Файл: Управление конфликтом в проектной среде (формирование команды проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления конфликтами в процессе реализации проекта

1.1.1. Проект и жизненный цикл проекта

1.1.2 Жизненный цикл проекта и фазы проекта

1.1.3 Разработка (Планирование)

1.1.4 Реализация (Осуществление)

Завершение

1.2. Команда проекта

1.3. Формирование команды проекта

1.3.1 Признаки команды проекта

1.3.2 Состав команды проекта

1.3.3 Стадии жизненного цикла команды проекта

1.3.4 Планирование работы проектной команды

1.4. Конфликты в команде проекта

1.4.1 Несовместимые цели

1.4.2 Личные проблемы

1.5 Межличностные разногласия и конфликты

1.6.Управление конфликтами в командном взаимодействии

1.6.1 Стадии конфликта

1.6.2 Стратегии управления конфликтами

1.6.3 Структура процесса управления конфликтом

Глава II. Исследование уровня конфликтности и поиск резервов для управления конфликтами в «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»

2.1 Программа исследования

2.2 Характеристика «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»

2.2.1 История организации

2.2.2 Общие положения

2.2.3 Основные задачи

2.3 Методический инструментарий исследования

2.4 Анализ полученных результатов и рекомендации

Заключение

Список литературы

3.12. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки.

3.13. Участвует в организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки.

3.14. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности.

3.15. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Полномочия Управления

Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2. при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты (в том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

4.3. давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

4.4. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

4.5. составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;


4.6. приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданско-жилищное и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, порче плодородного слоя почвы, другим видам деградации земель;

4.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.8. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.9. издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.

Организация деятельности

5.1. Управление возглавляет руководитель, который по представлению руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром экономического развития и торговли Российской Федерации.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

5.2. Руководитель Управления:

- представляет на утверждение руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Положение об Управлении;

- представляет на согласование в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости штатное расписание Управления, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления;

- представляет на утверждение руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости проект ежегодного плана и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает в пределах, установленных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости предельной численности работников и фонда оплаты труда, штатное расписание, положения о структурных подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных отделах) и должностные инструкции работников;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке федеральных государственных служащих и иных работников аппарата Управления, территориальных отделов;


- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской федеральной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;

- издает приказы и распоряжения, отнесенные к компетенции Управления, обеспечивает контроль за их исполнением, несет персональную ответственность за организацию работ по защите государственной тайны и обеспечивает ее сохранность;

- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций;

- без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке средствами и имуществом Управления и совершает от его имени денежные операции;

- вносит предложения руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по назначению, освобождению либо отстранению от должности директоров федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости.

5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном порядке с соблюдением требований к сохранности сведений, составляющих государственную тайну .

Финансовая деятельность «Центрального Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области»

Финансовая деятельность управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта и бюджетов местных субъектных муниципальных образований. Основную часть составляет федеральный бюджет.

Одной из основных задач управления является финансирование региональной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости вВладимирской области (2003-2007)».

Федеральный бюджет финансирует оплату труда, материально-техническое обеспечение, оплату текущих расходов.

Балансовая стоимость основных средств на 1.01.2006. составляет 124 миллиона рублей. Основные средства включают в себя, специальное оборудование для землеустроительных работ, авто транспорт и оргтехнику.

Расходы 2005 года составили 50,6 миллионов рублей из них 22,7 миллионов рублей Бюджет субъекта. В том числе на оплату труда 15,8 млн. руб. начисления на оплату труда 4,7 млн. руб. На приобретение услуг разного рода 30,1 млн. руб. в том числе на оплату подрядчиков на региональную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости вВладимирской области (2003-2007)» 28,5 миллионов рублей.


2.3 Методический инструментарий исследования

Для достижения поставленных задач разработана методика на основе индекса групповой сплоченности Сишора и «Экспресс - методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто.

Инструментарий исследования: бланки опросников, авторучка, компьютерная программа «SPSS».

