Файл: Инновационные бизнес-модели предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур»

С целью проведения глубокого анализа и диагностирования текущего положения турагентства на рынке необходимо изучить внешнюю среду организации в разрезе двух аспектов: микро- и макро- окружение.

Характеристика турагентства ООО «ВладТрансТур» и его основных конкурентов в разрезе указанных выше показателей приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика турагентства ООО «ВладТрансТур» и его основных конкурентов

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

ООО «ВладТрансТур»

«Вояж Владимирий»

«МОСТ»

1

Месторасположение

Места с большой проходимостью людей, вблизи торговых центров

Места с большой проходимостью людей, вблизи торговых центров

Места с большой проходимостью людей, вблизи торговых центров

2

Сегмент рынка

Клиенты с высоким и средним доходом

Клиенты с высоким и средним доходом

Клиенты с высоким и средним доходом

3

Ассортимент услуг

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых

туров

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых

туров

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых

туров

4

Система обслуживания

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

5

Стоимость путевки

Средняя

Выше средней

Средняя

6

Комфортабельность офиса

Высокая

Высокая

Высокая

7

Имидж турфирмы

Средний

Высокий

Средний

8

Информативность официального сайта

Средний

Высокий

Низкий

Далее в таблице 1.2 проведем оценку данных параметров. Как видно из данных таблицы 1.2, ООО «ВладТрансТур» набрал 18 баллов и занял лидирующие позиции вместе с турфирмой «МОСТ». Ниже по рейтингу находится турфирма «Вояж Владимир» – 17,5 баллов.

Таблица 1.2 – Оценка конкурентоспособности турагентства ООО «ВладТрансТур»

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

ООО «ВладТрансТур»

«Вояж Владимирий»

«МОСТ»

1

Месторасположение

2

2,5

2,5

2

Сегмент рынка

2

2

2

3

Ассортимент услуг

2,0

3

2,5

4

Система обслуживания

3

1

3

5

Стоимость путевки

2

1,5

2

6

Комфортабельность офиса

3

2,5

3

7

Имидж турфирмы

2

2

2

8

Информативность официального сайта

2

3

1

Итого

18,0

17,5

18,0


Таким образом, конкурентоспособность турагентства ООО «ВладТрансТур» можно оценить как высокую, что объясняется, в первую очередь, достаточным ассортиментом услуг, высоким уровнем обслуживания, комфортабельностью офиса и адекватными ценами.

В целом, основные показатели PEST-анализа туристской отрасли сведены в таблицу А1 ПриложенияА.

Таким образом, отрасль туризма носит крайне нестабильный характер. Это, в первую очередь, объясняется влиянием на нее множества факторов, таких, например, как: внешнеполитическая и экономическая ситуация в стране и мире, уровень доходов населения, ожидания потребителей и пр. В виду этого деятельность турагентства ООО «ВладТрансТур» во много зависит от окружающей его среды и условий ее функционирования.

Функционируя в условиях рынка ООО «ВладТрансТур» обладает специфическими, присущими только ему характеристиками и особенностями, которые характеризуют внутреннюю среду турфирмы. В целом ее можно разделить на сильные и слабые стороны. Рассмотрим их более подробно.

ООО «ВладТрансТур» демонстрирует уверенные темпы роста, из года в год повышая количество реализованных туров и увеличивая выручку от продаж. На рисунке 1.2 представлены наиболее популярные у туристов направления, по которым приобретались туры у ООО «ВладТрансТур» в 2015 году.

Рисунок 1.2 – Наиболее популярные у туристов направления туров, приобретенных в турфирме ООО «ВладТрансТур» в 2015 году

Данный рисунок наглядно показывает, что в структуре реализованных ООО «ВладТрансТур» в 2015 году туристических путевок преобладает выездной туризм (порядка 83% туристов предпочли отдых за границей отечественным курортам). По количеству реализованных выездных туров лидируют такие страны, как Таиланд (25%), Вьетнам (20%), Турция, Тунис и Египет, что в целом соответствует общим тенденциям развития рынка выездного туризма.

В целом, среди зарубежных морских курортов неизменный интерес туристов вызывают Турция, Куба и Доминиканская республика, как страны, не требующие специального визирования, а также Израиль, ОАЭ и Кипр – страны с упрощенной системой визирования.

В таблице 1.3 приведены данные о количестве и стоимости проданных ООО «ВладТрансТур» путевок за период 2013-2015гг.

Таблица 1.3 – Число и стоимость проданных туристских путевок, число обслуженных туристов за период 2013-2015гг.

Показатель/Период

Число турпутевок, единиц

Стоимость турпутевок,

Млн.. руб.

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Всего реализовано турпакетов

189

236

213

15691,3

15878,6

14219,7

в том числе:

внутренний туризм (по территории России)

47

37

37

3034,7

1806,0

3073,7

выездной туризм (поездки за границу)

142

199

176

12656,6

14072,6

11146,0

Число обслуженных туристов, чел.

460

482

473


В целом, ООО «ВладТрансТур» имеет репутацию надежного поставщика туруслуг. Клиенты доверяют компании, многие прибегают к услугам ООО «ВладТрансТур» повторно. Также отметим, что турагентство имеет официальный сайт в сети Интернет, на котором представленная вся необходимая информация (основные туры и их описание, примерная стоимость, сроки, полезные статьи, контакты, отзывы туристов). Однако использование инновационных технологий носит ограниченный характер. Возможности сети интернет используются минимально.

