Файл: Инновационные бизнес-модели предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-ЧТС– последняя отрицательная величина чистой текущей стоимости;

ЧТС+ – первая положительная величина чистой текущей стоимости.

Ток = 1 – (-362237) / (4906217 + 362237) = 1,07.

Рассчитанный срок окупаемости (1,07) предложенной бизнес-модели превышает предполагаемый первоначальный срок использования – 2 года, а это, в свою очередь, еще раз подчеркивает необходимость и применимость внедрения выбранных мероприятий.

Таким образом, в связи с тем, что ЧДД > 0 и составляет 4906217 руб.; Ток< Тр, т.е. 1,07<2; ИД > 1 и составляет 14,5; Р > 0 (94,5), разработанные мероприятия по реализации бизнес-модели нового направления в деятельности ООО «ВладТрансТур» экономически эффективны, что является основанием для их принятия и реализации в практической деятельности исследуемой турфирмы.

Вывод по третьей главе.

Идея инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур» - организация нового направления – событийного туризма. В работе проведена оценка затрат на реализацию данного проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были решены следующие задачи:

1) усвоены теоретические основы разработки бизнес-модели организации;

2) проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур»;

3) разработана инновационная бизнес-модель ООО «ВладТрансТур»;

4) проведена оценка эффективности мероприятий по реализации инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур».

Сделаем подробные выводы по каждой из задач.

Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

Инновационная бизнес-модель – это способ соединения факторов бизнеса (капитал, труд, материальные ресурсы) в цепочку создания стоимости нового продукта и компании как таковой

Проанализировав подходы к построению бизнеса можно сделать вывод, что новаторский подход в настоящее время является более актуальным.

Бизнес-модели имеют несколько этапов при разработки. Многие этапы достаточно объемны и сложны.

ООО «ВладТрансТур» – туристическая компания, работающая на рынке туристических услуг г. Владимира.

В целом, проведенный анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур» позволил выделить слабые стороны турфирмы, в частности:

отсутствие четкой стратегии развития; недостаточно сформированный имидж; отсутствие эффективного маркетинга; ограниченное использование инновационных технологий; узкая линия предлагаемых услуг.


Также по результатам SWOT-анализа определены ориентиры развития турфирмы: сохранение и расширение спектра услуг; расширение собственной клиентской базы за счет внедрения программ лояльности, развития и узнаваемости бренда; улучшение качества оказываемых услуг через повышение квалификации кадров. Для того чтобы быть конкурентоспособной по большинству необходимых показателей, организации необходимо создать инновационную бизнес-модель.

Для разработки инновационной бизнес-модели сформулированы миссия, видение и стратегические цели турфирмы.

Кроме того основная идея бизнес-модели ООО «ВладТрансТур» - организация нового направления – событийного туризма. Для реализации разработаны следующие мероприятия: разработка рекламной продукции (указатели; смс-рассылки; листовки); участие в презентации; разработка и внедрение промо акции по системе biglion;

В работе проведена оценка затрат на реализацию данных мер – 398 500руб.

Рассчитан чистый дисконтированный доход от разработанных проектных мероприятий – 4 906 217руб. к 2017 году, индекс доходности – 14,5; рентабельность инвестиций – 94,5%, срок окупаемости проекта – 1,07 года.

Таким образом, внедрение бизнес-модели приведёт к увеличению числа клиентов ООО «ВладТрансТур», и, следовательно, увеличит выручку, что положительно отразится на положении турагентствана рынке туристических услуг Владимира.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ// Российская газета.№ 231. 03.12.1996.
  2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: разраб. Минэкономразвития России // КонсультантПлюс: справ.-правов. система.
  3. Гапоненко А. Л.,Савельева М. В. Теория управления: учебник. М.: Юрайт, 2015. –342 с.
  4. Дресвянников В.А.,Зубков А. Б.Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету). Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.- 214 c.
  5. Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб, и доп.М.: Юрайт, 2013.- 375 с.
  6. Канчавели А.Д., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистико-ориентированное проектирование бизнеса. М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2010.- 600 с.
  7. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 624 c.
  8. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.- 507 с.
  9. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.Стратегический менеджмент: учебное пособие.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 302 c.
  10. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г.А. Маховикова и др.М.: Юрайт, 2015.- 140 с.
  11. Попов С. А.Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014.- 463 с.
  12. Романов А.А. Маркетинг: учеб. пособ. / Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011. –443 c.
  13. Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2014.- 235 c.
  14. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для академ. бакал. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. –333 с.
  15. Экономика, организация и управление на предприятии: учебник/ Корсаков М.Н. и др.; Под ред. М. А. Боровской. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. –440 с.
  16. Экономическая теория: учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. М.: ИТК«Дашков и К°», 2013. –408 с.

Приложение А

Основные показатели PEST-анализа ООО «ВладТрансТур»

Таблица А1– Основные показатели PEST-анализа

Политические факторы

Влияние (+/-)

1.Национальная политика, направленная на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций.

2. Поддержка тур индустрии со стороны правительства.

3. Разработка целевых программ на национальном и региональном уровне, нацеленных на развитие туризма в стране.

4. Дестабилизация внешнеполитической обстановки. Напряженность в отношениях с Западом. Усложнение визового режима с Европейским союзом.

5. Повсеместное распространение терроризма. Укрепление позиций международных террористических организаций. Низкий уровень безопасности российский граждан за рубежом.

6. Наличие международных и внутригосударственных связей.

7. Развитие туристского потенциала области как возможность для привлечения нового потока туристов.