Анкета состоит из 19 пунктов, условно разделенных на 3 блока. Первый блок - 5 вопросов с несколькими вариантами ответов (адаптированная методика «Сишора»). Второй блок – 10 вопросов, направлены на выявление уровня конфликтности в организации и определения резервов для управления конфликтами. Последний блок – «Паспортичка», состоящая из 3-х открытых вопросов и одного закрытого. Приложение № 1.

Методика определение индекса групповой сплоченности «Сшора»

Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах. Максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 6.

«Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Авторами методики являются О.С. Михалюк и А.Ю. Шалы-то. Методика разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского Университета.

Опыт показывает, что проводимые исследования психологического климата, как правило, преследуют две цели:

1)подтверждение гипотезы о взаимосвязи между особенностями психологического климата в группах и закономерностями протекания в них ряда процессов, т.е. предположения о том, что производственные, социальные или социально-психологические процессы по-разному протекают в коллективах с различным психологическим климатом;

2)выработку конкретных рекомендаций по оптимизации психологического климата в коллективе.

Если для решения второй группы задач необходимо создание в каждом случае специальной методики, то в первом случае, как показывает практика, возникает потребность делать периодические "срезы" с целью диагностики состояния психологического климата в коллективе, прослеживать действенность тех или иных мероприятий и их влияние на психологический климат и т.д. Такие измерения могут быть полезны, например, при изучении адаптации новых работников, отношения к труду, динамики текучести кадров, эффективности руководства, продуктивности деятельности.


Психологический климат первичного трудового коллектива понимается авторами как социально обусловленная, относительно устойчивая система отношений членов коллектива к коллективу как целому.

2.4 Анализ полученных результатов и рекомендации

Для достижения поставленных задач была разработана «Анкета о коллективе» и проведен опрос в первичном коллективе, численностью 33 человека.

В опросе приняло участие 27 человек – это более 75 % от численности всего коллектива, что позволяет считать опрос достоверным. Валидностьвысокая, так как опрос сплошной.

Из 27-и опрошенных 5 (18,5 %) мужчин, 21 (77,8 %) женщина и один человек, не указавший свой пол. Средний возраст опрошенных 39 лет, возраст самого старшего сотрудника из принявших участие в опросе 57 лет, самый молодой сотрудник 22 года, трое сотрудников не указали свой возраст.

Образование у большинства сотрудников высшее 88,9 % (24), у одного сотрудника 3,7 % среднее специальное, научную степень имеет, также один сотрудник 3,7 % и один сотрудник не указал свое образование.

Первый блок анкеты состоит из 5 вопросов, направленных на определение групповой сплоченности коллектива в целом и групповой сплоченности отдельно по отделам. Ответы кодируются в баллах. Максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 6.

Уровень групповой сплоченности по отделам

Свою принадлежность к отделам респонденты определили следующим образом: 55 % (15) опрошенных всегда чувствуют себя членом, частью отдела; 22,2 % (6) опрошенных в большинстве случаев чувствуют себя частью отдела; 3,75 % (1) иногда чувствуют себя членом отдела, иногда нет; 3,75 % (1) редко чувствуют себя членом отдела; еще 3,7 % (1) живет и существует отдельно от отдела; 11,1 % (3) опрошенных ответили «Не знаю». Средний бал по данному вопросу равен 4, максимум по методики 5, а минимум 1.40,7 % (11) очень сильно хотят остаться в своем отделе, 25,9 % (7) скорее всего, останутся, чем перейдут, 22,2 % (6) не видят различия между своим отделом и другими отделами, 11,1 % (3) не знают «переходить или нет». Средний бал по данному вопросу равен 3,85, максимум по методики 5, а минимум 1.

Взаимоотношения между членами отдела респонденты определили следующим образом: 51,9 % (14) опрошенных считают, что взаимоотношения у них в отделе лучше, чем в других отделах; 33,3 % (9) считают, что взаимоотношения такие же, как и в других отделах, 7,4 % (2) утверждают, что взаимоотношения у них в отделе хуже, чем в других отделах; 7,4 % (2) не знают. Средний бал по данному вопросу равен 2,37, максимум по методики 3, а минимум 1.