Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Организационно-экономическая сущность задачи).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Построение Функциональной Модели Бизнес-Процесса «Продажа»
1.1. Описание бизнес-процесса «Продажа»
Глава 2. Постановка задачи по разработке и проектированию АРМ менеджера по работе с клиентами
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи
2.2. Описание исходной информации
2.3. Описание контроля исходной информации
2.4. Описание результатной информации
2.5. Описание контроля результатной информации
Введение
В данной курсовой работе мы будем рассматривать проектирование автоматической информационной системы для учета продаж. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Обследование предметной области учёта продаж, изучение и диагностический анализ учёта продаж.
2. Выявление бизнес-процесса продаж.
3. Построение диаграммы действий бизнес-процесса, которая показывает участников процесса, выполняемые каждым участником операции и взаимосвязь между ними.
4. Разработка постановки задачи «Продажа».
5. Проектирование форм входных и выходных документов.
6. Проектирование классификаторов экономической информации.
7. Составление инструкции пользователя по эксплуатации разработанного программного продукта.
Информационная система (ИС) – система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации для достижения поставленной цели.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) это место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
Принципы создания любых АРМ должны быть общими:
1) Системность. АРМ рассматриваются как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
2) Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
3) Устойчивость. Система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов.
4) Эффективность . АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести:
Техническое обеспечение - представляет собой комплекс технических средств , основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников.
Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач.
Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров.
Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования, например, алгоритмический язык Basic. Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации.
АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся человеком - машиной, должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.
Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов.
Таким образом, преимущество состоит в том, что при появлении АРМ упростилось хранение, поиск, а так же появилось больше возможностей обработки информации. Проделанная работа по внедрению АРМ увеличила скорость выполнения работ, а так же поиск необходимой, среди всей информации.
Глава 1. Построение Функциональной Модели Бизнес-Процесса «Продажа»
1.1. Описание бизнес-процесса «Продажа»
1. Менеджер отдела продаж ежедневно оформляет заявки клиентов на покупку бытовой техники в соответствии с прайс-листом. Заявка регистрируется в журнале заявок.
2. После оформления заявки менеджер отдела продаж выставляет счёт клиенту. Счёт регистрируется в реестре счетов.
3. Бухгалтер ежедневно получает и обрабатывает приходные кассовые ордера и выписки банка, содержащие сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт организации. На основании этих документов бухгалтер определяет оплаченные счета и делает отметку об оплате счета в реестре счетов.
4. Менеджер отдела продаж ежедневно контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты по заявке истёк, а платежи не поступили, то менеджер делает отметку о недействительности заявки в журнале заявок.
5 Менеджер отправляет данные в виде счёта о покупке продавцу консультанту.
6. Продавец консультант на основании счета выписывает товарную накладную на оплаченный товар, затем проверяет товар на качество и комплектность, выписывает (заполняет) гарантийный талон на приобретенный товар и выдает товар покупателю.
7. В конце каждого месяца менеджер на основании журнала заявок формирует сводку о количестве поступивших заявок на каждую модель бытовой техники.
1.2 Диаграмма действий бизнес-процесса «Продажа»
Счет не оплачен (срок истек) |
Счет оплачен |
1.3 Таблица операций бизнес-процесса и таблица документов
Операции бизнес-процесса «Продажа»
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Входящие документы |
Исходящий документ |
Примечание |
Оформление заявки |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Прайс-лист |
Заявка |
|
Регистрация заявки |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Заявка |
Журнал заявок |
|
Выставление счета |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Заявка |
Счет |
|
Регистрация счета |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Счет |
Реестр счетов |
|
Получение и обработка приходных кассовых ордеров и выписок банка |
Бухгалтер |
Ежедневно |
|||
Определение оплаченных счетов |
Бухгалтер |
Ежедневно |
Приходный кассовый ордер, выписка банка |
||
Формирование отметки об оплате |
Бухгалтер |
Ежедневно |
Приходный кассовый ордер, выписка банка |
Реестр счетов |
|
Контроль поступления платежей |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Реестр счетов |
||
Отметка об оплате |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Реестр счетов |
Журнал заявок |
Если счет оплачен |
Отметка о недействительности заявки |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Реестр счетов |
Журнал заявок |
Если срок оплаты по заявке истек, а платежи не поступили |
Оформление товарной накладной на оплаченный товар |
Продавец консультант |
Счет |
Оплаченный счёт |
Товарная накладная |
|
Выдача товара |
Продавец консультант |
Ежедневно |
Гарантийный талон |
||
Формирование сводки |
Менеджер отдела продаж |
Ежемесячно |
Журнал заявок |
Сводка |
Таблица 1.
1.4 Документы бизнес-процесса «Продажа»
Составляемый документ |
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Документ-основание |
Примечание |
Заявка |
Оформление заявки |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Прайс-лист |
|
Журнал заявок |
Регистрация заявки; Отметка об оплате или недействительности заявки |
Менеджер отдела продаж; Менеджер отдела продаж |
Ежедневно Ежедневно |
Заявка; Реестр счетов |
|
Счет |
Выставление счета |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Заявка |
|
Реестр счетов |
Регистрация счета; Формирование отметки об оплате |
Менеджер отдела продаж; Бухгалтер |
Ежедневно Ежедневно |
Счет; Приходный кассовый ордер и выписка банка |
|
Товарная накладная |
Оформление товарной накладной на оплаченный товар |
Продавец консультант |
Ежедневно |
Счет |
|
Гарантийный талон |
Выдача товара |
Продавец консультант |
Ежедневно |
||
Сводка о количестве заявок |
Формирование сводки о количестве заявок |
Менеджер отдела продаж |
Ежемесячно |
Журнал заявок |
Таблица 2.
1.5 Модель IDEF 0 бизнес-процесса «Продажа»
Рис 1.Контекстная диаграмма.
Рис 2. Первый уровень детализации контекстной диаграммы
Рис 3. Второй уровень детализации контекстной диаграммы
1.6 Модель DFD бизнес-процесса «Продаж»
Рис 4. Первый уровень детализации контекстной диаграммы
Рис 5. Второй уровень детализации диаграммы
1.7 Модель IDEF 3 бизнес-процесса «Продаж»
Рис 6. Первый уровень детализации контекстной диаграммы
Глава 2. Постановка задачи по разработке и проектированию АРМ менеджера по работе с клиентами
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи
Наименование задачи – «Обработка данных продаж бытовой техники».
Цель задачи разработка и проектирование автоматической информационной системы для учета продаж бытовой техники для автоматизации документооборота.
Периодичность решения – ежемесячно.
Срок выполнения задачи – дата расчета – 2 число следующего месяца.
Информационная связь с другими задачами – результаты решения задачи используются специалистами, главным бухгалтером, директором, администратором.
2.2. Описание исходной информации
Исходной информацией для решения задачи «Обработка данных продаж» является:
-Журнал заявок (Приложение 1,2)
-Заявка (Приложение 3,4)
-Товарная накладная (Приложение 5,6)
Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.
Характеристика исходной информации
Наименование информации |
Общая характеристика информации |
Источники информации |
Сроки сбора информации |
Способ поступления |
Журнал заявок |
Текущая информация |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Канал связи |
Заявка |
Текущая информация |
Менеджер отдела продаж |
Ежедневно |
Канал связи |
Товарная накладная |
Текущая информация |
Продавец-консультант |
Ежедневно |
Канал связи |