Файл: Понятие предпринимательского договора (понятие предпринимательского права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкурентный лист представляет собой таблицу, в которой отражаются качественные характеристики и цены конкурирующих товаров. При продаже товара на основе конкурентного листа производится сравнение качественных характеристик продаваемого товара с конкурирующими, определение интегрального показателя качества и установление связи интегрального показателя качества с ценой. Учет конкретной рыночной ситуации позволяет уточнить произведенные расчеты объективной цены.

Определение интегрального показателя качества предполагает перевод характеристик товара в сопоставимый вид, например, оценку каждой характеристики в баллах:

Xijб = - при увеличении качества в ростом значения параметра.

Xijб = - при уменьшении качества с ростом значения параметра.

где: i = 1, n - множество параметров;

j = 1, m - множество товаров;

- абсолютное значение i-го параметра i-го товара;

- минимальное абсолютное значение i-го параметра;

- максимальное значение i-го параметра;

- максимальное значение i-го параметра в баллах.

При продаже товара необходимо установить зависимость между ценой и интегральным показателем качества, например, используя метод наименьших квадратов или любой другой, позволяющий получить линию регрессии.

При покупке товара необходимо определить удельную цену на единицу интегрального показателя качества. Его минимальное значение соответствует лучшему варианту покупки товара, если качественные характеристики полностью удовлетворяют применяемой технологии:

Цj уд =

Контрактная цена, представляющая собой одно из условий договора, зависит от объема принятых на себя сторонами обязательств. Чем больше обязательств у продавца, тем выше контрактная цена и наоборот.

Наибольшее влияние на контрактную цену оказывают обязанности по транспортировке и страхованию товаров. Эти обязательства формулируются в базисных условиях поставки.

3. Оферта

Заключению любого договора предшествуют переговоры сторон, которые могут вестись в устной или письменной форме.

При ведении переговоров в письменной форме одна из сторон, которая является инициатором, готовит письменные предложения другой стороне в форме проекта договора. Если такой проект договора подписан инициатором, то он называется офертой. Если партнера заинтересовали предложения, то его последующие действия могут быть следующими:


1) если предложенные условия партнера полностью устраивают, то он подписывает оферту и высылает в адрес оферента. В этом случае договор следует считать заключенным;

2) если не все условия устраивают партнера, то он составляет акт или протокол разногласий и отсылает его оференту. Если оферент согласен с текстом протокола, то он включает его новую оферту и отсылает партнеру. Если оферент не согласен, то направляет в адрес партнера мотивированное обоснование своей позиции. Если партнер принимает позицию оферента, то оферент составляет новую оферту и направляет на подпись партнеру, после подписания договор считается заключенным.

Если оферент не имеет точной информации о возможностях конкретных

партнеров, то оферта не одну и ту же партию товаров может быть направлена в несколько адресов. В связи с этим различают оферту твердую и оферту свободную. Оферта твердая направляется в один адрес и превращается в договор только при выполнении трех условий:

1) если оферта подписана партнером;

2) если оферта выслана обратно в адрес;

) если оферта получена оферентом.

Каждая оферта имеет определенный срок действия, который указывается

в тексте. Например, если указано, что твердая оферта действительна в течение 30 дней с момента отправления. Это означает, что все три условия, указанные выше, должны быть соблюдены в течение 30 дней с момента ее отправления. Это относится как к твердой оферте, так и к свободной оферте.

Как уже отмечалось выше, свободная оферта отправляется сразу в несколько адресов. Если в оферте есть указания, что она свободная, то партнер, даже подписав ее, не получает гарантию, что договор будет заключен. Поэтому свободная оферта становится договором при соблюдении всех трех условий, указанных выше, и дополнительного условия: если оферент после подписания оферты направил партнеру подтверждение, что он расценивает подписанную им оферту в качестве договора. В связи с этим в свободной оферте в тексте должно быть указание, в течение какого срока оферент должен выслать подтверждение. Для партнера это условие является важным, т.к., если он не получил подтверждение в течение указанного срока, он может считать себя свободным от принятых обязательств.

Заключение

Предпринимательский договор заключается в целях осуществления его сторонами (стороной) предпринимательской деятельности. Стороны (или одна из сторон) предпринимательского договора должны выступать субъектами предпринимательской деятельности.