Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет.»».pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
Разработка информационной системы будет осуществляться в среде программирования MS Visual Studio, которая является бесплатным инструментом, поддерживающим выбранный язык программирования.
Проектируемая система должна функционировать в среде операционной системы Windows 10, поскольку эта операционная система используется для работы сотрудников организации.
Информационная модель представляет собой новый вариант организации информационной системы [1], автоматизирующей процесс отгрузки товаров. Информационная модель представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Информационная модель
Ввод данных в систему будет осуществляться двумя категориями пользователей: администратор и кладовщик. В разрабатываемой информационной системе будут созданы следующие справочники: Сотрудник, Клиент, Продукция, Номенклатура. Помимо этого, в системе будут таблицы с оперативными данными: Товарная накладная, Лимитно-заборная карта, Накладная на внутреннее перемещение. Информационная система будет содержать формы ввода данных, формы документов и отчетную форму. В результате работы системы будет формироваться отчет по наличию товаров на складе, который будет использоваться при проверке наличия товаров по заказам клиентов.
Входными документами системы являются: товарная накладная и лимитно-заборная карта. Эти документы имеют унифицированные формы и представляют собой перечень товарных позиций с указанием количества. Макет формы товарной накладной представлен на рисунке 6.
Рисунок 6. Макет формы транспортной накладной
На рисунке 7 представлен макет формы лимитно-заборной карты.
Рисунок 7. Макет формы лимитно-заборной карты
В системе будут доступны следующие справочники:
- Сотрудник, содержащий список сотрудников организации (рисунок 8).
- Клиент, содержащий перечень клиентов организации (рисунок 9).
- Номенклатура, содержащий перечень групп товаров организации (рисунок 10).
- Товары, содержащий перечень товаров организации (рисунок 11).
Рисунок 8. Макет формы справочника «Сотрудник»
Рисунок 9. Макет формы справочника «Номенклатура»
Рисунок 10. Макет формы справочника «Продукция»
Рисунок 11. Макет формы справочника «Клиент»
Характеристика справочников представлена в таблице 3.
Таблица 3
Характеристика справочников
Характеристика |
Сотрудник |
Клиент |
Номенклатура |
Продукция |
Ответственный за ведение |
Администратор системы |
|||
Характеристика |
Сотрудник |
Клиент |
Номенклатура |
Продукция |
Объем справочника в записях |
100 |
10 000 |
100 |
100 000 |
Частота актуализации |
По мере необходимости |
|||
Объем актуализации |
1-10 записей |
|||
Реквизитный состав |
Фамилия |
Наименование |
Наименование |
Наименование |
Имя |
Адрес |
Описание |
||
Отчество |
Телефон |
Результатной информацией задачи будет являться отчет по наличию товаров на складе, в котором отражено количество каждому наименованию продукции, хранящейся на складе. Этот документ используется для проверки наличия товара по каждому договору.
В результате формирования отчета пользователю будет выдана отчетная форма, в которой будут следующие поля:
- Дата начала формирования отчета.
- Дата окончания формирования отчета.
- Наименование продукции.
- Количество товара на складе.
Результатная информация содержит данные следующих таблиц базы данных:
- Номенклатура.
- Продукция.
- Товарная накладная.
- Лимитно-заборная карта.
Характеристика таблиц с результатной информацией представлена в таблице 4.
Таблица 4
Характеристика таблиц с результатной информацией
Наименование таблицы |
Наименование поля |
Номенклатура |
Наименование |
Продукция |
Наименование |
Наименование таблицы |
Наименование поля |
Транспортная накладная |
Количество |
Лимитно-заборная карта |
Количество |
На рисунке 12 представлен макет отчетной формы.
Рисунок 12. Макет отчетной формы
Функции, которые автоматизирует информационная система делятся на два типа [5]:
- Служебные функции.
- Основные функции.
К служебным функциям проектируемой системы будут относиться:
- Настройка информационной системы.
- Управление окнами.
- Помощь по работе программы.
К основным функциям будут относиться:
- Редактирование справочников.
- Ввод данных.
- Формирование отчетов.
На основании перечисленных функций составим дерево функций системы (рисунок 13).
Рисунок 13. Дерево функций проектируемой системы
Затем, на основании дерева функций системы создадим сценарий диалога. Для взаимодействия информационной системы с пользователем был выбран язык типа «Меню». Разрабатываемый сценарий диалога должен обладать возможностью определения состава кадров диалога, содержания каждого кадра и их соподчиненность. В сценарии диалога должно учитываться [10]:
- работа с формами входных документов;
- формирование результатных документов;
- ввод и редактирование и просмотр данных;
- протоколирование действий пользователей;
- помощь на всех этапах работы с системой.
Сценарий диалога представлен на рисунке 14.
Рисунок 14. Сценарий диалога
База данных проектируемой системы будет реляционной, это значит, что она представляет собой совокупность двумерных таблиц. На этапе создания информационной модели были выделены таблицы базы данных. Создадим ER-модель базы данных на основе информационной модели [2]. ER-модель базы данных представлена на рисунке 15.
Рисунок 15. ER-модель базы данных
Характеристика объектов базы данных представлена в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика базы данных
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Справочник «Номенклатура» |
||||
ID_номенклатуры |
ID_nomen |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Наименование |
Name_nomen |
Текст |
100 |
|
Справочник «Сотрудник» |
||||
ID_сотрудника |
ID_sotr |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Фамилия |
LNameSotr |
Текст |
100 |
|
Имя |
FNameSotr |
Текст |
100 |
|
Отчество |
MNameSotr |
Текст |
100 |
|
Справочник «Продукция» |
||||
ID_продукция |
ID_prod |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Артикул |
ArtProd |
Число |
8 |
|
Наименование |
NameProd |
Текст |
30 |
|
Описание |
OpPRod |
Текст |
300 |
|
Накладная на внутреннее перемещение |
||||
ID_накладной |
ID_nakl |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Номер |
Nomer_nakl |
Текст |
30 |
|
Дата |
Dates_nakl |
Дата |
8 |
|
Количество |
Kol_nakl |
Число |
6 |
|
Лимитно-заборная карта |
||||
ID_карты |
ID_cart |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Дата |
Date_cart |
Дата |
8 |
|
Количество |
Kol_cart |
Число |
7 |
|
Товарная накладна |
||||
ID_накладной |
ID_tranakl |
Счетчик |
5 |
Ключевое поле |
Дата |
Date_trnakl |
Дата |
8 |
|
Номер |
Nom_trnakl |
Текст |
15 |
|
Количество |
Pr_trnakl |
Число |
6 |
|
Стоимость заказа |
St_trnakl |
Число |
6 |
Структурная схема пакета содержит модули следующих видов [7]:
- Модули, выполняющие служебные функции.
- Управляющие модули, осуществляющие загрузку меню и передачу управления другому модулю.
- Модули, связанные с хранением, обработкой и выдачей информации.
Описание функций модулей позволяет структурировать файлы информационной системы, обеспечить надежность системы и удобство при сопровождении системы. Описание функций модулей представлено в таблице 6.
Таблица 6
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при запуске приложения |
2 |
Модуль справочника «Сотрудник» |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются ведении справочников |
3 |
Модуль справочника «Клиент» |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются ведении справочников |
4 |
Модуль справочника «Продукция» |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются ведении справочников |
5 |
Модуль справочника «Номенклатура» |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются ведении справочников |
6 |
Модуль авторизации |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при авторизации пользователя |
7 |
Модуль формирования отчета |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при формировании отчета |
8 |
Модуль создания документа |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые выполняются при создании документа |
Дерево вызова программных модулей представлено на рисунке 16.