Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной системы управления салоном красоты, которая будет включать в себя базу данных и приложение, обладающее интерфейсом просмотра и правки, а также средствами обработки хранящейся в базе данных информации.

Актуальность данной темы обусловлена развитием и ростом востребованности сферы услуг, в частности, салонов красоты. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов, в том числе повышением внимания граждан к своему здоровью, внешнему виду, пропагандой здорового образа жизни. Для более эффективного развития данной отрасли, повышения качества предоставляемых услуг, нужно использовать автоматизацию бизнес-процессов сферы услуг (салона красоты).

Целью работы является разработка программного средства для автоматизирован­ного управления салоном красоты, а также оптимизацией приема и обработки различных заявок, поступающих от клиентов и мастеров. Целе­вой аудиторией являются работники салона красоты (Администратор, мастера, бухгал­тер), а также клиенты, посещающие данный салон красоты.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ предметной области «Салон красоты».

2. Выполнить проектирование базы данных в исследуемой предметной области.

3. Охарактеризовать документооборот, возникающий при решении задачи управления салоном красоты.


4. Описать информационную модель

5. Дать характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации

6. Провести описание программных модулей.

Курсовая работа содержит две главы. В первой главе рассматривается выбор комплекса задач автоматизации, приводится характеристика существующих бизнес – процессов, характеристика документооборота, возникающего при решении задачи, обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Вторая глава посвящена описанию информационной модели, характеристике нормативно-справочной, входной и оперативной информации, характеристике базы данных и описанию дерева вызова программных модулей.

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

По заданию требуется разработать информационную систему для автоматизации учета информации об оказываемых услугах и записи посещений салона красоты. Наша цель – спроектировать базу данных, в которой будет храниться информация об услугах оказываемых салоном красоты; о сотрудниках, работающих в данном салоне; о клиентах и ведется общий журнал посещений. Подразумевается, что информация накапливается постоянно с каждым днем, она может изменяться.

База данных носит характер фактографической информационной системы и должна выдавать однозначные сведения на поставленные запросы. Конечными пользователями базы данных являются менеджеры салона красоты, которые относятся к категории пользователей не искушенных в вопросах ведения, администрирования баз данных и поддержании их в актуальном состоянии. Это накладывает определенные требования на разработку системы управления базой данных, при которой все методы доступа, поиска и большинство функций администрирования скрыты внутри программы и прозрачны при работе что, несомненно, скажется на разработке программного интерфейса. Более подробно все требования перечислены ниже:

Ведение справочника сотрудников. Это совокупность сведений о личных данных сотрудника, которые включает в себя информацию об адресе проживания, дате рождения и данных о работе: должность, дата начала работы. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополнятся постоянно.

Ведение справочника клиентов. Клиенты бывают постоянные и одноразовые, но, несмотря на это, информация о них остается в базе данных. Справочник постоянно пополняется, редактируется. Как правило, удалением информации о клиентах и пополнением справочника занимается один человек.


Ведение справочника оказываемых услуг. По каждой услуге необходимо вести данные о ее стоимости, о времени затрачиваемом на оказание услуги. Справочник постоянно пополняется, редактируется.

Ведение справочника подразделений. Услуги, оказываемые салоном красоты могут быть разнообразными от оказания парикмахерских услуг, до лечебных косметических. Поэтому каждая услуга должна относиться к определенному отделу. Также сотрудники закреплены за конкретным подразделением. При создании нового отдела справочник пополняется, редактируется.

Предоставление общей информации о посещениях салона красоты. Это совокупность сведений об услугах проведенных сотрудниками салона красоты, включает в себя информацию об услуге, фамилии сотрудника и клиента, а также времени начала проведения услуги. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополнятся постоянно.

Предоставление информации о фирме. Это совокупность сведений о юридическом лице, фирме оказывающей услуги. Данные сведения включают в себя наименование организации, ее юридический и почтовый адреса, банковские и налоговые реквизиты, фамилии директора и главного бухгалтера. Эта информация необходима для вывода данных о фирме на печатную форму.

Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место работников салона красоты.

В системе хранятся сведения о мастерах, список оказываемых услуг и их стоимость, данные об оказанных услугах.

Основные виды работ:

  • оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
  • ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
  • еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю);
  • ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме);
  • передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц).

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

Администратор салона красоты является основным пользователем проектируемой базы данных. Он является связующим звеном между сотрудниками и клиентами салона красоты. На рисунке 1 изображена структура работы салона красоты, которая показывает, что три источника информации которую необходимо обработать менеджеру (администратору) салона красоты: сведения о сотруднике, сведения о клиенте и запись об оказанных услугах.


