Файл: Исследование готовности детей к школьному обучению (Требования, предъявляемые к подготовке детей к обучению школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ

1.2. ГܳОТܳОܳВܳНܳОСТܳЬ К ОБУЧЕܳНܳИܳЮ В ШܳКܳОܳЛЕ ДЕТЕܳЙ ДܳОܳШܳКܳОܳЛܳЬܳНܳИܳКܳОܳВ: СУܳЩܳНܳОСТܳЬ И СܳОܳДЕРܳЖАܳНܳИЕ

1.3. ПРܳОܳЯܳВܳЛЕܳНܳИЕ ГܳОТܳОܳВܳНܳОСТܳИ РЕБЕܳНܳКА К ОБУЧЕܳНܳИܳЮ К ШܳКܳОܳЛЕ, КРܳИТЕРܳИܳИ И ПܳОܳКАܳЗАТЕܳЛܳИ ЕЕ ОܳЦЕܳНܳКܳИ

ГЛАВА II. Экспериментальная проверка технологии формирования готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной организации

2.1. Организация экспериментальной проверки технологии формирования готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной организации

2.2. Реализация технологии формирования готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние несколько лет правительством Российской Федерации большое внимание уделяется готовности дошкольников к школьному обучению. Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.

На наш взгляд, самым творческим и самобытным подходом к развитию детей выделяется технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она позволяет раскрыться не только ребёнку, но и педагогу.


Кроме того, учитывая то, что в соответствии ФГОС, предметно-пространственная среда группы должна максимально способствовать развитию детей, автор технологии, предлагает в условиях учреждения, сконцентрировав все игры и пособия в одном месте – «интеллектуально-игровом центре», создать специальную развивающую среду – «Фиолетовый лес». По сути, это сказочное образовательное пространство настоящий сенсомоторный уголок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2013. – 03 января.
  2. Бабаева Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. ‒ 280 с.
  3. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды и риски её разрешения / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова // Народное образование. – 2015. – № 9. – С. 271-277.
  4. Белкин А. С. Педагогика детства: основы возрастные педагогики / А. С. Белкин. ‒ Екатеринбург: Сократ, 2013. ‒ 192с.
  5. Белошистая А. В. Диагностика математического развития дошкольников / А. В. Белошистая // Современный детский сад. ‒ 2014. ‒ №6. ‒ С. 45-54.
  6. Бениаминова М. В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада / М. В. Бениаминова. ‒ М.: Медицина, 2014. – 112 с.
  7. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П. П. Блонский. ‒ М.: Наука, 2011. ‒ 621с.
  8. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. ‒ М.: Академический Проект: Культура, 2011. – 240 с.
  9. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. ‒ М.: Наука, 2011. – 61 с.
  10. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича В. В. – Воронеж: Метода, 2013. ‒ 190 с.
  11. Бугрименко Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. В. Поливанова. ‒ М.: Наука, 2012. – 605 с.
  12. Валуйских А. В. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» / А. В. Валуйских, Е. Ю. Деминова, Н. А. Зорина // Образование и наука в современных условиях: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. ‒ Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. ‒ № 3. ‒ С. 48–51.
  13. Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет. Предшкольная пора / Н. Ф. Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2012. ‒ 122с.
  14. Виноградова Н. Ф. Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предшкольная пора / Н. Ф. Виноградова [и др.]. ‒ М.: Вентана-Граф, 2012. ‒ 50 с.
  15. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. – М.: Юнити, 2011. – 210 с.
  16. Дольто Ф. На стороне ребенка. – М.: Прогресс, 2010. – 989 с.
  17. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2011. – 715 с.
  18. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологическое развитие дошкольников. - М., 2011.
  19. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М.,2011.
  20. Жуковская Р. И. Развитие интересов детей в творческих играх // Дошкольное воспитание. – 2011. - №10.
  21. Емельянова М.Н. Родительские стереотипы и реальности школьной жизни. – М.: Дельта, 2011. - 645 с.
  22. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учебное пособие для студентов / Т. И. Ерофеева. ‒ М.: Академия, 2013. – 344 с.
  23. Иванова Л. В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению / Л. В. Иванова, Н. В. Пермякова // Концепт. – 2015. – № 12. – С. 141–145.
  24. Иохвидов В. В. Исследование коллективных форм познавательной деятельности учащихся // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 7. – С. 192-194.
  25. Иохвидов В. В. Совершенствование процесса обучения и его эффективность в трудах М. Н. Скаткина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 37-40.
  26. Кравцов Г. Г. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. ‒ М.: Наука, 2012. – 154 с.
  27. Ларионова Е. Л. Психология и педагогика / Е. Л. Ларионова. ‒ М.: Педагогика, 2011. – 359 с.
  28. Лисина М. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М. И. Лисина. ‒ Кишинев: Штиинца, 2014. – 136 с.
  29. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е. - М., 2012.
  30. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 2012. - №3.
  31. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2011.
  32. Чупров Л.Ф. Типы семейного воспитания как основа педагогического потенциала семьи в воспитании школьников. - М.: Прогресс, 2010. - 840 с.
  33. Шаповаленко И.В. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, и влияние на психическое развитие. - СПб.: Феникс, 2011, - 687 с.
  34. Шведовская А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - Новосибирск: ЮКЕА, 2010. - 835 с.
  35. Юнгман И. В. Психологические проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Международной научной конференции. – Чита, 2015. – С. 58-60.
  36. Ядэшко В. И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохин. ‒ М.: Наука, 2011. – 255 с.
  37. Назаренко В. В. Современные зарубежные исследования мотивационного развития дошкольников // Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2013/n1/58047.shtml (дата обращения: 15.11.2016)