Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Организационно-экономическая сущность задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В данной курсовой работе мы будем рассматривать проектирование автоматической информационной системы для учета продаж. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Обследование предметной области учёта продаж, изучение и диагностический анализ учёта продаж.

2. Выявление бизнес-процесса продаж.

3. Построение диаграммы действий бизнес-процесса, которая показывает участников процесса, выполняемые каждым участником операции и взаимосвязь между ними.

4. Разработка постановки задачи «Продажа».

5. Проектирование форм входных и выходных документов.

6. Проектирование классификаторов экономической информации.

7. Составление инструкции пользователя по эксплуатации разработанного программного продукта.

Информационная система (ИС) – система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации для достижения поставленной цели.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) это место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими:

1) Системность. АРМ рассматриваются как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

2) Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

3) Устойчивость. Система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов.

4) Эффективность . АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести:

Техническое обеспечение - представляет собой комплекс технических средств , основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников.

Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач.


Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров.

Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования, например, алгоритмический язык Basic. Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации.

АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся человеком - машиной, должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.

Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.

К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.

Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов.

Таким образом, преимущество состоит в том, что при появлении АРМ упростилось хранение, поиск, а так же появилось больше возможностей обработки информации. Проделанная работа по внедрению АРМ увеличила скорость выполнения работ, а так же поиск необходимой, среди всей информации.

Глава 1. Построение Функциональной Модели Бизнес-Процесса «Продажа»

1.1. Описание бизнес-процесса «Продажа»

1. Менеджер отдела продаж ежедневно оформляет заявки клиентов на покупку бытовой техники в соответствии с прайс-листом. Заявка регистрируется в журнале заявок.

2. После оформления заявки менеджер отдела продаж выставляет счёт клиенту. Счёт регистрируется в реестре счетов.


3. Бухгалтер ежедневно получает и обрабатывает приходные кассовые ордера и выписки банка, содержащие сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт организации. На основании этих документов бухгалтер определяет оплаченные счета и делает отметку об оплате счета в реестре счетов.

4. Менеджер отдела продаж ежедневно контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты по заявке истёк, а платежи не поступили, то менеджер делает отметку о недействительности заявки в журнале заявок.

5 Менеджер отправляет данные в виде счёта о покупке продавцу консультанту.

6. Продавец консультант на основании счета выписывает товарную накладную на оплаченный товар, затем проверяет товар на качество и комплектность, выписывает (заполняет) гарантийный талон на приобретенный товар и выдает товар покупателю.

7. В конце каждого месяца менеджер на основании журнала заявок формирует сводку о количестве поступивших заявок на каждую модель бытовой техники.

1.2 Диаграмма действий бизнес-процесса «Продажа»

Счет не оплачен

(срок истек)

Счет оплачен

1.3 Таблица операций бизнес-процесса и таблица документов

Операции бизнес-процесса «Продажа»

Операция

Исполнитель

Периодичность

Входящие документы

Исходящий документ

Примечание

Оформление заявки

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Прайс-лист

Заявка

Регистрация заявки

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Заявка

Журнал заявок

Выставление счета

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Заявка

Счет

Регистрация счета

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Счет

Реестр счетов

Получение и обработка приходных кассовых ордеров и выписок банка

Бухгалтер

Ежедневно

Определение оплаченных счетов

Бухгалтер

Ежедневно

Приходный кассовый ордер,

выписка банка

Формирование отметки об оплате

Бухгалтер

Ежедневно

Приходный кассовый ордер,

выписка банка

Реестр счетов

Контроль поступления платежей

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Реестр

счетов

Отметка об оплате

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Реестр

счетов

Журнал заявок

Если счет оплачен

Отметка о недействительности заявки

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Реестр

счетов

Журнал заявок

Если срок оплаты по заявке истек, а платежи не поступили

Оформление товарной накладной на оплаченный товар

Продавец консультант

Счет

Оплаченный счёт

Товарная накладная

Выдача товара

Продавец консультант

Ежедневно

Гарантийный талон

Формирование сводки

Менеджер отдела продаж

Ежемесячно

Журнал заявок

Сводка


Таблица 1.

1.4 Документы бизнес-процесса «Продажа»

Составляемый документ

Операция

Исполнитель

Периодичность

Документ-основание

Примечание

Заявка

Оформление заявки

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Прайс-лист

Журнал заявок

Регистрация заявки;

Отметка об оплате или недействительности заявки

Менеджер отдела продаж;

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Ежедневно

Заявка;

Реестр счетов

Счет

Выставление счета

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Заявка

Реестр счетов

Регистрация счета;

Формирование отметки об оплате

Менеджер отдела продаж; Бухгалтер

Ежедневно

Ежедневно

Счет;

Приходный кассовый ордер и выписка банка

Товарная накладная

Оформление товарной накладной на оплаченный товар

Продавец консультант

Ежедневно

Счет

Гарантийный талон

Выдача товара

Продавец консультант

Ежедневно

Сводка о количестве заявок

Формирование сводки о количестве заявок

Менеджер отдела продаж

Ежемесячно

Журнал заявок

Таблица 2.

1.5 Модель IDEF 0 бизнес-процесса «Продажа»

Рис 1.Контекстная диаграмма.

Рис 2. Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис 3. Второй уровень детализации контекстной диаграммы

1.6 Модель DFD бизнес-процесса «Продаж»


Рис 4. Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис 5. Второй уровень детализации диаграммы

1.7 Модель IDEF 3 бизнес-процесса «Продаж»

Рис 6. Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Глава 2. Постановка задачи по разработке и проектированию АРМ менеджера по работе с клиентами

2.1. Организационно-экономическая сущность задачи

Наименование задачи – «Обработка данных продаж бытовой техники».

Цель задачи разработка и проектирование автоматической информационной системы для учета продаж бытовой техники для автоматизации документооборота.

Периодичность решения – ежемесячно.

Срок выполнения задачи – дата расчета – 2 число следующего месяца.

Информационная связь с другими задачами – результаты решения задачи используются специалистами, главным бухгалтером, директором, администратором.

2.2. Описание исходной информации

Исходной информацией для решения задачи «Обработка данных продаж» является:

-Журнал заявок (Приложение 1,2)

-Заявка (Приложение 3,4)

-Товарная накладная (Приложение 5,6)

Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.

Характеристика исходной информации

Наименование информации

Общая характеристика информации

Источники информации

Сроки сбора информации

Способ поступления

Журнал заявок

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Канал связи

Заявка

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Канал связи

Товарная накладная

Текущая информация

Продавец-консультант

Ежедневно

Канал связи