7.1. Положение края на пересечении трансконтинентальных грузовых и пассажирских потоков.

7.2. Контроль за природопользованием ослаблен, установленные нормы предельных допустимых воздействий на окружающую среду некоторыми предприятиями республики не выполняются

+

+

+

-

-

+

+

-

Экономические факторы

Влияние (+/-)

1. Экономический кризис в стране.

2. Высокий уровень инфляции

3. Рост курса национальной валюты.

4. Снижение реальных доходов населения.

5. Высокий туристско-рекреационный потенциал

-

-

+

+

+

Социальные факторы

Влияние (+/-)

1. Социальная напряженность в обществе. Возрастание склонности населения к сбережению.

2. Сопереживание, солидарность населения пострадавшим от терроризма. Многие потенциальные клиенты просто отказываются от поездок за границу.

-

-

Социальные факторы

Влияние (+/-)

5. Относительно невысокий уровень безработицы

6. Положительный имидж края, который улучшается из года в год (становится привлекательным для туристов).

7. Повышенный уровень экономической активности населения относительно среднероссийского. Это связано с высокой долей городского населения.

+

+

+

Технологические факторы

Влияние (+/-)

1. Развитая система связи. Широкополосный повсеместный доступ к сети Интернет. Возможность продвижения, рекламы, взаимодействия, коммуникация.

2. Распространение IP-телефонии и других средств связи позволяет снизить тарифы на переговоры.

+

+

Продолжение таблицы 1А

3. Строительство и реконструкция автодорог. Развитие транспорта.

+


Приложение Б

Матрица SWОT-анализа ООО «ВладТрансТур»

Таблица Б1 – Матрица SWОT-анализа ООО «ВладТрансТур»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Многопрофильность деятельности.

2. Высоко образованное, профессиональное и динамичное молодое руководство.

3. Отлаженная система взаимодействия с ведущими туроператорами.

4. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса).

5. Хорошая репутация фирмы у потребителя.

6. Взаимодействие с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс.

7. Стабильное положение на рынке.

8. Налаженная технология работы.

9. Наличие интернет сайта турфирмы.

  1. Отсутствие четкой стратегии развития.
  2. Недостаточно сформированный имидж.
  3. Сезонность спроса
  4. Отсутствие эффективного маркетинга.
  5. Отсутствие единых стандартов обслуживания.
  6. Турагентство является посреднической фирмой, нет взаимосвязи с главным поставщиком турпродуктов.
  7. Отсутствие выстроенной системы безопасности и сопровождения туристов на территории края.
  8. Ограниченное использование инновационных технологий.
  9. Узкая линия предлагаемых услуг

Возможности во внешней среде (O)

Поле S – О

Поле W – О

1. Расширение круга потребителей.

2. Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности.

3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов.

4. Улучшение качества обслуживания клиентов.

5. Модернизация технических процессов.

1. Расширение ассортиментной политики и направления оказываемых услуг (расширение имеющихся туров и разработка новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса).

2. Открытие филиальной сети на основе анализа потребительского спроса.

3. Активное продвижение турагентства и его услуг при помощи сети Интернет (seo-оптимизация, контекстная реклама, SMM-маркетингн и пр.).

1. Инвестирование свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ и более полного удовлетворения потребностей клиентов.

2. Предоставление исключительно качественных услуг для каждого клиента, что повысит имидж фирмы, повысит ее репутацию и увеличит количество постоянных клиентов.


Продолжение таблицы Б1

Возможности во внешней среде (O)

Поле S – О

Поле W – О

7. Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот.

8. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса.

9. Государственная поддержка туристической отрасли.

4. Открытие возможности бронирования туров через сеть

5. Введение электронных способов оплаты.

6. Для продвижения на рынке, активное участие в мероприятиях рекламного характера (профессиональные выставки и встречи, семинары и пр.).

3. Рассмотреть возможность превращения в туроператора, отсутствие влияния посредников позволит снизить цену на турпродукт.

Угрозы внешней среды (Т)

Поле S – Т

Поле W – Т

1. Высокая конкуренция (укрепление старых конкурентов, появление новых).

2. Снижение темпов роста рынка.

3. Ухудшение экономической ситуации в стране; рост курса валют, падение рубля; снижение покупательной способности

4. Ухудшение политических отношений с другими странами.

5. Введение санкций (запрет на въезд, отказ в визах и пр.)

6. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.

7. Неблагоприятные изменения климата в других странах.

8. Нестабильные ситуации, в России и за рубежом (усиление терроризма).

9. Протекционистские меры правительств иностранных государств по защите собственных турпроизводителей.

1. Инвестирование денежных средств в развитие новых направлений внутреннего туризма.

2. Предоставление дополнительных услуг клиентам.

3. Осуществление маркетинговых исследований рынка и потребительского спроса и соответственное изменение вслед за изменением потребностей клиентов.

1. В целях минимизации основных угроз турагентству необходимо, расширить спектр предлагаемых услуг и обеспечить высокое качество.

2. Конкуренты могут снизить цены, что может привести к потере турфирмой своей позиции на рынке. Следовательно, необходимо проведение привлекательной рекламной компании, формирование и привлечение постоянных клиентов.

  1. Планирование на предприятии: краткий курс лекций. С.101.

  2. Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.].С.231.

  3. Планирование на предприятии: краткий курс лекций. С.101.

  4. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент.С.121.

  5. Там же.С.122.

  6. Попов С. А.Стратегический менеджмент: актуальный курс.С.291.

  7. Романов А.А. Маркетинг. С.387.