on on on продажи on on on валютной on on on выручки on экспортерами.

В on 2015 on ситуация on ухудшилась, on однако on произошло on замедление on инфляции, on обусловленное on применением on инструментов on рефинансирования on on в on иностранной on валюте. on В on 2015 on году on активно on проводились on операции on по on покупке on иностранной on on валюты on on в on целях on пополнения on on on международных on резервов. on on В on соответствии on с on высокими on рисками on и on непредсказуемостью on дальнейшей on ситуации on на on мировом on рынке, on разработаны on три on сценария on on на on 2016-2018 on on годы. on on Базовый on on on сценарий on рассматривает on цену on за on баррель on нефти on в on размере on 50 on долларов on США on на on весь on трехлетний on период. on Усредненный on сценарий on предполагает on постепенный on рост on до on 70-80 on долларов on США on за on баррель on в on 2018 on году. on Стрессовый on сценарий on рассчитан on на on падение on стоимости on нефти on за on баррель on ниже on 40 on on on долларов on США. on Сценарии on учитывают on также on on динамику on внешнего on спроса, on внешние on инфляционные on тенденции on и on финансовые on условия, on сохранение on всех on существующих on внешних on санкций on в on том on же on объеме. on Рассматривается on возможность on роста on процентных on ставок on на on мировых on финансовых on рынках on в on связи on с on ужесточением on денежно-кредитной on политики on большинства on государств. on Возможным on является on on сохранение on ограничений on на on ввоз on импорта. on Сохраняются on неблагоприятные on демографические on тенденции on on и on малая on мобильность on трудовых on ресурсов on .


Усиление on конкуренции on на on мировом on рынке on нефти, on обусловленное on развитием on сланцевых on технологий on и on снятием on санкций on с on Ирана, on носит on долговременный on характер, on что on в on сочетании on с on закреплением on цен on на on нефть on на on уровнях on ниже on 50 on долл./барр. on создаёт on условия on для on сохранения on цен on на on нефть on на on низких on уровнях on в on среднесрочной on перспективе. on В on рамках on данного on прогноза on мы on рассматриваем on два on сценария, on отличающихся on динамикой on цен on на on нефть. on Первый on сценарий on – on "35" on (базовый) on – on предусматривает on среднегодовую on цену on нефти on Urals on на on уровне on 35 on долл./барр. on (Brent on – on 37) on с on 2016 on по on 2020 on г.. on Второй on сценарий on – on "50" on – on исходит on из on того, on что on в on 2016 on г. on нефть on стоит on в on среднем on 45 on долл./барр., on а on в on 2017-2020 on гг. on стабилизируется on на on уровне on 50 on долл./барр.

.

Источник: on Институт on "Центр on развития" on НИУ on ВШЭ, on Reuters.

Рисунок on 3 on - on Динамика on среднегодовой on цены on на on нефть on марки on Urals on в on сценариях on прогноза, on долл./барр

К on планируемым on позитивным on изменениям on следует on отнести on восстановление on роста on кредитной on активности on в on 2017-2018 on гг., on увеличение on в on общем on объеме on заимствований on on доли on внутренних on кредитов, on повышение on доверия on к on рублю, on рост on сбережений, on снижение on уровня on долларизации on активов on и on обязательств on субъектов on рынка. on

Поддержание on устойчивости on рубля on достигается on путем on обеспечения on ценовой on стабильности on и on сохранения on покупательной on способности. on on

Обеспечение on on ценовой on on стабильности on on есть on поддержание on низких on темпов on инфляции, on целевые on ориентиры on on по on инфляции on определены on на on уровне on on 4% on on в on 2017 on году. on Воздействие on будет on осуществлено on через on on ключевую on on ставку, on влияющую on на on валютный on курс, on цены on финансовых on активов, on цены on на on недвижимость. on Сохранится on действие on режима on плавающего on валютного on курса.

Будут on продолжены on on мероприятия on по on развитию on on и on модернизации on платежной on on on on системы, on укреплению on on банковской on системы on и on финансового on рынка, on по on обеспечению on on финансовой on стабильности on в on целом, on что on on напрямую on связано on с on основными on стратегическими on направлениями on прогноза on социально-экономического on развития on РФ on до on 2030 on г. on on

Несомненна on четкая on взаимосвязь on on механизма on денежно-кредитной on политики on с on бюджетной, on антимонопольной, on внешнеэкономической, on тарифной, on структурной on on политикой on государства. on


on Необходимость on on on координации on on действий on on существует on также on on и on on на on on on операционном on уровне, on с on четким on контролем on существующих on бюджетных on потоков, on систематизацией on объектов, on методов on и on способов on осуществления on данных on операций on в on целях on роста on их on эффективноcти. on поскольку on on операции on Федерального on казначейства on по on размещению on бюджетных on on средств on on на on on банковские on депозиты on оказывают on серьезное on влияние on на on совокупную on банковскую on ликвидность.

Одним on из on критериев on успешности on либо on неуспешности on управления on денежно-кредитной on составляющей on страны, on является on сравнение on результативности on осуществляемых on мероприятий on в on данной on сфере on по on государствам. on Журнал on GlobalFinance on on ежегодно on публикует on рейтинг on эффективности on деятельности on глав on 75 on центральных on банков, on исходя on из on критериев on стабильности on курса on национальной on валюты, on показателей on роста on национальной on экономики, on контроля on за on уровнем on инфляции, on эффективности on управления on процентной on ставкой.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ В РФ

Среди on многочисленных on общеэкономических on проблем, on полученных on в on ходе on выполнения on финансовой on стабилизации on в on России, on а on также on большое on внимание on уделяется on вопросам on макроэкономической on политики. on Валютная on политика on государства on является on важной on частью on экономической on политики, on так on как on от on ее on производительности on зависит on устойчивость on валюты, on рост on и on развитие on экономики on в on целом. on

В on широком on смысле on валютная on политика on включает on в on себя on валютное on регулирование, on контроль on и on международное on валютно-финансовое on сотрудничество. on Все on перечисленное on выше on направлено on на on повышение on роли on валютного on фактора on инновационного on развития on Российской on Федерации. on В on связи on с on этим, on необходимо on усовершенствование on валютной on политики on как on составной on части on экономической on политики. on К on сожалению, on в on государственных on управляющих on документах on валютной on политике on особого on внимания on не on уделяется, on а on рассматривается on лишь on одна on из on ее on составляющих on – on курсовая on политика on и on состояние on международных on резервов.