При работе с системой менеджер (администратор) салона красоты должен иметь возможность решать следующие задачи:

1. Принимать новых сотрудников и заносить данные о них в программу.

2. Заносить данные о новых клиентах.

3. При предоставлении новой услуги вводить информацию о ней в программу.

4. Редактировать ранее имеющиеся данные.

5. Выводить информацию по всем таблицам на бумажные носители.

6. Вести учет посещений.

Для клиента должна быть предусмотрена возможность просмотра информации об услугах оказываемых салоном красоты.

Рисунок 1.1 – Карта процессов

В моей курсовой работе рассматривается салон красоты. Можно выделить та­кие бизнес-процессы, как оформление услуги, оформление договора, и, в конечном итоге, определение прибыли.

Контекстная диаграмма - процесс Салона красоты, взаимодействие его с внешней средой. Что управляет процессом, какая информация поступает, какая выходит, механизмы, связанные с выполнением операции, мы можем видеть на Рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Контекстная диаграмма – «Деятельность организации»

Первая декомпозиция - разбиение контекстной диаграммы на несколько составляющих (Рисунок 1.3), демонстрируется, какие процессы протекают внутри организации. Показано как внешняя среда действует на организацию изнутри, что с чем связанно, а так же что из чего получается.

Рисунок 1.3 – Первая декомпозиция

Вторая декомпозиция - более детальная разбивка каждого блока первой декомпозиции. То есть более глубокое рассмотрение конкретного процесса. На Рисунке 1.4 мы видим, как внешняя среда взаимодействует процессами, которые протекают на уровне «Прием заказа».

Рисунок 1.4 – Вторая декомпозиция – «Приём заказа»

Текстовое описание для каждого из процессов idef0 модели

Деятельность организации:

Блок «Салон красоты»

Описание процесса функционирования: Оказание услуг Клиенту.

Входы:

  1. «Запрос клиента». Заказ на оказание услуги.

Управление:

  1. «Документация». Правила и нормы для сотрудников Салона красоты, а так же формы для отчетов.
  2. «Перечень услуг». Список и стоимость услуг.

Выходы:

  1. «Оказание услуг». Оказание услуг клиенту.

Механизмы:


  1. «Мастер». Участник процесса, который работает с данными.
  2. «Клиент». Участник процесса, являющийся конечным потребителем.
  3. «График» Дополнительный вспомогательный механизм.

Первая декомпозиция:

Блок «Прием заказа»

Описание процесса функционирования: На основание требований клиента составляется заказ, и заносятся информация в БД.

Входы:

  1. «Запрос клиента». Клиент заказывает определенную услугу.

Управление:

  1. «Документация». Нормы и правила, обязующие сотрудника действовать в рамках корпоративной этики компании.
  2. «Перечень услуг». Список и стоимость услуг.

Выходы:

  1. «Созданный заказ ». В соответствии с требованиями клиента, с учетом всех норм и правил.

Механизмы:

  1. «Мастер». Проводит работу с данными.
  2. «Клиент». Является конечным потребителем.
  3. «График». Дополнительная информация для оформления заказа.

Блок «Звонок клиента»

Описание процесса: Определяется вид услуги, дата и время оказания услуги.

Блок «Согласования дня и времени обслуживания»

Описание процесса: Обозначается дата и время оказания услуги.

Блок «Занесение информации в БД»

Описание процесса: Вся информация заносится в БД.

Вторая декомпозиция:

Блок «Обработка заказа»

Описание процесса: Назначается мастер, который будет в дальнейшем оказывать услугу.

Входы:

  1. «Заказ на обработку». Созданный заказ.

Управление:

  1. .«Документация». Нормы и правила для сотрудников организации, а так же различные формы для отчетов.
  2. «Перечень услуг». Список и стоимость услуг.

Выходы:

  1. «Оказание услуги». Мастер оказывает услугу клиенту.

Механизмы:

  1. «Сотрудник». Участник процесса, работает с данными.
  2. «Клиент». Участник процесса, является конечным потребителем.
  3. «График». Вспомогательный элемент для регистрации заказа.

Модель информационных потоков организации

На модели информационных потоков организации (DFD) непосредственно показаны источники и получатели информации, потоки данных между процессами, а так же как хранятся данные. На концептуальной диаграмме (Рисунок 1.5) демонстрируется связь системы с ее окружением.

Рисунок 1.5 – Концептуальная диаграмма

На Рисунке 1.6 демонстрируется модель потоков данных для функции «Салон красоты». На диаграмме имеются процессы, внешние сущности и связи между ними.