Также важно отметить, что, как и любая организация, ООО «ВладТрансТур» имеет свои недостатки, в частности, к ним можно отнести следующие моменты:

1) стратегическое планирование отсутствует, цели и задачи выстраиваются лишь на краткосрочную перспективу, а поэтому, зачастую, носят скорее количественный, чем качественный характер;

2) система мотивации персонала носит исключительно денежный характер;

3) уровень продаж носит сезонный характер. Наименьший поток туристов наблюдается в зимний период (за исключением праздничных дней). Горячий сезон – лето, новогодние и майские праздники;

4) недостаточное внимание уделяется маркетингу и построению взаимоотношений с потребителями. Не существует системной рекламной политики, имидж турагентства формируется стихийно.

5) как и большинство турфирм, ООО «ВладТрансТур» является посреднической фирмой (приобретает турпродукт у туроператоров) и потому не имеет взаимосвязи с главным поставщиком турпродуктов. Сопровождение туристов происходит главным образом до момента передачи всех документов, необходимы для вылета (договор на обслуживание, авиабилеты, лист бронирования гостиничного номера и пр.). В непосредственном месте получение туруслуг клиентом занимается принимающая сторона.

Таким образом, ООО «ВладТрансТур» необходимо использовать свои сильные стороны для роста и развития, а над недостатками – работать, стремиться к постоянному совершенствованию, которому, как известно, нет предела.

2.3 Формирование проблемного поля турагентства ООО «ВладТрансТур» на основе SWOT-анализа

Любая работа над организацией начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. В данной работе использован метод SWOT-анализа. Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной турфирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности турфирмы сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области турбизнеса.


На основании результатов исследования внутренней и внешней среды агентства ООО «ВладТрансТур» выявлены его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рынка туризма Владимира. Результаты анализа отражены в виде матрицы SWOT-анализа в таблице Б1 Приложения Б.

В целом, матрица SWOT-анализа деятельности ООО «ВладТрансТур» помогла установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи данной организации, внешними угрозами и возможностями. Данный анализ может стать первоначальным этапом разработки бизнес-модели турагентства, которая обеспечит успех и надежность бизнеса. Для того чтобы быть конкурентоспособной по большинству необходимых показателей, организации необходимо создать инновационную бизнес идею. В следующей главе опишем суть предлагаемой инновационной бизнес-модели на базе анализируемого турагенства.

Выводы по второй главе.

В данной главе курсовой работы проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур»», в результате чего можно заключить, что турфирме следует разработать бизнес-модель на основе расширения ассортимента, повышать качество услуг и обслуживания, активного использования интернета в качестве средства продвижения своих услуг и рекламы.

Особое внимание также необходимо уделить отрасли внутреннего туризма, которая активно развивается в последнее время.

Кроме того рекомендуется рассмотреть возможность открытия филиальной сети. Но самое главное, нужно разработать и внедрить бизнес-модель, которая, в свою очередь, обеспечить долгосрочный рост и развития, а также позволит наладить процесс управления широкой филиальной сетью.

3. Выбор и обоснование бизнес-модели ООО «ВладТрансТур»

3.1 Определение целей и задач ООО «ВладТрансТур»

Цель любой компании, как правило, складываются из миссии.

Миссия турагентства ООО «ВладТрансТур» может звучать следующим образом: ««Мы уважаем наших туристов и ценим партнеров. Мы профессионалы, и делаем свою работу качественно»».

Видение турфирмы: «Мы будем продолжать заботиться о наших клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах России, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество».


Для разработки удачной инновационной бизнес-модели необходимо усилить позиции на рынке. Анализ конкурентного положения ООО «ВладТрансТур» на рынке туристских услуг Владимира, а также Интернет-сайта и других отчетных документов и материалов позволил выделить его основные цели в области бизнес-модели, на основе чего сообразно построить основную идею бизнес-модели и этапы ее реализацтт на рисунке 3.1.

3.2 Основа Бизнес-модели:

– организация нового направления – событийного туризма

Разработка рекламной продукции (указатели; смс-рассылки; листовки); участие в презентации.

Разработка и внедрение промо акции по системе «Вiglion».

Рисунок 3.1 – Дерево целей ООО «ВладТрансТур»

В целом, главная стратегическая цель турагентства ООО «ВладТрансТур» может звучать следующим образом: «улучшение конкурентных позиций на рынке посредством реализации функционального, эффективного, конкурентоспособного, ориентированного на клиента бизнеса, учитывающего и уважающего потребности своих сотрудников».

3.2 Определение инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур»

В целом, выделим ключевые моменты бизнес-модели реализуемой в ООО «ВладТрансТур»:

– повышение качества и обновление ассортимента предлагаемых услуг (каждые полгода следует вводить 2-3 новые программы);

– постоянное повышение уровня квалификации персонала;

– проведение программ лояльности и активной рекламной кампании;

– ежемесячный контроль издержек турагентства и корректировка затрат по результатам мониторинга.

Далее отметим, что очень важным элементом стратегий также является связь товар-рынок. Она определяет формат производственной программы. Для этого следует построить матрицу И. Ансоффа (рисунок 3.2, 3.3).

Рынки

Текущий рынок

(индустрия туризма во Владимирской области)

Новый рынок

(индустрия туризма в соседних регионах РФ)

Товары

Текущий товар (туристические услуги и сопутствующие с ними услуги)

Усиление позиций на рынке через оптимизацию издержек и внедрение новых технологий отрасли, маркетинговой политики.

Развитие в регионе присутствия (как в основном, так и в новых регионах).

Новый товар (развитие событийного, делового и шопинг-туризма)

Лидерство на рынке благодаря дифференциации услуг.

Расширение ассортимента, укрепление позиций на новых рынках, увеличение объемов продаж услуг.